Задачи по обучению рисованию дошкольников средней группы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Задачи по обучению рисованию дошкольников средней группы.

2022-09-11 60
Задачи по обучению рисованию дошкольников средней группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цве­там и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Выделяют рисование предметное, сюжетное, по замыслу и декоративное.

Предметное

В средней группе воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением.

Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять.

Знакомую форму не нужно каждый раз показывать на доске. После обследования и рисования в воздухе и сухой кисточкой на листе 1-2 ребёнка показывают на мольберте. Показывать надо тем, кто не ходил в садик или не освоил.

Учитывая особенности четырехлетних детей, следует в различные приемы обучения включать игровые моменты. Например, кукла-неваляшка просит нарисовать ее портрет, при анализе работ она смотрит и оценивает рисунки.

Показ приемов рисования в средней группе продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д.

Круг надо учить рисовать одним движением, начинать с любого места. Только сформировав это, можно показать встречное рисование 2 полукруглых движений.

Когда дети освоят круглую форму, переходить к овальной. Проводить в сравнении. Нужно овладеть навыком изменения направления движения: дуга- линия – дуга – линия.

Овал позволит расширить круг тем: рыбки, птицы, животные.

Во 2 полугодии рисуют более детально человека.

Сначала такого, у которого мало деталей: Снегурочка в длинной шубке. Затем закрепить на «Наша Маша маленька..». Обследовать надо начинать с трудной детали – шубки и её показа. А рисовать с головы, показав только место, где она располагается.

Позднее добавляют ноги – «Кукла». Анализируют части, их размеры и расположение.

Когда рисуют красками, даём полный лист, карандашами – половинку.

По замыслу закрепляют умения. Показать разницу мальчика и девочки. В простой форме – пропорции (размер платья и штанишек, длина рук).

Сюжетное

1. Повторение одинакового рисунка – «Лес», «Семейка ежей».

2.  Создание коллективной работы

3. сочетание двух предметов: дом, около, него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядам гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Обращать внимание на расположение на листе: внизу листа – травка, дорожка. Или тонированные листы (луг и небо).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.