Что тем временем сделал японский Дзэн? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Что тем временем сделал японский Дзэн?

2022-09-11 26
Что тем временем сделал японский Дзэн? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Часть 1)

"Аум Синрикё" - это название японской секты, которая выпустила нервный гас "зарин" в метро Токио 20 марта 1995 года, что убило 12 человек. Несколько других были убиты до этого в маленьких происшествиях. Хотя секта преклоняется индийскому богу Шиве, и вера в конец света была решающей для атаки зарином, обычно "Аум" считают формой буддизма. Смесь учений Тхеравады, Махаяны и Ваджраяны стоит в центре их доктрины. Секта, теперь уже под именем "Алеф", всё ещё существует, но имеет гораздо меньше последователей, чем 10 лет назад, когда 10000 в Японии (и где-то 30000 в России) людей принадлежали этой секте, многие из них закончили элитные университеты, когда им было 20 или ранние 30. Они искали что-то, что японское общество не могло предложить им, спиритуальное освобождение. Нападение 10 лет назад доказало и большинству из них и остальной Японии, что они искали своё "освобождение" не в том месте.

Но остаётся вопрос, почему эти одарённые молодые люди не приняли в первую очередь прибежище в традиционном японском буддизме, каким его представляют школы Тэндай, Сингон, Дзёдо или Дзэн? Разве мы не должны ожидать, что эти школы предлагают более аутентичную форму буддизма и что они являются более надёжным доступом к тому, что Будда называл освобождением?

В этом смысле атака 1995 года поставила под вопрос не только доктрину этой секты, но и всех существующих японских буддийских школ. Буддизм - это религия, предлагающая освобождение всех живых существ - это не похоронный бизнес. Но это именно то, что сегодня думают японцы о большинстве японского буддизма: это бизнес, не религия. Ты приходишь в храм, чтобы посетить семейный склеп, а не чтобы послушать проповеди о Дхарме местного священника. И мысль стать буддийским практикующим в одной из традиционных школ, чтобы поразмышлять о своей собственной жизни и искать истинное освобождение, даже не появится у большинства японцев.

В течение следующих месяцев я хочу проверить, как японский буддизм, особенно школы Дзэн (Риндзай и Сото), отреагировал на эту проблему и какие ответы были даны. Потому что если японский буддизм не может ответить на духовные потребности молодых японцев, то он должен взять на себя ответственность за тех молодых людей, которых сносит к новым сектам, и он также будет ответственен, если такое нападение, как 10 лет назад, произойдёт снова.

 (Продолжение следует... Мухо)

Лотос в огне

 

Цветы опадают в тоскующей любви, и сорняки растут назло нам, и это всё.

Апрель 2005

 

 

 

Как сидеть 4

"карта, чтобы отпустить все карты"

(Взрослая практика - Часть 24)

 

В английском буклете "Сото Дзэн" Окумура Сёхаку роси указывает на то, что дзадзэн означает отпустить все карты. Он говорит: "Дзадзэн - это не исправление искажённой карты". Так что если инструкции для дзадзэн можно назвать каким-то видом карт, то то, что мы здесь ищем, это "карта, чтобы отпустить все карты" - что парадоксально. И мы увидели, что все карты дзадзэн как-то искаженны. Что мы должны делать? Просто отпустить карты и вернуться к настоящей вещи? Но кажется, что наша проблема в том, что мы не знаем, что такое эта настоящая вещь. На самом деле, если мы поймём, что имеем это "не знаю", то мы настолько близки к настоящей вещи, как только можем быть. Когда, с другой стороны, мы имеем понятие о "настоящей вещи", то оказывается, что оно является просто ещё одной точкой на нашей искажённой карте. И тогда полезно посмотреть на другую карту, потому что мы поймём нашу собственную ошибку. Мы просто не должны забывать, что ни одна карта никогда не является настоящей вещью - она просто старается быть картой настоящей вещи.

Любая карта всегда искажена и когда мы смотрим на неё, то должны точно определить, как она искажена, иначе она не приблизит нас ни к чему. Так что мы занимаемся здесь исследованием карты - мы не исследуем сам дзадзэн и, конечно же, мы не практикуем дзадзэн здесь, в интернете. Это как будто бы мы рисовали карту карты - которая всё дальше и дальше уводит нас от настоящей вещи. Поэтому если у тебя есть возможность просто сидеть с другими практикующими, то я бы посоветовал тебе лучше заняться этим, чем читать мои последующие комментарии о просто ещё одной "карте, чтобы отпустить все карты".

Только для тех, кто не может спокойно сидеть на подушке, я продолжу исследовать "Инструкций, как правильно практиковать дзадзэн" Кодо Саваки роси.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.