Ситуация 3. Хочу все знать о поколении «Альфа». Курс по выбору. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ситуация 3. Хочу все знать о поколении «Альфа». Курс по выбору.

2022-09-01 47
Ситуация 3. Хочу все знать о поколении «Альфа». Курс по выбору. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(использование техник вопрошания)

Описание ситуации.

Я, как психолог, веду курс по выбору «Психология общения». Это занятия для групп обучающихся 7-ых классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Большую часть занятий мы проводим в тренинговом режиме. Пробуем с подростками на практике общаться в разных ситуациях, включая и нестандартные. Но в начале каждого занятия я предлагаю им учебный материал, содержащий много интересного и рассказывающий об искусстве общения. На одном из занятий я рассказала об особенностях трех поколений Х, У, Z, сказав о том, что в данное время специалисты внимательно изучают все, что касается поколения «Альфа», но об этом мы будем говорить с вами позже. Эта информация заинтересовала ученицу по имени Рада, которая предложила подготовить материал по этой теме. Я согласилась. С помощью разных вопросов мы попробовали выяснить, о чем она будет говорить, в какой логике выстроит свой материал, что и с помощью чего проиллюстрирует. Работа началась. Рада будет выступать в феврале. А пока она собирает материал.

Рефлексия ситуации.

Это было предложение ученицы, которое меня, конечно же порадовало. Мне несложно было обсудить с ней порядок работы, используя разный набор вопросов. По ее воодушевленному и уверенному виду я могу предположить, что у Рады все получится. Лишь бы удалось найти необходимый материал. Пока его в публичном пространстве не так много.

Интерпретация результатов.

В общении с Радой мне помог навык работы с вопросами. А предложение Рады подсказало мне мысль о том, что во втором полугодии на первом нашем занятии курса я предложу всем участникам группы ознакомиться с темами всех оставшихся занятий и выбрать для публичного представления ту, что их наиболее заинтересовала. Конечно, это будет добровольный выбор. Все, что окажется невыбранным, я подготовлю сама. Но возможность такой пробы будет у каждого.

План действий:

1. Рабочая встреча-1 с Радой по подготовке материала по теме – 24 декабря 2021 года;

2. Рабочая встреча- 2 с Радой по обсуждению собранного материала по теме – 11 января 2022 года;

2. Подготовка первого занятия курса по выбору – до 8 января 2021 года.

5 элемент:

Из запланированного в Плане действий пока, к сожалению, ничего не выполнено. Готовлюсь к первой встрече с Радой. 

 

Ситуация 4. Мой исследовательский проект

(использование личностно-ресурсного картирования)

Описание ситуации.

Ко мне обратилась Катя, учащаяся 8 класса. Она попросила меня помочь ей подготовиться к научно-практической конференции, которая традиционно проводится в гимназии в феврале. Кате хочется подготовить исследовательский проект по теме психологии. В прошлом году с этой просьбой ко мне обращалась мама Кати, но сама Катя так тогда и не решилась на эту работу. Мама Кати – психолог и готова выступить в роли консультанта. Меня же мама дочери порекомендовала, как руководителя будущей работы, но я согласилась, потому что готова сопровождать процесс подготовки Катей этой работы, скорее всего, как тьютор.

Для начала было важно понять, какая тема интересна Кате, поэтому я предложила ей обдумать это в формате личностно-ресурсной карты, задача которой была еще и помочь увидеть Кате, какой необходим ресурс для разработки той или иной темы и обладает ли Катя таковым ресурсом. Договорились о том, что за праздничные дни Катя окончательно определится с темой, и мы продолжим работу после Нового года.

Рефлексия ситуации. Мне сейчас трудно сказать, получится ли наша совместная с Катей работа, потому что для меня такой вид работы является абсолютно новым опытом. Но точно могу сказать, что хочу попробовать себя в таком качестве. И я опять вновь недовольна тем, как я работала с личностно-ресурсной картой, хотя однозначно, карта помогла увидеть общую картину предложенных Катей тем и ее ресурсных возможностей. Но я как-то чувствовала себя не очень комфортно в процессе анализа карты.

Интерпретация результатов. Вижу причину моих неудач в работе с личностно-ресурсной картой в том, что эта технология мной до конца не прожита, поэтому и не понята или недостаточно опробована, видимо, необходимо много разных проб, что я все равно планирую делать.

План действий:

1.Работа с тематикой будущей исследовательской работы – 14 декабря 2021 года.

2.Выбор темы и разработка программы исследовательской работы – 12 января 2022 года.

3.Организация еще одной пробы личностно-ресурсного картирования на выборе способ исследования темы – до 20 января 2022 года

5 элемент:

Из запланированного в Плане действий выполнен только первый пункт.

 

Ситуация 5. Обучающее видео

(использование вопросно-ответных техник и деятельностной пробы)

Описание ситуации.

Ваня – подросток с нормативным развитием, но с трудной жизненной ситуацией. Он учится в том же 7 классе, что и мои подопечные, и во многом помогает им. Ваня находится под опекой бабушки, которая из каких-то личных опасений не дает ему ключи от дома и, соответственно, подросток ждет ее в школе, оставаясь там подолгу. В результате Ваня часто просит дать ему какое-нибудь дело, чтобы не сидеть впустую в коридоре в ожидании бабушки. 

