Тема 5. Формы организации изобразительной деятельности в ДОО — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 5. Формы организации изобразительной деятельности в ДОО

2022-09-11 38
Тема 5. Формы организации изобразительной деятельности в ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - основная форма организации деятельности дошкольников. Выделяется в режиме дня определенной длительностью в соответствии с возрастом детей, рабочими программами.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

1. Мотивационный этап - вводная часть: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность.

2. Содержательный этап - основная часть, направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

 3. Рефлексивный этап - заключительная часть) посвящается подведению итогов и оценке

 

Организационно-мотивационная часть (3 минуты) предполагает пробуждение у детей интереса к заданию. Необходимо использовать игровые события, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрприз, проблемная ситуация, личный артистизм воспитателя.

 

Содержательный этап - основная часть включает рассматривание, анализ образцов, объяснение и демонстрацию воспитателем способа рисования (5 минут). При обучении декоративному рисованию обязателен показ, поскольку дети впервые изучают композицию абстрактного характера, и понимание ритмических закономерностей узора может появиться только в процессе копирования умелых движений рук воспитателя.

Процесс освоения декоративного рисования содержит два этапа: Сначала дети в точности воспроизводят узор по образцам, выполненным воспитателем (репродуктивный метод). Педагог показывает и объясняет, как строится узор, из каких компонентов состоит, в какой последовательности создаётся композиция. Воспитатель предлагает конкретное цветовое оформление. Воспитанники дублируют рисунок без изменений.

На последующих занятиях детям предоставляется больше свободы: воспитатель не требует точного копирования образца, поэтому после знакомства с примерами ребёнок может создать свой рисунок, проявив фантазию и творческое воображение, но с соблюдением ритмических принципов построения композиции. В процессе пояснения задания воспитатель предлагает выбрать цвет, количество и месторасположение выполненных мазков и т. д. Воспитатель показывает вырезанные из бумаги шаблоны и предлагает украсить их

На самостоятельную работу детей отводится около 15 минут.

Заключительный этап. Анализ и подведение итогов занимают 2–3 минуты. Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, вместе с детьми обсуждает степень аккуратности работ, отмечает удачные творческие идеи и оригинальные эксперименты.

 

В ходе рисования применяют разные виды деятельности:

- наблюдения,

- рассматривания,

- игровые занятия с цветом,

- элементарные опыты с цветом и красками,

- наблюдения на экскурсиях,

- проблемно-игровые ситуации,

- ознакомление с жанрами искусства,

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства.

НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); организацию процесса обучения осуществлять с интегрированным подходом.

II Самостоятельная творческая деятельность детей – это деятельность, организованная по инициативе самого ребенка. Она часто носит репродуктивный характер, повторяет то, чему дети учились на занятиях.

Специфика руководства этой деятельностью в том, что воспитатель создает развивающую среду, стимулирует активность ребенка. Содержание этой деятельности определяет опыт детей.

Во второй младшей группе примерно треть занятий может быть отведена рисованию на свободные темы, выбранные самими малышами. Основная цель таких занятий — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.

 

III Рисование используется в совместной деятельности детей. Это может быть игра или совместное украшение помещения. Для успешного проведения коллективной художественной деятельности требуется предварительная работа, подготовка оборудования, материала и организация детей. В младшей группе педагог использует игровые ситуации, которые мотивируют необходимость объединения индивидуальных работ детей и исполнения совместных действий: «Поместим наших цыплят на лужайку, где гуляет курица», «Украсим ёлку к Новому году шарами». Старшие дошкольники могут быть заинтересованы познавательной деятельностью – созданием мини энциклопедии. Пример такого занятия и пособия к нему представлены в приложении А

В совместной деятельности можно создавать рисунки по мотивам прочитанных книг.

Погодина С. В. говорит о том, что, рисуя, дети не только вспоминают, переживают заново, понравившиеся эпизоды любимых произведений, но и учатся создавать на листе картины, созданные своими руками.  В конце занятия педагог благодарит детей от имени героев. На коллективных занятиях педагог дает детям понять, что красота общей работы зависит от того, насколько аккуратно каждый старается выполнять свою работу, дети совершенствуют свои технические навыки.

Формы занятия изобразительной деятельностью могут быть фронтальные, групповые, индивидуальные.

Занятия проводятся в группах в следующих случаях:

- коррекция сходных проблем;

- работа отдельно с мальчиками и девочками в случаях, когда задания носят гендерный характер;

С группой, которая откликается на предложение воспитателя выполнить какое-то общее дело.

Индивидуальная работа с детьми проводится по двум направлениям:

1. Застенчивые, отстающие и с рассеянным вниманием дети.

2. Одаренные дети, проявляющие устойчивый интерес к своей работе.

Индивидуальная работа помогает преодолевать трудности, испытываемые ребенком в ходе формирования техник рисования на фронтальных занятиях. Чтобы у ребенка проявлялся интерес к изобразительной деятельности воспитатель должен знать его любимые игрушки, темы, которыми ребёнок интересуется и включать эти предметы в темы индивидуального рисования.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.