Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Поможем Федоре»
Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.
Игровая задача. Помочь Федоре.
Игровые правила. Имитировать уборку помещения так, чтобы было понятно, что и как надо делать.
141
Ход игры
Воспитатель просит детей прислушаться: кто-то вздыхает. Выходит Федора (из сказки К. Чуковского «Федорино горе») (ростовая кукла). Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что случилось с Федорой. Федора.
От меня сбежали ложки,
От меня сбежали блюдца,
Все знакомые, соседи
Надо мной теперь смеются.
Помогите мне, покуда
Не сбежала вся посуда.
Воспитатель. Чем помочь Федоре? Может, ей надо помыть посуду?
Федора. Я бы и сама помыла, да посуда разбежалась. Что мне делать?
Воспитатель. Дети, вам стало смешно, когда посуда убежала от Федоры? (Ответы детей.) Вам жалко Федору? (Жалко.) Почему? Она сама во всем виновата? (Ответы детей.) А когда вы за нее порадовались? (Когда она навела в доме порядок.) Какая сначала бьша Федора? (Дети показывают злую, неопрятную Федору.) А какая Федора стала потом? (Дети показывают ласковую, добрую и опрятную Федору.) Посмотри, Федора, как наши дети соблюдают чистоту.
Воспитатель проводит игру «Кто чем занят?»: дети выполняют движения, а Федора отгадывает (моют посуду, подметают пол, вытирают пыль, выбивают ковер). Федора благодарит ребят, обещает быть аккуратной и начинает убираться в доме (пантомима). После этого к ней возвращается посуда (дети дают ей карточки с изображением посуды).
Игра «Приходите в гости!»
Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других. Игровая задача. Быть вежливым.
|
Игровые правила. Выражать свое эмоциональное состояние в мимике, позе и жестах так, чтобы было понятно.
Ход игры
Воспитатель инсценирует потешку Н. Палагуты «Пирог».
Масло, яички, мука и творог — Вот и готов у лисицы пирог. Корочка сверху поджариста.
142
— Входите, зверюшки, пожалуйста.
Мишка притопал вразвалку,
Волк, опираясь на палку.
А зайчик сказал Лисавете в ответ:
— Простите, дорогая, я плохо одет,
Сошью вот кафтан да пару сапог,
Тогда непременно приду на пирог.
Воспитатель. Дети, скажите, какими были гости, как встречала их хозяйка лиса? (Ответы детей.) Самыми вежливыми были лиса и зайчик. Что они говорили? (Пожалуйста, простите.) Давайте разыграем сценку.
Дети разыгрывают сценку, по желанию играя роль хозяйки и гостей. Потом можно сыграть в игру «Веселый — грустный»: дети показывают пантомиму под грустную и веселую музыку. Если музыка веселая — показывают, что можно делать в веселом настроении (прыгать, играть, бегать, танцевать, пилить, строгать, копать, играть в снежки и т.д.). Если музыка грустная — показывают другое настроение (грустят, кого-то жалеют, провожают, скучают).
Игра «Поделись с товарищем»
Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.
Игровая задача. Научить пса не жадничать, делиться с другими.
Игровые правила. Не жадничать, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми.
Ход игры
Воспитатель приносит пса (большую лохматую собаку) и рассказывает историю про то, как этот пес жадничал. Читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Жадина»:
Пес
Шагал
По переулку.
Он жевал
Большую
Булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Сел Пес,
Стал гадать:
«Дать
Или не дать?»
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал...
143
Не дал!
Подошла
Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка
Мякушка.
Встал
Пес,
Стал гадать:
«Дать
Или не дать?»
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал...
|
Не дал!
Подошла Курочка.
Попросила Курочка
Корочку!
Сел
Пес,
Стал гадать:
«Дать
Или не дать?»
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал...
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего!
Воспитатель спрашивает у детей, как поступил пес, и просит объяснить псу, что он сделал плохого. Предлагает научить пса быть щедрым и добрым. Ребята объясняют псу, как надо делиться с другими.
Дети берут на себя роли мам и детей и играют в игру «Поделись с товарищем»: малыши играют во дворе; одна мама дает своей дочке совочек и ведро, другая мама дает своей дочке формочки для куличиков и лопатку. Дети обмениваются игрушками и играют вместе.
Затем воспитатель в роли мамы дает сыну игрушечную машину и просит его не быть жадным, научиться играть с товарищами. Ребенок самостоятельно ищет способы взаимодействия с товарищами: предлагает вместе возить на машине грузы; берет на себя роль шофера, а товарищу предлагает быть мастером по ее ремонту и т.д. Дети, поставленные в условия общения, ищут способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Игра «Книжкины помощники»
Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.
144
Игровая задача. Помочь книжке, маме, воспитателю. Игровые правила. Правильно выбрать карточку.
Ход игры
Воспитатель приносит разорванную книжку. Книжка охает и вздыхает. Книжка.
Страницы в книге разорвали,
Обложку глянцевую смяли,
Теперь пылюсь на полке дальней,
Никто читать меня не станет.
Воспитатель. Книжка, не вздыхай, мы с ребятами отремонтируем твое платье.
Дети выдвигают предложения по ремонту книги; берут бумагу, ножницы, клей и ремонтируют обложку; прозрачным скотчем заклеивают страницы. Книга стала опрятной, теперь ее можно поставить на первую полку, взять почитать.
