Дневник тьютора (Божьева А.А.) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дневник тьютора (Божьева А.А.)

2022-09-01 36
Дневник тьютора (Божьева А.А.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Установление доверительных отношений. «Размораживание»

Описание ситуации:

После распределения на классы- мне достались 2-3 классы, мне было важно не только ближе познакомиться с детьми-моими будущими тьюторантами, но установить дружеский контакт между ними. Классы малочисленные: 2 кл.: мальчика и девочка; 3 класс -один мальчик (их всех объединили в один класс). Для этого я использовала следующую технику на сближение: мы сели в круг, и мы по очереди (я тоже принимала участие) говорили 3 факта о себе: 2 правдивых и 1 ложный. Задача других участников отгадать правильно факты. Обучающихся сначала немного озадачила ситуация, и им понадобилось время на то, чтобы сформулировать свои мысли. Я предложила им написать с моей помощью на листке факты, чтобы не забыть. Задание слегка затянулось (на 10 минут), однако круг прошел весьма быстро. Девочка загадала достаточно простые факты: «люблю кошек», «я ходила сюда в первый класс», «я люблю маму». У мальчиков было полюбопытнее: «раньше я жил в другой стране», «моя фамилия Семашко», «у меня много друзей» и у третьеклассника: «Мое прозвище было умник», «я был в горах», «моя мама здесь работает». В целом всем очень понравилось данное упражнение на сближение, ребята получше узнали друг друга и обменялись интересами: кто каких кошек любит и в каких странах бывал(а).

Рефлексия результата:

Я практически не вмешивалась в ходе упражнения, я лишь задавала вектор вопросов, по которым они ориентировались. Ученики успешно сделали все самостоятельно: задавали друг другу вопросы, были активными слушателями.

Интерпретация результата:

Мне позволило сделать данную технику достаточно хорошо, потому что ребята были сами замотивированы познакомиться друг с другом. Участников было немного, поэтому была атмосфера камерности. Они легко раскрепостились и ушли некоторые зажимы, связанные с волнением.

План действий:

1) Продолжать использовать техники уже на сплочение класса,

2) Следить за общим фоном настроения среди ребят

3) Формировать у них дружеское поведение в отношении друг друга.

На протяжении недели понаблюдать, какие способы взаимодействия они выбрали, какие у кого интересы, кто с кем больше дружит.

По истечением недели: мы с ребятами провели еще несколько игр на сплочение, учащиеся еще лучше узнали друг друга, что настроило их на позитивный лад.

Вопрошание. Постановка правильных вопросов»

Описание ситуации:

В процессе учебной деятельности, на мастерской, у первоклассников стояла задача: выбрать один дом из 10 предлагаемых, разукрасить его и затем в групповой работе определить, почему дома разные и что у них общего между собой посредством задавания вопросов. На каждом листе бумаги я приготовила специально очень непохожие постройки. Было любопытно наблюдать за их выбором: многие выбрали дом по центру, хотя это был стандартный дом коттеджного типа, однако были те, кто выбирал весьма необычные сооружения инновационного подхода. Можно было наблюдать корреляцию: дети, которые с неохотой за собой убирают рабочее место – те выбирали дом типа Москоу-Сити, а те, что с легкостью и искренним желанием любили помогать учителю вытирать доску, мыть парты-выбрали уютный небольшой дом. Это мои наблюдения. Вернемся к технологии. После того, как дома превратились из ч\б в цветные рисунки, мы с ребятами попробовали определить, что хотим узнать: почему некоторые выбирают разные дома, в чем их сходства и отличия.

Моя задача была не помогать им- их цель была корректно выделить правильные критерии. После того как мы записали критерии, нужно было поработать над постановкой вопросов:

1.Чем отличается дом по центру и его соседа слева?

2. В чем сходства со всеми домами?

3. Какие дома самые высокие?

4. Какие дома имеют одинаковое количество этажей? И т.д.

Этот список у нас получился из 10 вопросов. После мы находили этот дом(а), отвечая на конкретные вопросы.

У нас получилось сформировать почти все вопросы открытого типа, несколько закрытых.

Далее с обучающимися мы опередили, какие вопросы приоритнее, например: что важнее для дома: какого он цвета или сколько он уже стоит со дня постройки?

Рефлексия результата:

Я предложила учащимся определить, что больше всего понравилось на занятии, и что они поняли и определить, на сколько им было легко или сложно в постановке вопросов.

Интерпретация результата:

Данную работу мне позволило сделать удачной: постепенное увеличение степени трудности выполняемых задач. То есть дети сначала осуществляли выбор дома, затем работали с цветом, потом формулировали вопрос, распределяли по приоритетности и, напоследок: делали вывод из проделанной работы. Наглядность и образность задания позволило детям лучше понять цели выполняемой работы.

План действий:

Стараться совмещать в упражнениях творческий и аналитические подходы. (на протяжении учебного года)

Больше углубиться в внешкольную, какую роль они играют дома, например они могут сделать: коллаж моего дома или квартиры, в которой живет ребенок. (срок 2 недели)

Продолжать техники вопрошания, потому что они очень хорошо помогают детям формулировать мысли, чтобы дети более четко и яснее проговаривали свои мыли, идеи. (в течение полгода проследить за результатами)

По истечению несколько недель я больше узнала, какими домашними делами любят и не любят заниматься ученики, почему. Немного поговорили о зоне интересов, стали больше проявляться доверительные отношения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.