Задачи по обучению рисованию дошкольников старшей группы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи по обучению рисованию дошкольников старшей группы

2022-09-11 35
Задачи по обучению рисованию дошкольников старшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас­полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, раз­нообразные кисти и т. п).

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрач­ностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.

Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Предметное

В старшей группе усложняется умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета. Перед детьми ставится задача изображения предметов более сложного контура, чем в предшествующих группах.

Для этого необходимы: различные повороты движения, изменение направления движения, переход от движения по прямой к движению по дуге и переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге.

В этой группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям.

В старшей группе изображают уже несколько предметов, находящихся в разном положении: на одном рисунке, например, рисуют постройки, в которых кирпичики ставятся на длинную и на короткую грани и т.д. Дети рисуют предметы более сложного строения, чем в предшествующей группе (птицы, животные, человек).

При обучении графическим навыкам детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным оказывается метод подражания. Дошкольники уже способны воспроизвести рисовальное движение, внимательно просмотрев показ воспитателя. Нужно сопровождать показ способа действия объяснением.

Педагог должен показать тот или иной прием выполнения движения только в том случае, если этот прием дается детям впервые. Если же он знаком и его следует только напомнить, то нужно предложить вспомнить движение, необходимое для изображения, всем детям, а уж потом вызвать кого-то к доске.

ЧЕЛОВЕК

Сначала собрать человека в аппликации, потом рисовать.

Голову рисовать овальную. Одежда из 2 частей.

Голова сравнивается с маечкой, тело = длине ног.

Руки до конца трусиков. Согнутые – где линия соединения маечки и трусиков.

Майка = прямоугольнику. Так находят плечи и начало рук.

Лицо рассмотреть: глаза – на средней линии…

Можно показать уши.

ЖИВОТНЫЕ

Пока рисуют на основе овалов и кругов.

Транспорт, здания.

Не надо требовать точной расцветки.

Сюжетное

Темы - сказки, книги, игры..

Передавать разницу по величине.

Декоративное

Городецкая роспись (цветы, бутоны и листья).- 4 занятия, затем роспись доски.

Гжельская роспись.

ЦВЕТ

Делят на яркие и тёмные (чёрный, серый, коричневый).

Светлые оттенки получают, добавляя в БЕЛУЮ гуашь краску. Акварель разводят водой.\

 

В подготовительной группе рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена.

В декоративном рисовании в старшей и подгот группе) учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

Задачи по обучению рисованию дошкольников подготовительной группы.

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою).

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, вклю­чающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).

В сюжетном рисовании формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. [13]

Предметное

Добавляется рисование не по частям, а слитно единой линией. Так рисуют фигурки НДТ. Лошадка – 1 тема. Дети обводят рукой. Затем с воспитателем под его словесное объяснение: ведём линию вниз – это шея, плавно поворачиваем, ведём вправо спину, она длиннее…., плавно закругляем, вниз задние ноги…

Обращать внимание на расположение деталей: передние ноги на уровне шеи…

Закрепить на сходной теме «Дымковский олень».

Выделяют рисование с натуры. Учатся передавать особенности конкретного предмета. Проводится 1 раз в месяц, как и предметное (чередуясь с ним).

Сначала рисуют 1 предмет, потом 2. Затем 3 (кувшин, яблоко, лимон) показывают, как 1 предмет загораживает другой.

Сюжетное

Учить передавать правильное соотношение по высоте, расположение близких и дальних предметов.

Темы – праздники, спорт, труд взрослых, профессии, космос, архитектура..

  Декоративное: Хохлома, Гжель.

При подведении итогов у дошкольников подготовительной группы появляется самокритичность. Например, при отборе с воспитателем лучших рисунков для выставки в уголке они могут даже отвергнуть свои рисунки, предпочесть рисунок другого, где образ дан более выразительно, правильно.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.