Лекции по модулю10. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лекции по модулю10. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста

2022-09-11 36
Лекции по модулю10. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИИ ПО МОДУЛЮ10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Воспитательно-образовательный процесс в ДОО охватывает 5 направлений, которые называются областями:

· Социально-коммуникативное развитие; · Познавательно развитие; · Речевое развитие; · Художественно-эстетическое; · Физическое развитие.

Задачи для воспитателя

Воспитатель ДОО должен знать и понимать:

содержание образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева (Раздел

содержание и особенности организации художественной, творческой, продуктивной деятельности детей;

Специалист должен уметь:

планировать продуктивную деятельность с детьми,

выбирать формы и методы проведения продуктивной деятельности,

осуществлять отбор дидактических материалов,

осуществлять продуктивную деятельность детей в форме занятий, развивающих игр, творческих конкурсов, проектов и т.д.

 

Организация занятий по художественно-эстетическому развитию

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов искусства в эстетической деятельности.

И. А. Лыкова даёт следующее определение эстетической деятельности человека - это «духовно-практическая, эмоционально-рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью - гармонизация своих отношений с миром». [10, с. 6]

В программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова говорит, что сущность художественно – эстетического развития понимается как «формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы». [11, с. 46]

К художественно-эстетическому развитию относятся  

· Приобщение к видам искусства (словесное, изобразительное, музыкальное)

· Изобразительная деятельность.

· Конструктивно-модельная деятельность.

· Музыкально-художественная и театральная деятельность

Тема 1.Рисование

Специфика изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Чтобы руководить изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, нужно знать их психологические и физиологические особенности.

Рассмотрим их для разных возрастных групп.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету.

Задачи художественно - творческого развития детей определены программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подчёркивается, что одним из действенных средств эстетического развития является продуктивная деятельность. В ней дети проявляют и развивают свои творческие способности. Нужно развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. [13, c. 238]

Выделяют рисование предметное, сюжетное, по замыслу и декоративное.

Предметное

В средней группе воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением.

Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять.

Знакомую форму не нужно каждый раз показывать на доске. После обследования и рисования в воздухе и сухой кисточкой на листе 1-2 ребёнка показывают на мольберте. Показывать надо тем, кто не ходил в садик или не освоил.

Учитывая особенности четырехлетних детей, следует в различные приемы обучения включать игровые моменты. Например, кукла-неваляшка просит нарисовать ее портрет, при анализе работ она смотрит и оценивает рисунки.

Показ приемов рисования в средней группе продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д.

Круг надо учить рисовать одним движением, начинать с любого места. Только сформировав это, можно показать встречное рисование 2 полукруглых движений.

Когда дети освоят круглую форму, переходить к овальной. Проводить в сравнении. Нужно овладеть навыком изменения направления движения: дуга- линия – дуга – линия.

Овал позволит расширить круг тем: рыбки, птицы, животные.

Сюжетное

1. Повторение одинакового рисунка – «Лес», «Семейка ежей».

2.  Создание коллективной работы

3. сочетание двух предметов: дом, около, него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядам гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Обращать внимание на расположение на листе: внизу листа – травка, дорожка. Или тонированные листы (луг и небо).

Предметное

В старшей группе усложняется умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета. Перед детьми ставится задача изображения предметов более сложного контура, чем в предшествующих группах.

Для этого необходимы: различные повороты движения, изменение направления движения, переход от движения по прямой к движению по дуге и переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге.

В этой группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям.

В старшей группе изображают уже несколько предметов, находящихся в разном положении: на одном рисунке, например, рисуют постройки, в которых кирпичики ставятся на длинную и на короткую грани и т.д. Дети рисуют предметы более сложного строения, чем в предшествующей группе (птицы, животные, человек).

При обучении графическим навыкам детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным оказывается метод подражания. Дошкольники уже способны воспроизвести рисовальное движение, внимательно просмотрев показ воспитателя. Нужно сопровождать показ способа действия объяснением.

Педагог должен показать тот или иной прием выполнения движения только в том случае, если этот прием дается детям впервые. Если же он знаком и его следует только напомнить, то нужно предложить вспомнить движение, необходимое для изображения, всем детям, а уж потом вызвать кого-то к доске.

ЧЕЛОВЕК

Сначала собрать человека в аппликации, потом рисовать.

Голову рисовать овальную. Одежда из 2 частей.

Голова сравнивается с маечкой, тело = длине ног.

