Сэссин без игрушек (Взрослая практика- Часть 26) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сэссин без игрушек (Взрослая практика- Часть 26)

2022-09-11 22
Сэссин без игрушек (Взрослая практика- Часть 26) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Читая Дзадзэн-Ёдзинки Кэйдзана, довольно очевидно, что он думает не только о сидении внутри, но и также принимает во внимание "зелёную воду, таинственные горы и скрытые долины", но предупреждает о ворах, огне, наводнении, женщинах ("вдовах, девственницах, проститутках и танцующих девушках"), политиках и другом зле. Он также не рекомендует сидеть на высоких местах (крутом обрыве и т.д.)

После того как я покинул Антайдзи почти 4 года назад, я жил в палатке в дворцовом парке Осаки в течение 6 месяцев и сидел дзадзэн снаружи, на вершине крепостного рва. Говоря из собственного опыта, я могу сказать, что если ты живёшь в климате типа японского, влажность будет самым важным фактором, который ты должен учитывать. Лучше, чем сидеть в таинственных долинах, ты предпочтёшь место, где сможешь время от времени высушить свою подушку. Но не сиди прямо на солнце. Деревья дадут тебе тень. Тебе также понадобится защита от дождя. Даже в самой лучшей палатке ты и все вещи станут мокрыми после пары дней беспрерывного дождя. В отличие от цитаты на верху этой страницы ("Идя сквозь лёгкий туман - прежде чем ты заметишь это, ты промок насквозь"), в которой Догэн Дзэндзи описывает процесс просветления, обычно ты захочешь оставаться таким сухим, каким только возможно, чтобы не заболеть. Сидеть или спать на мокром мате в итоге испортит твоё здоровье (даже после нескольких недель, у меня были серьёзные проблемы). В ситуации типа беспрерывного дождя ты поймёшь, каким преимуществом может быть сидение в комнате под крышей, даже хотя она и протекает в нескольких местах. И опять тут есть много возможностей практиковать совершенство терпения: ты должен будешь мириться с насекомыми, птицами, кошками и собаками, и другими людьми. По утрам большое количество людей проходило через мою палатку, чтобы практиковать гимнастику недалеко от замка. По вечерам духовые оркестры начинали практиковать под лунным светом. Во время Рохацу-сэссина барабанщик-любитель выстроил набор своих барабанов рядом с моей палаткой и "бил меня этой барабанной палочкой" целый день...

В парке Осаки я также увидел, что сидеть на высоких местах (например, на вершине рва, где я сидел) поможет тебе не засыпать, но там холодно зимой и это может быть очень опасным, когда ты действительно устал, и может быть поэтому в следующем отрывке говорится:

 

 

б) Физическая подготовка

резюмируется в "Сикантадза" как:

"Избегай сидеть, когда ты не достаточно выспался или когда ты физически устал. Прежде чем сидеть, ешь умеренно и избегай алкоголь. Помой лицо и ноги, чтобы освежиться".

Здесь Кэйдзан рекомендует "есть две части из трёх и оставлять одну". Я не думаю, что он имеет в виду, что мы не должны прикасаться к трети нашей еды, а скорее одна треть нашего желудка должна оставаться пустой. Саваки разрешает желудку быть "полным на 80 процентов". Но предупреждает о еде, которую тяжело переварить и которая выводит из равновесия наше тело.

Другое изменение, которое я сделал три года назад, это расписание сэссина. Так называемый Антайдзи-стиль сэссина был создан Утияма роси почти 40 лет назад, после смерти Саваки роси, когда Утияма стал следующим абтом. Идея этого сэссина в том, что весь сэссин должен быть похож на одно единственное сидение дзадзэн. Во время таких сэссинов больше не было лекций Дхармы, монахи не ходили по кругу с палкой, чтобы разбудить спящих, не было уборки, работы, рецитации сутр, разговоров, ванной или душа. Сам Утияма называл их "сэссины без игрушек". Пять дней подряд у людей есть возможность быть поглощёнными дзадзэн и дать себе быть собой только посредством себя. Эти сэссины практиковались около первого воскресенья каждого месяца, за исключением февраля и августа, когда не было сэссина, и июля и сентября, когда сэссин длился только три дня. Во все воскресенья вне обычного сэссина были "однодневные сэссины".

