Игра-инсценировка «У меня полно хлопот». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игра-инсценировка «У меня полно хлопот».

2022-09-01 48
Игра-инсценировка «У меня полно хлопот». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У меня полно хлопот:

Надо мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить.

Рассказать ей нужно сказки,

Покатать ее в коляске.

Искупать, переодеть,

Молоко не проглядеть!

Нужно мне

Успеть повюду:

Постирать,

Помыть посуду,

Нужно гладить,

Нужно шить,

Нужно Машу уложить.

Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не про­сто, надо трудиться.

Педагог обращается к мальчикам и предлагает им показать свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.

Хозяин в доме

Я сегодня все успел, Сделал много разных дел:


107

 


Посмотрел утюг, исправил, Лампочку в светильник вставил, Взял рубанок, молоток, Полку сделал из досок. — Выйдет толк, — сказал отец, — Ты, Мишутка, молодец!

Игра-ситуация «Огород на окне»

Программное содержание. Активизировать слуховое внимание, ху- дожественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Материалы. Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игру- шечный ящик.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и показывает, как подрос в бан- ке на окне лук. Рассматривая с ребятами, как растут зеленые стрелки, вызывает в их воображении художественные образы и затем расска­зывает сказку.

Луковки

Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла его домой и хотела сва­рить луковый суп. Луковицы были небольшие, и хозяйка подумала: «Нет, лучше я этот лук посажу, и будет у меня настоящий огород на окне». Поду­мала так и пошла на улицу за землей.

Луковки лежали на столе. Они были маленькие, невзрачные — слишком  малы для хорошего лукового супа. Луковки лежали и думали: «Что с нами будет?» Одна луковка была больше всех. Она посмотрела на других луковок и гордо сказала: «Я не хочу идти в суп, я слишком для этого хороша». Дру­гие луковки тоже не хотели в суп, но промолчали, они были слишком ма­лы, чтобы их голос был услышан.

Пришла хозяйка. Она взяла просторный, длинный, во весь подоконник, горшок, насыпала в него земли и посадила рядком лук. Потом полила его  водой из кувшина, внимательно посмотрела на свой огород и сказала: «Вот так будет лучше. Лучок, расти поскорее!» И ушла.

Луковки успокоились, напились прохладной водички и уснули на новом месте. Хозяйка не подходила к окну два дня и подошла только на третий день, чтобы посмотреть, как там живет ее огород и воскликнула: «Какое чу­до! Он растет!» Взяла воды и снова полила лук.

Луковки сначала не поняли, чем так восхищалась хозяйка, а потом по­глядели друг на друга и увидели, как над их головками поднимаются вверх зеленые стрелки. «Мы растем!» — обрадовались луковки и сразу повеселели. К хозяйке приходили гости и все в один голос хвалили огород на окне. Хо-

108


зяйка срезала сочные стрелки лука и украсила ими салат. Луковки очень гор­дились собой: еще бы, ведь они приносят людям пользу.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка. Затем предлагает разыграть эту сказку в настольном театре. Дети берут му­ляжи луковиц, выбирают хозяйку и начинают спектакль. Воспитатель помогает детям в роли ведущего. Игра «Как хозяйка лук сажала». Дети.

Шла хозяйка на базар, На базар, на базар Покупать себе товар, Да товар, да товар.

(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противопо­ложную сторону.)

Покупала овощей, Овощей, овощей И для супа и для щей, И для щей, и для щей.

Покупала лук, лук От семи недуг, дуг. Думала — на суп, суп, На луковый суп.

(Хозяйка делает «каблучок».)

Лук решила не варить, Не варить, не варить. Лучше в землю посадить, Посадить, посадить. Лук хозяйка намочила, На окошке посадила.

(Хозяйка имитирует посадку лука.) Хозяйка.

Вырастай, лучок, скорей,

Приглашу к себе гостей.

Дети.

Поливает огород, Огород, огород. От водицы лук растет, Лук растет, лук растет.

(Хозяйка «поливает лук» —дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх.) Хозяйка.

Вышли стрелки хороши, Ешьте, гости, от души.


 


109


Дети.

Вышли стрелки хороши, Ели гости от души!

(Приплясывают.)

После спектакля ребята могут поиграть в игру по содержанию! сказки.

Апрель

Игра-ситуация «Холод в шкафу»

Программное содержание. Активизировать воображение детей, вы- зывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Материалы. Костюмы снеговиков, картинка «Холодильник».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приносит в комнату снег и спрашивает у детей, что  с ним будет, если он останется в комнате. Дети отвечают, что снег бу­дет таять, а потом образуется вода. Педагог просит детей объяснить,  где снег не тает. Дети высказывают предположения (на улице зимой, в мороз). Воспитатель предлагает найти еще одно место в помеще- нии, где снег не тает, и загадывает загадку:

В нашем доме поселилось чудо,

Кто принес его, откуда?

В доме жарко, в нем — прохладно,

Светят лампочки забавно,

И пищит, сигналит: «Аи!

Дверцу закрывай!»

А на верхнем отделении,

Там, в укромном отдаление,

Инеем оброс

Дедушка Мороз.

Я открою дверь смелее —

Сразу холодом повеет,

Отгадайте, что за чудо

И взялось оно откуда?

(Холодильник)

Дети рассказывают, откуда в доме берется холодильник, откуда его привозят в магазин, кто делает холодильники. Рассказы нужно сопро­вождать картинками.

Затем ребята начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.

ПО


Проводится игра-разминка «Можно — нельзя».

Воспитатель показывает детям предмет, а они отвечают «можно» или «нельзя» хранить это в холодильнике. Например: «Масло — мож­но!», «Книгу — нельзя!» Познакомившись с игрой, дети могут ее про­водить сами.

Затем приходят снеговики (дети надевают костюмы снеговиков) и приглашают ребят на зимнюю пляску.

Танец снеговиков

Мы пришли потанцевать, '

Себя людям показать.

Вот какие мы смешные,

Вот какие мы большие, (Приседают, разводя руки в сторону.)

Топ, топ, раз-два-три, (Поочередно притопывают ногами,

поворачиваются друг к другу спиной.)

Хлоп, хлоп, посмотри! (Поочередно прихлопывают руками,

поворачиваются друг к другу лицом.)

Подходите, не скучайте,

С нами танец начинайте. (Снеговики берут детей себе в пару.)

Топ, топ, раз-два-три, (Пары поочередно притопывают ногами,

поворачиваются друг к другу спиной.)

Хлоп, хлоп, посмотри! (Пары прихлопывают руками,

поворачиваются друг к другу лицом.)

После пляски воспитатель проводит игру-пантомиму «Что мы де­лаем—покажем!», в которой ребята показывают, как они помогают родителям по дому (убирают в квартире, моют пол, пылесосят, моют окна, складывают одежду и т. п.)


 


Игра-ситуация «Весна стучится в окна»

Программное содержание. Развивать интонационную выразитель­ность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Материалы. Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инст­рументы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Кап-кап, кап-кап... Что это? Это звенит капель. Весна пришла!» Педагог и дети подра­жают капели. Проводится разминка для голоса.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.