Руки до конца трусиков. Согнутые – где линия соединения маечки и трусиков.

Майка = прямоугольнику. Так находят плечи и начало рук.

Лицо рассмотреть: глаза – на средней линии…

Можно показать уши.

ЖИВОТНЫЕ

Пока рисуют на основе овалов и кругов.

Транспорт, здания.

Не надо требовать точной расцветки.

Сюжетное

Темы - сказки, книги, игры..

Передавать разницу по величине.

Декоративное

Городецкая роспись (цветы, бутоны и листья).- 4 занятия, затем роспись доски.

Гжельская роспись.

ЦВЕТ

Делят на яркие и тёмные (чёрный, серый, коричневый).

Светлые оттенки получают, добавляя в БЕЛУЮ гуашь краску. Акварель разводят водой.\

 

В подготовительной группе рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена.

В декоративном рисовании в старшей и подгот группе) учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

Задачи по обучению рисованию дошкольников подготовительной группы.

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою).

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, вклю­чающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).

В сюжетном рисовании формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. [13]

Предметное

Добавляется рисование не по частям, а слитно единой линией. Так рисуют фигурки НДТ. Лошадка – 1 тема. Дети обводят рукой. Затем с воспитателем под его словесное объяснение: ведём линию вниз – это шея, плавно поворачиваем, ведём вправо спину, она длиннее…., плавно закругляем, вниз задние ноги…

Обращать внимание на расположение деталей: передние ноги на уровне шеи…

Закрепить на сходной теме «Дымковский олень».

Выделяют рисование с натуры. Учатся передавать особенности конкретного предмета. Проводится 1 раз в месяц, как и предметное (чередуясь с ним).

Сначала рисуют 1 предмет, потом 2. Затем 3 (кувшин, яблоко, лимон) показывают, как 1 предмет загораживает другой.

Сюжетное

Учить передавать правильное соотношение по высоте, расположение близких и дальних предметов.

Темы – праздники, спорт, труд взрослых, профессии, космос, архитектура..

  Декоративное: Хохлома, Гжель.

При подведении итогов у дошкольников подготовительной группы появляется самокритичность. Например, при отборе с воспитателем лучших рисунков для выставки в уголке они могут даже отвергнуть свои рисунки, предпочесть рисунок другого, где образ дан более выразительно, правильно.

 

Рисование линии карандашом

- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и среднем, придерживая сверху указательным) не близко к отточенному концу.

- Если рисуют линию сверху вниз -рука с карандашом идет с боку линии, если делают линию слева направо, рука- ниже линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь (получиться прямая линия)

- Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отрывая карандаш от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

 Закрашивание

- закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда и обратно.

- штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

- закрашивать без просветов, не заходить за контур нарисованного предмета.

- закрашивая, равномерно нажимать на карандаш: сильнее, если нужно закрасить ярче (можно для усиления интенсивности цвета дважды проходить по нужному месту или применить перекрестную штриховку) и слабо, чтобы было светлее.

Правила рисования кистью

Держим кисть

- кисть нужно держать тремя пальцами (большим и среднем, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая

- рука должна быть расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисть сразу за металлическим наконечником (ребенку можно сказать, что это-блестящая юбочка красавицы Кисточки).

Набираем краску

- перед тем как набрать краску на кисть, необходимо смочить кисть в баночке с водой (лучше использовать" непроливайку"), сняв лишние капли о край банки.

- краска набирается понемногу плавным обмакиванием кисти в банку или палитру (лишнее всегда снимается, капать краска не должна).

Рисуем линию

- Рука всегда остается справа от линии. Наклоняем кисть в ту же сторону. Кисть ведётся по ворсу. Рука-навесу, не опирается на лист (иначе можно смазать работу).

- Вести линию нужно не останавливаясь.

- При рисовании широких линий необходимо опираться на весь ворс кисти, держать ее наклонно к бумаге.

- Чтобы провести тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

Раскрашиваем

- Каждую линию при закрашивании и рисовании нужно проводить только один раз.

- При закрашивании линии необходимо накладывать рядом, вести их, а в одном направлении и в одну сторону (каждый раз начиная движения сверху или слева).

- При закрашивании больших плоскостей кисть ведется в одном направлении сверху или слева (нельзя разрешать ребенку водить кистью туда-обратно, не отрывая ее от листа).

Рисование форм

- Предметы округлой формы рисуют одним движением без остановки.

- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах (есть возможность подумать, как рисовать дальше).

- [9]

Овладение техникой рисования позволяет детям в дальнейшем свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки.

Материалы

Для рисования младшим дошкольникам можно предлагать разные материалы, однако основным является гуашь. Сначала рисуют двумя цветами (в начале года) и 4-6- в конце года.

Гуашь не растекается, накладывается цвет на цвет, поэтому краски не смешиваются при создании предметных изображений, исправлении ошибок или тонировании листа. Гуашь легко смывать небольшим количеством воды, что удобно в работе с малышами.

Рисование цветными карандашами более сложно в исполнении так как это твердый инструмент, который обладает высокой сопротивляемостью и требует определённых мышечных усилий и координации.

В младших группах предлагают 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).

В средней группе 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый). В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

Рисовать фломастерами легче, чем карандашами. Изображения четкие, с выраженным контуром.

Рисование кистью, в отличие от предыдущих инструментов, не требует сильного нажима, рука действует расслабленно. Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые. Детям младших групп рекомендуется давать кисти с № 12-14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

Впервые дети получают для рисования акварельные краски в старшей группе. И важно сразу же учить правильным способам работы ими.

В подготовительной группе учат пользоваться новыми материалами - сангиной, пастелью. [12]

 

РИСОВАНИЕ по Лыковой

Ранний возраст 2-3 года

1. Рисование штампами осенних листьев. Красный, жёлтый цвет

2. Кисточки танцуют – знакомство с красками и кисточками)

3. Листочки танцуют - Приём «приманивания кисточки»

4. Ветерок, подуй слегка – рисование хаотичных линий, раскрепощение руки.

5. Дождик кап-кап - примакивание пальчиками или ватными палочками. Синий цвет.

6. Дождик, дождик, веселей. Рисование длинных и коротких вертикальных (наклонных) линий.

7. Вот какие ножки у сороконожки – рисование коротких вертикальных линий, примакивание (для узора). Коллективная работа.

8. Вот ёжик- ни головы ни ножек. – рисование вертикальных линий + яблочки и ягодки примакивание)

9. Снежок порхает, кружится (примакивание кисточкой). Белый цвет.

10. Новогодняя ёлочка. Коллективная. Рисование веток и примакивание игрушки.

11. Раскрашивание раскрасок красками (правила раскрашивания). Простые по контуру предметы.

12. Баранки-калачи. _ замыкать линию в круг.

13. Лоскутное одеяло – коллективная работа. 5х5 см по 2-3 квадратика. Узоры из знакомых линий и примакивания.

14. Постираем полотенца. – горизонтальные линии.

15. Сосульки плачут. Вертикальные линии + капельки

16. Солнышко.

17. Ручейки – волнистые линии горизонтальные.

18. Мостик через речку – несколько горизонтальных линий.

19. Цыплятки. – Комбинирование 2 кругов.

20. Флажки на палочке. (разная форма)

21. Салют – печать разными предметами.

22. Вот какие птички – печать ладошками.

 

Младшая группа

1. Мой весёлый звонкий мяч. Рисовать круг, делить на 2 части. Раскрашивать повторяя очертания.

2. Разноцветные шарики – Овалы.

3. Яблоко с листочком и червячком. Круг, овал, волна.

4. Ягодки на кустике – ватные палочки.

5. Листопад. Получение оранжевого цвета. Примакивание.

6. Град – рисование ватными палочками.

7. Светлячок по представлению. Контраст – светлое на тёмном.

8. Сороконожка (волнистая из 2 цветов и вертикальные + примакивание)

9. Украсим полотенца. Горизонтальные волнистые и прямые линии. Чередование цвета.

10. Вьюга-завируха. Получение оттенков синего цвета, рисование хаотичных линий по сырому.

11. Серпантин танцует. Спиралевидные, волнистые линии.

12. Глянь, баранки-калачи. Округлая форма. Выбор кисточки в зависимости от толщины.

13. Колобок. Круг гуашью. Волнистая линия фломастером.

14. Постираем платочки и полотенца. (квадраты и прямоугольники)

15. Солнышко, раскидай колечки. Круг и кольцо.

16. Божьи коровки (Круг и примакивание).

17. Флажки (квадраты и прямоугольники. По желанию разной формы)

18. Филимоновские игрушки

19. Цыплята и одуванчики Примакивание)

 

1.     

 

 


 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. М.: Карапуз, 2009. – 420 с.

