Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ведущий.
Слышно целый день в лесу:
—Отзовись, ау, ау-у!
Вышел в рощу детский сад,
Воспитатели кричат:
—Дети, где вы?
Вас зову:
Ау-у!
Дети. Мы здесь! Ау-у! Ведущий.
По заснеженной тропе Не пройти, пожалуй, мне. Чтоб не сбиться мне с пути, Надо друга мне найти. Ау, Саша! Ау-у!
Саша. Ау! Я здесь. Ау, Лена!
Лена. Ау! Я здесь. Ау, Наташа!
Наташа. Ау! Я здесь. Ау, Коля!
Коля. Ау! Я здесь.
Примечание. Все дети участвуют в перекличке. Воспитатель нацеливает их на интонацию возгласа (снизу вверх) — протяжную и напевную.
Воспитатель показывает на красивые елки и просит детей вспомнить сказку про одинокую елочку (см. игру-ситуацию «Снегурочки-ны друзья», стр. 84). Дети с помощью педагога разыгрывают «Зимнюю сказку».
90
Игра-ситуация «Лепная сказка»
Программное содержание. Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
Материалы. Лепная игрушка (тесто, глина).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.
Предварительная работа. В свободное время дети лепят из пластилина или теста разные игрушки: коньков, зайцев, курочек.
Ход игры
Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя книгу В. При-ходько «Конек-быстроног».
Педагог обращает внимание детей (показывает на лепные игрушки, красиво расставленные на столе группками, так, чтобы можно было про каждую из них сочинить какой-либо сюжет.).
Воспитатель. Ребята, вы видите, к нам пришли в гости лепные игрушки. Такие игрушки из теста, из глины люди стали делать уже давно. Про них я расскажу вам одну историю.
В одном селе жили-были люди —гуцулы, украинские горцы. Были они веселые, трудолюбивые. Пасли овец на лугах, пилили лес. Любили они делать особенные игрушки, каких нигде на земле не было. А придумал их пастух Иван. Рано утром шел пастух на пастбище пасти овец. Полюбил Иван девушку Маричку и захотел сделать ей подарок. Однажды он сидел вечером у костра и мял в руке оставшийся от ужина кусочек творога. Вдруг творог упал в миску с водой, стал вязким, как глина. Вылепил из него Иван барашка. Потом коня. Потом и всадника. Скачет всадник на коне — скок-скок!
Вернулся Иван с пастбища домой, показал людям свои игрушки. Люди смотрят — радуются. Протянул Иван Маричке свой подарок. Маричка улыбнулась — так он ей понравилась. А люди сказали: «Будет у них свадьба». Так оно и вышло. Женился Иван на Маричке, и жили они счастливо. С тех пор пастухи, возвращаясь с пастбища, прицосили в дом творожные игрушки. Потом игрушки стали лепить из глины.
Смотрите, дети, перед вами лепные игрушки. Вот барашек стоит возле реки, видно, пришел пить воду. Вот курочка с петушком прохаживаются. А это конек-быстроног скачет. Давайте поиграем в эти игрушки. Я рассказала вам свою историю, а вы мне —свою.
Дети, держа в руках игрушки, придумывают свои истории. Если ребенок затрудняется в сочинительстве, то воспитатель помогает ему
91
наводящими вопросами: «Кто твой герой?», «Куда он спешит? Кто его ждет? Что они делают вместе?» и т.д.
Затем воспитатель предлагает станцевать с игрушками.
Полька с игрушками
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали,
У тебя — барашек белый,
У меня — наездник смелый.
Ты скачи вперед живей,
Сил, лошадка, не жалей! (Бегут по кругу.)
Остановка, раз-два-три,
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся, покружимся,
А потом опять помчимся. (Перетопы ногами,
поворачиваются и кружатся.)
Мы игрушки в руки взяли, Друг за другом побежали. Скачут зайцы и лисицы, И летят за нами птицы.
Остановка, раз-два-три. Пляшут ножки, посмотри. Повернемся дружно, раз! — Полька кончилась как раз.
Игра-ситуация «Зайцы и охотники»
Программное содержание. Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные вырази- тельные средства (мимику, жест, позу, походку).
Материалы. Заяц (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.
Ход игры
Педагог приносит зайца (игрушку) с забинтованной ногой и по- казывает его ребятам.
Воспитатель. Это заяц Егорка. Видите, как он дрожит, видно натерпелся страху. А дело было так. Сидел однажды зайка под кус- том. Слышит —земля гудит. Испугался зайка, не поймет, что это та- кое. Вдруг ружья начали стрелять. Зайка понял — охотники! Бедному зайке далеко до дома бежать. Как быть? Побежал зайка, путая следы: раз! —в одну сторону прыгнул, два! —в другую. Прибежал к пустой норе. «Нора, нора, укрой меня!» — сказал так зайка, и нора его пус- тила. Сидит зайка, ушки жмет. Охотники-то и проскакали мимо, не
92
заметили: ведь на снегу зайку не видно, он такой же белый, как снег. Побежал тогда зайка ближе к дому. У самого дома он поторопился, упал и лапку повредил. Пожалеем его?
Дети подходят к зайке и жалеют его (гладят, говорят ласковые слова, кормят и дают ему советы, как можно подлечиться). Затем проводится игра-инсценировка на слова русской народной прибаутки.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!