Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(типовая инструкция бренд-менеджера)
I. Общие положения
1. Брэнд-менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность брэнд-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту и маркетингу, стаж работы в области торгового менеджмента и маркетинга не менее 2 лет.
3. Брэнд-менеджер должен знать:
3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
3.3. Конъюнктуру рынка.
3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
3.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
3.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
3.7. Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары.
3.8. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.
3.9. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.10. Основы и принципы PR-технологий.
3.11. Психологию и принципы продаж.
3.12. Особенности брэнда, технологию производства.
3.13. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
3.14. Торговое и патентное законодательство.
3.15. Этику делового общения.
3.16. Правила установления деловых контактов.
3.17. Основы социологии и психологии.
3.18. Иностранный язык.
3.19. Структуру управления предприятием.
3.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность брэнд-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению (коммерческого директора; иного должностного лица)
5. Брэнд-менеджер подчиняется непосредственно (коммерческому директору; руководителю отдела маркетинга; иному должностному лицу).
6. На время отсутствия брэнд-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Брэнд-менеджер:
1. Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2. Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.
3. Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
4. Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
5. Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
6. Прогнозирует объемы продаж.
7. Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.
8. Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
9. Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.
10. Координирует мерчандайзинг продукта.
11. Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
12. Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
13. Отслеживает ценовую политику и спрос на брэнды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
14. Координирует и контролирует работу подчиненных работников.
15. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
16. Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
III. Права
Брэнд-менеджер имеет право:
1. Самостоятельно определять формы и способы продвижения брэнда и установления деловых связей с потребителями.
2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Брэнд-менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Остается отметить только следующее – если бренд-менеджер действительно все это выполняет, не являясь собственником фирмы, - либо он молодой специалист, либо адекватность его под большим вопросом.
Найдите способ хорошо замотивировать его, в противном случае вы будете неприятно удивлены результатами его работы при внешней исполнительности и показной активности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Глава 12. ОСНОВНОЙ СЕКРЕТ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА
(вместо заключения)
Основной секрет бренд-менеджмента заключается в том, что его нет. То есть, бренд-менеджмент, конечно, есть, а секрета нет.
Есть сообщество разработчиков брендов и бренд-менеджеров - озорных, неунывающих людей, не устающих не только искать черную кошку брендинга в темной комнате отечественного бизнеса, но и кормить ее, гладить по шерсти, убирать за ней и любящих ее, потому что без нее мир неполон. Они понимают, что известная фраза Генри Форда о любом цвете автомобиля, только бы он был черным – именно о ней, черной кошке брендинга. И они несуеверны, поэтому лучшим из них она приносит удачу.
Особой технологии бренд-менеджмента не существует, поскольку брендинг – это маркетинг торговой марки, а бренд-менеджмент – это маркетинг-менеджмент в применении к торговой марке. Технология маркетинга была мной описана в руководстве «Ортогональный маркетинг»[28] и в приложении к брендингу выглядит следующим образом:
Рис. 36. Технология бренд-менеджмента.
И – ничего более.
Правда, есть еще один момент, о котором я не могу умолчать. Время массового применения брендинга в нашей стране еще не наступило. На Западе брендинг появился не как прихоть рекламистов, а как вынужденный ответ на вызов рынка – потребители перестали доверять самым хитроумным приемам рекламы, работающей с их сознанием, и тогда рекламисты были вынуждены сделать следующий шаг – в подсознание потребителей. Только там остались незащищенные территории, на которых можно разместить желаемые характеристики товаров. Потребитель пока не научился бороться с навязываемой информацией на этой территории и какое-то время этот подход будет приносить результат.
Наши потребители еще не настолько искушены в борьбе с рекламой и она приносит результат. Более того, отечественный рынок не привык заглядывать вперед дальше, чем на квартал и его пока мало заботит лояльность потребителей, рассчитанная на годы. Поэтому брендинг в нашей стране «работает» только в узких областях премиум-сегмента, а востребованном на массовом рынке его может сделать только рост экономики и растущее благосостояние потребителей. Поэтому под видом брендинга у нас процветает обычный марочный подход.
Я надеюсь, что вы думали, когда читали эту книгу. Если это не так, у меня нет ответов на ваши вопросы.
Эпиграфы к главам были взяты из одной из лучших современных книг о нашей цивилизации – «Уцелевший» Чака Паланика. Я мог бы с тем же успехом взять любую книгу Дугласа Коупленда или Уильяма Гибсона, но мое настроение в момент написания книги лучше всего соответствовало тональности Чака Паланика. Это – камертон, по которому надо настраиваться для чтения книги.
Почему у этой главы нет эпиграфа? Потому что на этот раз я хочу не начать, а закончить ее словами Чака Паланика:
И,
может быть,
Это всего лишь игра света,
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!