Тема 6. Гендерный подход к рисованию — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 6. Гендерный подход к рисованию

2022-09-11 46
Тема 6. Гендерный подход к рисованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня особо актуален гендерный подход в воспитательной деятельности. И в организации изобразительной деятельности дошкольников он становится определяющим. 

При подготовке и проведении занятий по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста необходимо знание особенностей изобразительной деятельности младших дошкольников: мальчиков и девочек

Мальчики - отдают предпочтение темным цветам (чёрный, коричневый, зелёный), но иногда берут и яркие цвета. Девочки - практически всегда предпочитают яркие, чистые и пастельные цвета.

Мальчикам интересны средства передвижения, техника (самолёты, поезда, машины). Девочек интересует человек и окружающая его среда (одежда, предметы домашнего обихода)

Мальчики изображают объект на основе своего зрительного восприятия, не передавая отношения к нему. Девочки - отражают свое отношение (нравится - не нравится) к изображаемому.

У мальчиков в рисунке обычно бывает много действия, движения. Девочки больше рисуют статичные предметы (цветы, принцессы, замки).

Мальчики сопровождают рисование словом. Девочки рисуют молча, сосредоточенно. [2]

Данные особенности детей рекомендуется учитывать при подготовке и проведении занятий по изобразительной деятельности, то есть использовать гендерный подход. У мальчиков необходимо формировать заинтересованность, творческое приобщение к изобразительной деятельности. Предоставить им широкие возможности для экспериментирования с изобразительными материалами. Для девочек создавать ситуации, в которых требуется передать настроение, что-то украсить. В процессе свободной самостоятельной деятельности детям необходимо дать возможность выбора содержания: изображать то, что для каждого из них интересно и эмоционально значимо. Занятия по рисованию можно проводить как со всей группой, так и по подгруппам — отдельно с девочками, отдельно с мальчиками, что зависит от тематики занятия. [17]

Пример такого занятия представлен в приложении Б.

 

ТЕМА 7 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ.

  Название техники Пример рисунка
1. Рисование гуашью и пластиковой вилкой
2. Кляксография. Акварель и трубочка.
3. Свеча и акварель «проявляющийся рисунок
4. Рисование ладошками
5. Рисование мыльными пузырями
6. Рисование штампиками из ниток
7. Рисование свёрнутым картоном (торцом)
8. Отпечатки листьев
9. Рисование тычком (ватные палочки, поролон)
10. Рисование сеткой
11. Рисование втулками от туалетной бумаги
12. Набрызг
13. Поролон и кисть. Цветочное поле
14. Втулки от туалетной бумаги. Одуванчики
15. Ниткография
16. Пена для бритья
17. Пастель, цв карандаш
18. Восковая свеча Акварель
19. Гуашь, плёнка
20. Граттаж

 

 

РИСОВАНИЕ по Лыковой

Ранний возраст 2-3 года

1. Рисование штампами осенних листьев. Красный, жёлтый цвет

2. Кисточки танцуют – знакомство с красками и кисточками)

3. Листочки танцуют - Приём «приманивания кисточки»

4. Ветерок, подуй слегка – рисование хаотичных линий, раскрепощение руки.

5. Дождик кап-кап - примакивание пальчиками или ватными палочками. Синий цвет.

6. Дождик, дождик, веселей. Рисование длинных и коротких вертикальных (наклонных) линий.

7. Вот какие ножки у сороконожки – рисование коротких вертикальных линий, примакивание (для узора). Коллективная работа.

8. Вот ёжик- ни головы ни ножек. – рисование вертикальных линий + яблочки и ягодки примакивание)

9. Снежок порхает, кружится (примакивание кисточкой). Белый цвет.

10. Новогодняя ёлочка. Коллективная. Рисование веток и примакивание игрушки.

11. Раскрашивание раскрасок красками (правила раскрашивания). Простые по контуру предметы.

12. Баранки-калачи. _ замыкать линию в круг.

13. Лоскутное одеяло – коллективная работа. 5х5 см по 2-3 квадратика. Узоры из знакомых линий и примакивания.

14. Постираем полотенца. – горизонтальные линии.

15. Сосульки плачут. Вертикальные линии + капельки

16. Солнышко.

17. Ручейки – волнистые линии горизонтальные.

18. Мостик через речку – несколько горизонтальных линий.

19. Цыплятки. – Комбинирование 2 кругов.

20. Флажки на палочке. (разная форма)

21. Салют – печать разными предметами.

22. Вот какие птички – печать ладошками.

 

Младшая группа

1. Мой весёлый звонкий мяч. Рисовать круг, делить на 2 части. Раскрашивать повторяя очертания.

2. Разноцветные шарики – Овалы.

3. Яблоко с листочком и червячком. Круг, овал, волна.

4. Ягодки на кустике – ватные палочки.

5. Листопад. Получение оранжевого цвета. Примакивание.

6. Град – рисование ватными палочками.

7. Светлячок по представлению. Контраст – светлое на тёмном.

8. Сороконожка (волнистая из 2 цветов и вертикальные + примакивание)

9. Украсим полотенца. Горизонтальные волнистые и прямые линии. Чередование цвета.

10. Вьюга-завируха. Получение оттенков синего цвета, рисование хаотичных линий по сырому.

11. Серпантин танцует. Спиралевидные, волнистые линии.

12. Глянь, баранки-калачи. Округлая форма. Выбор кисточки в зависимости от толщины.

13. Колобок. Круг гуашью. Волнистая линия фломастером.

14. Постираем платочки и полотенца. (квадраты и прямоугольники)

15. Солнышко, раскидай колечки. Круг и кольцо.

16. Божьи коровки (Круг и примакивание).

17. Флажки (квадраты и прямоугольники. По желанию разной формы)

18. Филимоновские игрушки

19. Цыплята и одуванчики Примакивание)

 

1.     

 

 


 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. М.: Карапуз, 2009. – 420 с.

2. Волкова Е. Ю. Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции.— Новосибирск: СибАК, 2013. — С. 210 - 214.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010. - 480 с.

4. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос- 2004 – 152 с.

5. Киплик Д. И. Техника живописи: учебник для СПО. – М.: Юрайт,2019. – 442 с.

6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 15-е издание, перераб. и доп. – М.: Академия, 2015. – 432 с.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2013. – 240 с.

8. Комарова Т. С.: Изобразительная деятельность в детском саду/ сост.: А. Л. Третьяков; науч. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2015. – 141 с.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 240 с.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. –М.: Цветной мир, 2012 - 144 с.

11. Лыкова И.А. Цветные ладошки. / Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: Цветной мир, 2019. – 136 с

12. Микляеева Н. Формирование мотивации творчества на основе техник рисования / Дошкольное воспитание - № 10 - 2018 – C. 48 -49.

13. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2018 – 344 с.

14. Сакулина Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2006. - 256 с.]

15. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2013. - 208 с.

16. Тростянская Г. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников / Тростянская Г. А. // Ребенок в детском саду. – 2016. – №3. – С. 2-6.

17. Ковальцова Т. Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников [Электронный ресурс] // URL: https: //www.maam.ru/detskijsad/gendernye-osobenosti (дата обращения: 18.04.20)

18. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] // URL: http://perviydoc.ru/v8114/ (дата обращения: 10.03.20)


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.