Организация занятий по художественно-эстетическому развитию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация занятий по художественно-эстетическому развитию

2022-09-11 39
Организация занятий по художественно-эстетическому развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов искусства в эстетической деятельности.

И. А. Лыкова даёт следующее определение эстетической деятельности человека - это «духовно-практическая, эмоционально-рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью - гармонизация своих отношений с миром». [10, с. 6]

В программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова говорит, что сущность художественно – эстетического развития понимается как «формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы». [11, с. 46]

К художественно-эстетическому развитию относятся  

· Приобщение к видам искусства (словесное, изобразительное, музыкальное)

· Изобразительная деятельность.

· Конструктивно-модельная деятельность.

· Музыкально-художественная и театральная деятельность

Тема 1.Рисование

Продуктивная деятельность. Изобразительная деятельность. Психологические основы изобразительной деятельности.

Тростянская Г. А. отмечает, что развитие художественно-творческих способностей осуществляется в продуктивных видах детской деятельности, к которым относятся рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Художественное творчество детей дошкольного возраста – это создание ребенком, значимого, прежде всего для него, нового продукта, применение усвоенных способов изображения или средств выразительности в новой ситуации. [16]

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на «достижение интереса к эстетической стороне окружающего, удовлетворения потребности детей в самовыражении». [13, с. 125]

Изобразительная деятельность - это отражение окружающего мира в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов.

Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей, создание условий для овладения детьми способами изображения предметов и явлений как средством образного отражения жизненных впечатлений.

К изобразительной деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Рисование оказывает значительное влияние на формирование личности дошкольника. Приобретая изобразительные умения и навыки, он может выразить своё эмоциональное отношение к окружающему. Также ребенок усваивает сенсорные эталоны, развивает мелкую моторику рук, укрепляет зрение, овладевает знаниями о живой и неживой природе, предметном мире, мире людей, мире искусства.

Овладеть умением изображать, невозможно без зрительного восприятия окружающего мира. Чтобы нарисовать предмет, с ним необходимо ознакомиться, запомнить форму, цвет, величину. Постепенное расширение запасов познания, сравнения, наблюдения играет важную роль в рисовании.

1. Большинство психологов подчеркивают, что рисунок – один из видов аналитико-синтетического мышления, поскольку с помощью рисунка ребенок «оформляет» свои знания – познает и отражает окружающий мир. Детский рисунок выступает своеобразным аналогом речи, психолог Л. С. Выготский называл его «графической речью». [3]

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей также развиваются нравственно - волевые качества, это умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточено заниматься, преодолевать трудности и помогать товарищам.

Таким образом, изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей и способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию дошкольников, затрагивая все образовательные области, выделенные современным ФГОС ДО.

Специфика изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Чтобы руководить изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, нужно знать их психологические и физиологические особенности.

Рассмотрим их для разных возрастных групп.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.