 

1965 - 1977 Расписание сэссина в Антайдзи 1977 - 2002
4:00 Подъём 4:00
4:10 Дзадзэн (1) 4:01
5:00 Кинхин 5:00
5:10 Дзадзэн (2) 5:10
6:00 Завтрак и отдых 5:50
7:10 Дзадзэн (3) 7:00
8:00 Кинхин 8:00
8:10 Дзадзэн (4) 8:10
9:00 Кинхин 9:00
9:10 Дзадзэн (5) 9:10
10:00 Кинхин 10:00
10:10 Дзадзэн (6) 10:10
11:00 Кинхин 11:00
11:10 Дзадзэн (7) 11:00
12:00 Обед и отдых 11:50
13:10 Дзадзэн (8) 13:00
14:00 Кинхин 14:00
14:10 Дзадзэн (9) 14:10
15:00 Кинхин 15:00
15:10 Дзадзэн (10) 15:10
16:00 Кинхин 16:00
16:10 Дзадзэн (11) 16:10
17:00 Кинхин 17:00
17:10 Дзадзэн (12) 17:10
18:00 Ужин и отдых 17:50
19:10 Дзадзэн (13) 19:00
20:00 Кинхин 20:00
20:10 Дзадзэн (14) 20:10
21:00 Отдых 21:00

 

Выше ты можешь увидеть расписание сэссина "старого" Антайдзи в Кёто и "нового" Антайдзи в Кутояма до 2002 года. В то время как в Кёто-Антайдзи сэссины проводили только один раз в месяц (за исключением августа и февраля), в "новом" Кутояма-Антайдзи они проводились 2 раза в месяц (5 дней и 3 дня), за исключением августа, когда не было сэссина, января, когда был только один трёхдневный сэссин, и декабря, когда был только один восьмидневный сэссин. Между двумя расписаниям есть только несколько небольших изменений: в то время как в Кёто все периоды длились 50 минут, 4 периода дзадзэн в начале каждого блока (из 2,5,5 и 2 периодов) продлевались на 10 минут, а 3 периода перед едой укорачивались до 40 минут. Это означает, что в течение дня мы имели 4 периода в один час, 7 периодов в 50 минут и 3 периода в 40 минут. Три года назад я изменил расписание сэссина следующим образом:

 

С 2002 Новое расписание сэссина в Антайдзи
4:00 Подъём
4:01 Дзадзэн (1)
5:00 Кинхин
5:15 Дзадзэн (2)
6:00 Кинхин
6:15 Дзадзэн (3)
7:00 Кинхин
7:15 Дзадзэн (4)
8:00 Кинхин
8:15 Дзадзэн (5)
9:00 Завтрак и отдых
10:15 Дзадзэн (6)
11:00 Кинхин
11:15 Дзадзэн (7)
12:00 Кинхин
12:15 Дзадзэн (8)
13:00 Кинхин
13:15 Дзадзэн (9)
14:00 Кинхин
14:15 Дзадзэн (10)
15:00 Ужин и отдых
16:15 Дзадзэн (11)
17:00 Кинхин
17:15 Дзадзэн (12)
18:00 Кинхин
18:15 Дзадзэн (13)
19:00 Кинхин
19:15 Дзадзэн (14)
20:00 Кинхин
20:15 Дзадзэн (15)
21:00 Отдых

 

Теперь у нас только 2 еды во время сэссина, один дополнительный период дзадзэн, но каждый период длится только 45 минут (за исключением первого периода утром). Это означает, что на самом деле мы сидим на подушке на 20 минут меньше (690 минут вместо 710), но делаем больше кинхин (180 минут вместо 100) и меньше отдыхаем. Мы также привыкли использовать 20-30 минут после обеда на третий и пятый день для уборки. Что же было причиной этого изменения?

На самом деле существует несколько причин, которые привели меня к решению изменить расписание, самая важная из них касается еды и физической усталости. Но давайте я продолжу в следующем месяце.

(Продолжение следует... Дотё)

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.