Ситуация 4. Мой исследовательский проект — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ситуация 4. Мой исследовательский проект

2022-09-01 62
Ситуация 4. Мой исследовательский проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(использование личностно-ресурсного картирования)

Описание ситуации.

Ко мне обратился Игорь, учащийся 6 класса. Он попросил меня помочь ему подготовиться к научно-практической конференции, которая традиционно проводится в гимназии в феврале. Игорю хочется подготовить исследовательский проект по теме технологии обработки дерева. В прошлом году с этой просьбой ко мне обращалась мама Игоря, но сам Игорь так тогда и не решился на эту работу. Мама Игоря – технолог и готова выступить в роли консультанта. Меня же мама сына порекомендовала, как руководителя будущей работы, но я согласилась, потому что готова сопровождать процесс подготовки Игорем этой работы, скорее всего, как тьютор.

Для начала было важно понять, какая тема интересна Игорю, поэтому я предложила ей обдумать это в формате личностно-ресурсной карты, задача которой была еще и помочь увидеть Игорю, какой необходим ресурс для разработки той или иной темы и обладает ли Игорь таковым ресурсом. Договорились о том, что за праздничные дни Игорь окончательно определится с темой, и мы продолжим работу после Нового года.

Рефлексия ситуации.

Мне сейчас трудно сказать, получится ли наша совместная с Игорем работа, потому что для меня такой вид работы является абсолютно новым опытом. Но точно могу сказать, что хочу попробовать себя в таком качестве. И я недовольна тем, как я работала с личностно-ресурсной картой, хотя однозначно, карта помогла увидеть общую картину предложенных Игорем тем и его ресурсных возможностей. Но я как-то чувствовала себя не очень комфортно в процессе анализа карты.

Интерпретация результатов.

Вижу причину моих неудач в работе с личностно-ресурсной картой в том, что эта технология мной до конца не прожита, поэтому и не понята или недостаточно опробована, видимо, необходимо много разных проб, что я все равно планирую делать.

План действий:

1.Работа с тематикой будущей исследовательской работы – 16 декабря 2021 года.

2.Выбор темы и разработка программы исследовательской работы – 13 января 2022 года.

3.Организация еще одной пробы личностно-ресурсного картирования на выборе способ исследования темы – до 24 января 2022 года.

5 элемент:

Из запланированного в Плане действий выполнен только первый пункт.

 

Ситуация 5. Не хочу учить, и точка!

(использование вопросно-ответных техник и беседа)

Описание ситуации.

Я куратор 7 класса в гимназии уже 2,5 года. В классе в этом учебном году появилась новенькая девочка Аня, 13 лет, пришла к нам с другой школы, ударница. В начале третьей поступило сообщение от ее мамы: «Что детей наказал учитель литературы и задал учить все стихотворение, а не отрывок, с требованием показать нормативный документ, где написано о необходимости его учить полностью». После чего я уточнила у учителя литературы эту ситуацию, на что она сообщила: «Стихотворение было задано еще в первой четверти», кто не хочет учить может выучить отрывок на «3». Мама девочки в негодовании заявляет, что девочка находится в стрессе, а объем домашнего задания ее просто возмущает! На следующий день учитель литературы, при всем классе высказала свое недовольство поведением девочки (зачем ты настраиваешь маму против учителя!?), девочка сразу сообщила об этом маме в сообщении, мама соответственно, сразу же написала мне как куратору, о том, что учитель должна извиниться при всем классе перед девочкой. Я объяснила девочке в беседе с ней что тут, учитель не виноват, и девочка тоже не виновата, что она может не учить данный стих, если не хочет, что всегда можно договориться с учителем, выучить другой стих как пример.

Девочка наотрез отказывается учить, ее просто не устраивает факт, что за отрывок она всего лишь «3» получит. Мама ждет документ. Учитель обижена и готова отказаться от класса. Но тут, побеседовав с Дашей, мы все же пришли к тому что это больше беспокоит не ее саму, а маму. Девочка успокоилась и спокойно продолжила учить стихотворение отстранившись от разбирательств мамы и учителя литературы.

Рефлексия ситуации.

Ученица успокоилась, теперь учит она стихотворение без стресса, так как есть договоренность с учителем литература и она знает какого результата от нее ждут и за какой срок. Мама продолжает требовать документ, утверждая, что ее дочь не будет учить стихотворение. Учитель не вступила в дискуссию с мамой и поэтому тоже от ситуации отошла, теперь они договариваются только с девочкой не подключая маму.

Интерпретация результатов.

В общении с Аней мне помог навык работы с вопросами. И умение вступать в правильную коммуникацию с родителями учеников, и с учителями.

План действий:

1. Беседа с вопросами с Аней;

2. Беседа с мамой девочки по телефону;

3. Запрос у администрации рабочей программы по литературе за 7-й класс.

5 элемент:

Из запланированного в Плане действий пока выполнено первые два пункта, третий в процессе.

 

Ситуация 6. Неудачный опыт

(использование вопросно-ответных техник)

Описание ситуации.

Костя, обучающийся 9 класса. Потерял интерес к учебе настолько, что стал помногу и подолгу пропускать школьные занятия, конечно, втайне от мамы. В результате накопил много долгов, был не аттестован сразу по нескольким предметам, восстановил учителей против себя.

Я попробовала помочь ему выявить его интересы, используя вопросы. Не удалось понять, что же ему все-таки больше всего интересно. Как у всех компьютерные игры и больше ничего. Но мне удалось установить с ним контакт, пока очень хрупкий. Но я почувствовала, что с его стороны доверие ко мне появилось. Понемногу Костя стал «закрывать» свои долги и начал получать по некоторым предметам положительные оценки. Но семья приняла решение оформить семейное образование.

Рефлексия ситуации.

Выход из ситуации был найден, и, возможно, очень даже неплохой, но меня не оставляет неприятное ощущение того, что все могло случиться для этого юноши по - другому, более, на мой взгляд, благоприятнее и эффективнее для него, не для семьи, а для него.

Интерпретация результатов.

Что же мной не было сделано? Почему все случилось так, как случилось? Конечно, нужна была более тесная работа с мамой и семьей.

План действий:

1.Изучаю внимательно подобные ситуации с другими подростками - до 28 декабря 2021 года.

2.Обдумывание программы сопровождения подростков с подобными проблемами – до 19 января 2022 года.

5 элемент:

К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.