Вопрошание. Древо вопросов». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрошание. Древо вопросов».

2022-09-01 34
Вопрошание. Древо вопросов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание ситуации:

Я взяла данную технику и немного адаптировала ее под запросы тьюторанта.

Коля-мой тьюторант, мальчик 9 лет, ходит в 3 класс. У моего подопечного присутствует чувство повышенной ответственности. Он применяет к себе физическую силу, если что-то не успевает на уроке, если сделал ошибку и т.д. Он ударяет себя по голове, кричит (спасибо, что не матерится) и ведет себя достаточно агрессивно. Я осталась с ним после занятий, чтобы понять, насколько его поведение ему мешает или не мешает. Чтобы в этом разобраться, я попросила нарисовать несколько деревьев: одно было зеленое, с прочными ветвями, другое сухое и тонкое. Тема рисунка была «школа». Я попросила Колю написать на каждой ветке зеленого дерева, что получается в школе, а на сухих ветках написать обратное-где пока есть трудности. На это задание я отвела 10 минут. Я специально вышла из класса, чтобы Коля мог максимально расслабиться без отвлечения внимания. На зеленых ветках Коля написал те предметы, которые давались ему с большей легкостью, на других он также записал названия дисциплин, с которыми были определенные проблемы. Я немного удивилась, ведь он ничего не сказал по поводу своего агрессивного поведения. Затем, мы приступили к постановке вопросов. Коля должен был сформулировать вопросы над теми предметами, с которыми он испытывал трудности. Например, почему я выбрал урок математики, что я чувствую, когда не могу понять тему. Как это на меня влияет. Данные вопросы Коля сформулировал с моей помощью, но сам определяя смысл и их вектор. Коля обусловил, что данное поведение – укор себя за несделанную работу считается для него вполне приемлемым. Я зацепилась за его фразу: «хотя после того, как побьешь себя по голове-не хочется вообще учиться». Дальше я поняла, что нужно поработать именно здесь. Коле не нравится наносить себе физический урон, и он понимает, что из-за этого страдает его настроение и падает мотивация. Мой тьюторант уже устал, поэтому я предложила ему встретиться в следующий раз. Он согласился.

Рефлексия результатов:

В ходе задания, Коля вел себя достаточно спокойно и уверенно. Я задавала только вектор вопросов, его была полностью формулировка.

Интерпретация результатов:

Я выяснила степень критичности моего тьюторанта. Я была рада, что он понимает некорректность своего поведения в отношении себя. Данная работа не показала всей картины, еще предстоит вернуться к данной теме.

План действий:

Активное наблюдение за Колиным поведением на уроке,

Останавливать его, если он опять начинает себя бить, возвращая его к эмоциональной привязке: что ты сейчас чувствуешь, можешь ли ты по-другому решить проблему, что тебе это даст? В течении недели при подобных ситуациях задавать подобные вопросы.

По истечению данного времени, Коля также себя вел, были акты агрессии в сторону себя, мои вопросы он особо не слышал, однако бить себя стал реже.

 

Проектно-исследовательская деятельность.

Описание ситуации:

Каждые две недели мы с детьми мы проводим различные проекты. Они имеют долгосрочную и краткосрочную перспективу. У нас в столовой есть специальные огороженные полки, которые служат для высадки цветов. Поэтому мы решили создать наш мини садик, где будут выращены наши неприхотливые растения. На окружающем мире дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. А далее, на нашей мастерской, мы углубились в культурные растения, использовав метод вопрошания, дети поставили ряд вопросов на данную тему. После обсуждения вопросов, я предложила детям побыть в роли садовода-агронома. У каждого был индивидуальный пакетик с семенами: петрушки, капусты, горчицы и т.д. Дети с охотой почитали не только инструкцию, но и как правильно сажать растение, чтобы оно не погибло. Они с удовольствием выполняли уборку после посадки, делились впечатлениями, им не терпелось дождаться первых ростков.

Рефлексия результатов:

Данная работа в целом проведена успешно, я почти не помогала детям. Они самостоятельно проявляли желание вырастить настоящее растение.

Интерпретация результата:

Я поняла, на сколько детям важно быть не в качестве наблюдателя за живыми растениями, а в качестве создателя. Так проявляется их забота и развивается чувство ответственности.

План действий:

Больше проводить проектов на тему ботаники, экологии, природы. (в течении 3-х мес.)

Делать акцент на активность и вовлеченность детей (всей деятельности)

Выявлять другие интересы ребенка. Какие проекты они хотят сделать еще.(на протяжении полторы недели)

На протяжении двух недель, я ребятам предложила в подготовленную коробку кидать проекты, которые они хотят реализовать, чтобы после нового года начать их делать. Идея очень понравилось, поэтому теперь это станет нашей традицией.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.