Однажды я, обсудив с ним круг его интересов, поняла, что Ваню интересует подготовка учебных презентаций и видео, навык разработки которых он получил самостоятельно, изучая в интернете многочисленные видео о том, как это нужно делать. Предложила попробовать, посадив его за рабочий компьютер в нашем кабинете. Не все коллеги поняли и оценили мой поступок. Но я, понаблюдав за его пробами, поняла, что у подростка это очень неплохо получается. Дала возможность потренироваться. К счастью выдался случай помочь одному из одноклассников выполнить задание для получения четвертной оценки. У того в связи с болезнью были пропущены некоторые темы, в частности, были трудности с выстраиванием графиков и диаграмм по информатике в программе «Эксель». Ваня согласился помочь своему приятелю, создав для него обучающий видеоролик, который тому очень помог разобраться в теме. 

Рефлексия ситуации.

Я испытываю чувство радости и удовлетворения, хотя и не планировала специально эту работу. Она для меня возникла случайно, и была продиктована запросом Вани. Но я рада тому, что мое участие помогло выявить интерес Вани и осуществить самостоятельную пробу. 

Интерпретация результатов.

 Все получилось весьма неплохо. Понятно, что мне в этом помогли такие инструменты, как вопросы и деятельностная проба. Что теперь с этим делать? Продолжим пробы и будем рекламировать учителям Ванины возможности в разработке учебных видеоматериалов.

План действий:

1.Беседы с некоторыми педагогами гимназии по созданию Ваней учебных видео по их предметам - до 29 декабря 2021 года.

2.Обдумывание вариантов применения Ваниных возможностей – до 10 января 2022 года.

3. Познакомить Ваню с руководителем и возможностями гимназической медиастудии – до 29 декабря 2021 года.

4. Обсуждение с Ваней новых потенциальных проектов – до 15 января 2022 года

5 элемент:

К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.

 

Ситуация 6. Неудачный опыт

(использование вопросно-ответных техник)

Описание ситуации.

Тимофей, обучающийся 9 класса. Потерял интерес к учебе на столько, что стал помногу и подолгу пропускать школьные занятия, конечно, втайне от мамы. В результате накопил много долгов, был не аттестован сразу по нескольким предметам, восстановил учителей против себя.

 Я попробовала помочь ему выявить его интересы, используя вопросы. Не удалось понять, что же ему все-таки больше всего интересно. Как у всех компьютерные игры и больше ничего. Но мне удалось установить с ним контакт, пока очень хрупкий. Но я почувствовала, что с его стороны доверие ко мне появилось. Понемногу Тимофей стал «закрывать» свои долги и начал получать по некоторым предметам положительные оценки. Но семья приняла решение оформить семейное образование.

Рефлексия ситуации.

Выход из ситуации был найден, и, возможно, очень даже неплохой, но меня не оставляет неприятное ощущение того, что все могло случиться для этого юноши по - другому, более, на мой взгляд, благоприятнее и эффективнее для него, не для семьи, а для него.

Интерпретация результатов.

Что же мной не было сделано? Почему все случилось так, как случилось? Конечно, нужна была более тесная работа с мамой и семьей.

 План действий:

1.Изучаю внимательно подобные ситуации с другими подростками - до 24 декабря 2021 года.

2.Обдумывание программы сопровождения подростков с подобными проблемами – до 15 января 2022 года.

5 элемент:

К сожалению, не удалось пока из запланированного выполнить ни один пункт.

 

Ситуация 7. Графики Игоря

(использование вопросно-ответных техник и пробы)

Описание ситуации.

Игорь – мой подопечный с расстройством аутистического спектра. Учится в 7 классе гимназии, реализующей программы инклюзивного образования. Заболел тогда, когда класс стал изучать на уроке информатики графики и диаграммы. Вернувшись в школу после болезни, оказался в ситуации необходимости выполнять дополнительные задания. Ему вызвался помочь Ваня. В результате Игорь так увлекся графиками, что это стало его любимым занятием. И, по словам мамы, дома вечерами стал выстраивать графики и диаграммы по разным темам, просматривая и изучая популярность разных телевизионных передач, фиксируя эти показатели в графиках. Таким образом, у достаточно пассивного Игоря обнаружился свой познавательный интерес, который после обсуждения с ним я предложила использовать в учебных целях. В результате Игорь готовит сообщение по географии с использованием графиков и диаграмм.

Рефлексия ситуации.

Я испытываю чувство удовлетворенности, рада за Игоря, рада тому, что повысилась его самооценка, и появилось уважение к нему со стороны одноклассников. А это очень важно для подростка с РАС. И рада тому, что они теперь вместе с Ваней учатся работать с программами, которые, несомненно, уже сейчас приносят им пользу и принесут, я верю, пользу в будущем.

Интерпретация результатов.

Почему все получилось? Что же мной было сделано? Несмотря на то, что я, как тьютор, периодически предлагала ребятам поработать со своими интересами, обнаружить новые интересы, попробовать их реализовать, мы как-то ни разу не вышли на такой интерес Игоря, как интерес к компьютерным программам. Выявить это помог случай и участие Вани, что в результате позволило посмотреть на компьютер, как на инструмент развития Игоря, как на возможность проявить себя в новых деятельностных пробах, в частности, в пробах построения графиков и диаграмм. Моя задача заключалась в том, чтобы увидеть это и помочь Игорю посредством деятельностных проб расширить границы своих возможностей, потому что до этого у Игоря не было опыта подготовки самостоятельного сообщения перед классом.  

План действий:

1.Сопровождение процесса подготовки сообщения Игорем – до 23 декабря 2021 года.

2. Выступление Игоря перед классом – 23 декабря 2022 года,

3.Анализ результатов деятельностной пробы – 23 декабря 2021 года.

5 элемент:

Осуществлена подготовка сообщения Игорем.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.