Как школы Риндзай и Обаку определили проблему (Часть 2) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как школы Риндзай и Обаку определили проблему (Часть 2)

2022-09-11 26
Как школы Риндзай и Обаку определили проблему (Часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как обошёлся японский Дзэн с зариновым нападением, которое совершила Аум в токийском метро 10 лет назад? Сначала я хочу исследовать, как Риндзай и Обаку отнеслись к этой проблеме. На сегодняшний день в Японии существуют 3 различные школы Дзэн - Сото, Риндзай и Обаку. Среди них школа Обаку, которую принёс в Японию китайский священник Ингэн в 1654 году, самая молодая и малочисленная. На самом деле считается, что Ингэн был первым, кто принёс бобы из Китая в Японию, и сегодня все японцы знают "Ингэн" как название этих бобов, в то время как почти никто не знает ничего о священника Дзэн Ингэне или о школе Дзэн, которую он принёс в Японию.

Школа Риндзай, которая восходит к той же традиции, что и Обаку (Обаку - это имя учителя Риндзай), была принесена в Японию раньше и была более успешной, что касается учреждения себя в качестве одной из главных школ буддизма, повлиявших на Японию в культурном и духовном плане. Когда Дзэн в первый раз был представлен на западе сочинениями Д.Т.Судзуки, то этот Дзэн был на самом деле Риндзай-Дзэн с его ударением на коаны и сатори. В отличие от Сото-Дзэн, к которому иногда пренебрежительно относятся как к "крестьянскому Дзэн", Риндзай-Дзэн также знаменит за своё уникальное самовыражение в большинстве японских искусств, как, например, искусство чаепития, стрельбы из лука, садовой архитектуры и составления букетов. С другой стороны многие из этих искусств, если посмотреть на них поближе, оборачиваются ни чем иным как способом убить своё время скучающим аристократическим кругам в старой столице Кёто. Кажется, что только немногие западные люди знают, что в старину стать монахом Риндзай-Дзэн было широко распространенным способом для аристократов и самураев, чтобы удалиться от своих мирских обязанностей и наслаждаться праздной жизнью. Так называемая "культура Дзэн" - это только побочный продукт этого социального течения, и она не имеет много общего с учением Шакьямуни Будды.

Как бы то ни было, спустя 10 лет после случая с зарином чиновники Риндзай и Обаку собрались вместе для серии встреч, чтобы обсудить причины нападения и как на него прореагировать. Эти встречи происходили во время курса из 10 месяцев, и результаты можно найти (на японском) на странице    института по исследованиям Дзэн (http://www.zenbunka.or.jp/03_magazine/index5_2.htm).

Официальные лица определили проблему не просто как какой-нибудь псевдо-буддийской секты, которая сошла с ума, а как проблему самого буддийского истеблишмента, что означает как проблему каждого отдельного священника Дзэн. Я цитирую из их записей:

"'ЧТО МЫ должны сделать?' - это 'ЧТО?', конечно же, не просто имеет в виду анализ и критику доктрины и практики секты Аум указыванием на её псевдо-религиозную природу, как это было недавно сделано множеством социальных критиков. Делая так, мы бы не сделали ничего кроме как просто оправдывать нашу собственную точку зрения. Конечно же, важно указать, чем наша точка зрения отличается от точки зрения Аум. Но если это всё, что мы сделаем, то это не поможет бросить свет на настоящую проблему, и - что ещё хуже - оправдывая нашу собственную точку зрения, мы только спрячем детали настоящей проблемы, которая также лежит в текущем состоянии нашего буддийского истеблишмента. Делая вид, что эта проблема - проблема только секты Аум, мы обманем себя верой, что на нашей собственной стороне нет проблем. Так что то, что требуется от нас в первую очередь это внимательно посмотреть на себя: является ли то, что мы объявляем нашей собственной точкой зрения действительно истиной? И какое отношение имеет то, что мы практикуем в нашей жизни день за днём к тому, что мы официально объявляем нашей точкой зрения?

Когда мы спрашиваем себя 'ЧТО делать?', то это 'ЧТО?' должно быть не самооправданием, а скорее вопросом о нашей собственной ответственности. Наша ответственность - это дать ответ тем молодым мужчинам и женщинам, которые пришли в секту Аум в поисках освобождения, а также всем тем людям в современном мире, которые блуждают в иллюзиях, в поисках своего истинного 'Я'. Мы должны честно подумать о том факте, что мы слишком долго отрицали эту ответственность, что мы не смогли принять потерянные души этих молодых ищущих. Ответ на этот вопрос, который стоит перед нами – 'ЧТО МЫ должны сделать сейчас?', 'ЧТО МЫ можем сделать сейчас?' - может появиться только из глубокого размышления о нас самих".

Может быть это высказывание и немного философское, но суть, что проблема, поставленная зариновой атакой, является не только проблемой одной Аум, но и каждого из нас, кажется мне ужасно честной. Это именно то, что в Дзэн называют "кякка сёко" - бросить свет на свои собственные ноги - или "эко хэнсё" - повернуть свет вовнутрь и осветить самого себя. В следующем месяце мы исследуем, как эта проблема развивалась дальше внутри Риндзай и Обаку.

(Продолжение следует... Мухо)

 

 

 

Как сидеть 5


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.