Затем дети играют в игру «Чем помочь?». Воспитатель-ведущий показывает картинку, а дети показывают карточку с ответом. Если на картинке изображен засыпанный листьями двор, то дети ищут карточку с изображением метлы; если неглаженное белье на стуле — карточку с изображением утюга; если увядшие растения — карточку с изображением кувшина с водой; если сложенные бревна — карточку с изображением пилы. Далее ребята могут изобразить действия в соответствии с карточкой.
Музыкальное воспитание
|
Игра «Разговор на деревенском подворье»
Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.
Игровая задача. Уметь вести разговор с домашними животными.
Игровые правила. Вести разговор так, чтобы быть понятым героем.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Из-за ширмы раздаются звуки — гогочут гуси: «Га-га-га!», кричат петухи «Ку-ка-ре-ку!», лают собаки: «Гав-гав-гав!», мяукают кошки «Мяу-мяу-мяу!», хрюкают свиньи: «Хрю-хрю-хрю!», мычат коровы «Му-му-му!», блеют овцы «Бе-бе-бе!», ржут лошади «И-го-го!»
145
Педагог предлагает детям определить, кто это кричит. Затем предлагает «поговорить» с каждым домашним животным, определив, в каком настроении оно находится, продолжить с ним диалог с той же интонацией. Приведем примеры.
Разговор с гусем.
Гусь из-за ширмы начинает диалог, ребенок слушает интонацию его голоса: «Га-га-га!» — она радостная, ребенок подражает ей и продолжает: «Га-га-га!», с такой же радостной интонацией. Если ребенок правильно подражает интонации героя, то он появляется из-за ширмы. Далее «разговор» продолжается в присутствии всех детей, по окончании его ребенок «переводит», о чем они говорили (например, радовались, что пришла весна).
Разговор с петухом.
Петух начинает диалог из-за ширмы: «Ку-ка-ре-ку!», ребенок отзывается ему с той же грустной интонацией: «Ку-ка-ре-ку!» Интонация воспроизводится ребенком точно, поэтому петушок выходит из-за ширмы, и разговор продолжается. Затем ребенок объясняет суть разговора — петушок жалуется, что у него линяют крылья, ребенок успокаивает его, предлагает пить витамины.
Разговор с собакой.
Собака из-за ширмы начинает диалог: «Гав-гав-гав!», ребенок отзывается с той же интонацией тревоги: «Гав-гав-гав!» Интонация угадана, поэтому собака выходит из-за ширмы. Ребенок и собака продолжают диалог. Ребенок сообщает, что собака тревожится из-за щенков, ее надо успокоить, помочь их кормить.
Игра «Подбери нужный тембр»
Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.
|
Игровая задача. Подыграть артистам на концерте.
Игровые правила. Подыграть артисту так, чтобы ему понравилось, иначе он не захочет выступать.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что звери решили устроить лесной концерт. Надо им помочь с аккомпанементом. Звери уже подготовили концертные номера. Ребята их послушают и подберут аккомпанемент.
Первым выступает мишка. Он станцует медвежий танец. Ребенок, который вызывается быть аккомпаниатором, выбирает музыкальный инструмент и придумывает импровизацию, например, подыгрывает на трещотке.
146
Второй номер исполняет лиса. Она споет романсы. Ребенок-аккомпаниатор подыгрывает на выбранном им инструменте. Например, на металлофоне.
Воспитатель может одновременно сопровождать детскую инструментальную импровизацию на фортепиано (баяне), чтобы добавить краску определенного регистра (для медведя играет в нижнем регистре, для лисы —в среднем и т.д.). Если ребенок ошибается в выборе сопровождения, то герой уходит за ширму.
Игра «Быстро—медленно»
Дидактическая задача. Учить детей различать метрическую пульсацию долей.
Игровая задача. Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках.
Игровые правила. Пройти в такт музыке.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям прогуляться по улице. Раздает им ударные музыкальные инструменты (ложки). Дети должны идти под музыку тем шагом (подчеркивая его ударом — пульсацией ложек), который подскажет музыка. Звучит русская народная мелодия «Калинка», дети идут, ударяя ложками. На первую медленную часть —редкая пульсация (удары), на вторую быструю часть —частая пульсация.
Примечание. Педагог подобным образом может использовать и другие музыкальные произведения двухчастной формы. Игровые задачи могут меняться: пройти под редким дождем, пробежаться под частым дождем. Вариативным может быть также использование музыкальных инструментов: бубен—дождь, треугольник—капельки, цитра—море и т. д.
Игра «Передай ритм»
Дидактическая задача. Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровая задача. Возьми и передай ритм товарищу. Игровые правила. Передай ритм так, чтобы не ошибиться.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в ритмы. Для этого ребята встают в хоровод. Выбирается ведущий, он встает в центр круга и идет в противоположную хороводу сторону. Дети поют запевку.
В хороводе мы идем, Мы идем.
147
Ритмы каждому найдем,
Мы найдем.
Будем ритмы отбивать,
Отбивать.
Будем ритмы различать,
Различать.
По окончании запевки хоровод останавливается, ведущий кланяется выбранному им ребенку и поет.
Ты прохлопай, Оля, Песенку свою, Песенку свою, Ты прохлопай — Я по ритму все пойму, За тобой я повторю.
|
Ведущий слушает ритм, который ему прохлопывает выбранный им ребенок и старается точно повторить предложенный Олей ритм. Если он повторяет без ошибок, то остается ведущим дальше. Если повторяет ритм с ошибками — то Оля становится новым ведущим. Игра повторяется.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!