2. Волкова Е. Ю. Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции.— Новосибирск: СибАК, 2013. — С. 210 - 214.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010. - 480 с.

4. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос- 2004 – 152 с.

5. Киплик Д. И. Техника живописи: учебник для СПО. – М.: Юрайт,2019. – 442 с.

6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 15-е издание, перераб. и доп. – М.: Академия, 2015. – 432 с.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2013. – 240 с.

8. Комарова Т. С.: Изобразительная деятельность в детском саду/ сост.: А. Л. Третьяков; науч. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2015. – 141 с.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 240 с.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. –М.: Цветной мир, 2012 - 144 с.

11. Лыкова И.А. Цветные ладошки. / Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: Цветной мир, 2019. – 136 с

12. Микляеева Н. Формирование мотивации творчества на основе техник рисования / Дошкольное воспитание - № 10 - 2018 – C. 48 -49.

13. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2018 – 344 с.

14. Сакулина Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2006. - 256 с.]

15. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2013. - 208 с.

16. Тростянская Г. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников / Тростянская Г. А. // Ребенок в детском саду. – 2016. – №3. – С. 2-6.

17. Ковальцова Т. Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников [Электронный ресурс] // URL: https: //www.maam.ru/detskijsad/gendernye-osobenosti (дата обращения: 18.04.20)

18. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] // URL: http://perviydoc.ru/v8114/ (дата обращения: 10.03.20)


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Тема «Уборка яблок».

Задача:

-упражнять детей в технике рисования круга и закрашивания его гуашевыми красками.

Оборудование: черная и красная гуашь, общий лист бумаги формата А.3 для общей работы.

Ход занятия:

- Ребята, художник нарисовал рисунки, чтобы отнести их детям и показать, как в саду убирают урожай яблок, а ночью прибежала вредная резинка и стёрла часть рисунков. Посмотрите на рисунок, как вы думаете, что случилось?

- Как мы можем помочь?

- Какие краски вы видите перед собой?

- Каким цветом будем рисовать яблоки, а каким колеса?

- Чтоб работа получилась быстрее и лучше, мы её разделим на всех: девочки должны нарисовать яблоки, а мальчики колеса.

- Посмотрите дети, какие вы умелые, исправили все проказы резинки. Какой красивый получился рисунок.

Пособие для групповой работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Обыгрывание инструментов

№2 Тема «Королева-кисточка рассказывает»

Задачи: учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Оборудование: королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка — кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь одного цвета, бумага — по 1/2 листа для каждого ребенка.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Педагог показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает: «В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам- кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах. Первая кисточка стала жаловаться, что к каким плохим детям попала. Они опускали её в краску, вот так (Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части). Ей глаза защипало, в рот попало. Она стала просить её вымыть скорей. (Воспитатель споласкивает кисточку в воде).

Кисточка сказала: «Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо ещё не забывать снимать лишнюю краску о край баночки».

Постановка игровой и учебной задач

Педагог интересуется, умеют ли дети обращаться с кисточками, напоминает, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрируя затем, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, педагог располагает последнюю на уровне глаз детей.

Дети повторяют.

Стала жаловаться и вторая девочка-кисточка, что её очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно.

А надо споласкивать так. (Воспитатель показывает.) кисточка любит, чтобы её купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. (Воспитатель споласкивает ее во второй — маленькой баночке.)

Третья девочка-кисточка стала жаловаться, что когда ей вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке, тогда они станут сухими и ей будет очень приятно (показывает).

Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти.

Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

В оставшееся время детям предлагается пустить кисточек погулять, кто-то дорожки будет оставлять, кто-то волны и др. [4]


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пособия для рисования

 

 

 

 

 

 

ЛЕКЦИИ ПО МОДУЛЮ10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Воспитательно-образовательный процесс в ДОО охватывает 5 направлений, которые называются областями:

· Социально-коммуникативное развитие; · Познавательно развитие; · Речевое развитие; · Художественно-эстетическое; · Физическое развитие.

Задачи для воспитателя

Воспитатель ДОО должен знать и понимать:

содержание образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева (Раздел

содержание и особенности организации художественной, творческой, продуктивной деятельности детей;

Специалист должен уметь:

планировать продуктивную деятельность с детьми,

выбирать формы и методы проведения продуктивной деятельности,

осуществлять отбор дидактических материалов,

осуществлять продуктивную деятельность детей в форме занятий, развивающих игр, творческих конкурсов, проектов и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.