Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие западные фирмы, специализирующиеся на придумывании имен для товаров, имеют в сети Интернет свои представительства. Здесь приведен перечень сайтов, посвященных созданию имен:
Name-It http://www.nameit.com
Неплохой сайт для тех, кто хочет “с места в карьер” заказать себе разработку имени для товара или услуги. Приведены цены и рассказано, за что и как будут взиматься деньги.
Bizword http://www.namedesign.com
Очевидно, при разработке имени для себя сотрудники bizword не долго мучились: уж очень похоже на buzzword – в переводе с английского “модное словечко”. На сайте можно узнать о процедуре придумывания имен по-bizword’овски.
Nametrade http://www.nametrade.com
Отличный ресурс для тех, кто интересуется именами для товаров и услуг. На сайте Nametrade вы сможете узнать о процедурах и техниках создания имен, еженедельно проводится рейтинг имен “Имя недели”, из которого вы можете узнать, почему то или иное имя понравилось сотрудникам компании. Принципы работы компании и примеры удачных имен завершают картину.
NameBase http://www.namebase.com
Это компания, которая называет в качестве заказчиков имена громких компаний, но сайт которой выглядит на “троечку”. Общие рассуждения о полезности работы с профессионалами не производят особого впечатления. Уже полгода “рядом” с NameBase без особого успеха “пылится” проект по придумыванию имен для фармацевтических товаров medibrand (www.medibrand.com). Судя по его состоянию, дела у компании идут не очень.
International Trademark Association (INTA) http://www.inta.org
Название ресурса говорит само за себя: эта организация стоит на страже закона, связанного с торговыми марками. На сайте вы можете узнать о миссии ассоциации, записаться на какое-нибудь мероприятие, а также почитать публикации о торговых марках. Если вы владелец собственной торговой марки, то рекомендуем сходить на страничку “trademark checklist” и проверить, не украл ли вашу собственность кто-то из заграничных товарищей.
|
Naming Workshop www.namingworkshop.com
Сам по себе этот сайт не представлял бы особенной ценности (о нас, об услугах и т.д.), если бы специалисты компании Naming Workshop не сделали одно полезное дело — не создали электронное издание “The Naming Newsletter: A Quaterly Report On The Strategy & Tactics of Naming” (www.namingnewsletter.com). Ежеквартально на страницах Листка появляется очень полезная информация о том, как создавать имена.
Brand Report (by Ashton Adams) http://www.ashtonadams.com/name_types.html
Как и в случае с Naming Workshop, сама компания Aston Adams не представляет особого интереса для тех, кто хочет побольше узнать о naming. Однако на сайте вы можете найти листовку под названием Brand Report, которая публикуется регулярно. В одной из них рассказано и о придумывании имен.
Brand Masters http://www.brandmasters.com
На Западе часто путают создание имен и создание брэндов. Вот и господа из фирмы Brand Masters считают, что под такой вывеской могут создаваться только имена для товаров. На сайте можно узнать о способах создания имен, почитать “истории успеха” и ознакомиться с прейскурантом.
NameBuilder http://www.namebuilder.net
Компания Macroworks разработала программу для компьютера, которая может самостоятельно генерировать имена для товаров и услуг. Выбираете категорию, для которой нужно придумать имя, задаете описатель – и имя готово! На сайте можно посмотреть работу программы в on-line. Стоит коробочка с волшебным помощником всего 170 долларов.
The Naming Company http://www.metaphorname.com
Достаточно большой сайт, на котором вы можете узнать, как правильно выбрать имя, проследить за процессом создания имен a la The Naming Company и узнать о достижениях фирмы на поприще naming. Самое интересное на этом сайте – истории о том, как создавались имена U2, Eudora, Utica и другие на странице www.metaphorname.com/why.html
|
Interbrand http://www.interbrand.com
Компания Interbrand известна больше по своему ежегодному отчету о стоимости международных торговых марок. Оказывается, Interbrand еще может получать награды за дизайн упаковок и придумывать имена. Помимо поучительных рассказов о том, что могут делать брэнды (www.interbrand.com/valuebrands.html) вы сможете также ознакомиться с примерами работ компании.
The Name Stormes http://www.namestormes.com
Это вторая попавшая в обзор компания, которая предлагает программное обеспечение для придумывания имен. Правда, в отличие от Macroworks, The Name Stormes также предлагает помощь в разработке имен. Среди заказчиков компании много транснациональных компаний. На сайте можно найти советы, как самому разработать имя, а также рассказ о том, как писать удачные заголовки для статей.
Сколько стоит Имя
Имя бренда - наиболее важное, долговременное и в то же время рисковое вложение. В случае успешного создания имя составит основную стоимость бренда. В противном случае - станет причиной больших убытков, ибо приведет к полной потере вложенных в «раскрутку» бренда средств.
При создании нового названия - имени для товара - необходим очень профессиональный как исследовательский, так и творческий подход. Принимая решение о создании нового имени, компании имеет смысл обратить внимание на следующие факторы: специфика товара, стратегия развития компании, наличие финансовых возможностей, существование других марок в бизнес-портфеле компании, поведение конкурентов, общая тенденция развития отраслевого рынка.
Первая статья затрат - поиск имени. Для разработки бренда (имени) компания должна создать бриф - сжатый рабочий документ, который аккумулирует в себе информацию о будущем товаре, требования и пожелания к новому имени. Поиск имени может быть реализован либо силами собственного штата компании-производителя (например, методом «мозгового штурма»), либо с привлечением специалистов-креаторов соответствующей фирмы. Но обычно компании используют оба способа: сначала бриф на создание имени раздают творческим (а то и всем) сотрудникам (а вдруг им придет в голову что-то полезное?), а уж затем обращаются к специалистам. Как показывает практика, расходы на “придумывание имени” оценить весьма сложно: они могут быть равными как цене бутылки шампанского, так и $3 тыс.
|
В любом случае варианты имен, которые прошли первичный отбор в компании, необходимо тестировать на потенциальных потребителях товара. Стоимость теста, проведенного силами специализированной компании, составит $1-10 тыс. в зависимости от вида исследований. Методики тестирования: фокус-группы, экспертные оценки, анкетный опрос. Не исключается и применение новейшего и самого дорогостоящего метода - видеонаблюдения с измерением нейро-тепловой реакции на представление имен целевой аудитории. При этом для достижения более точного результата исследования проводят неоднократно, в несколько этапов, постоянно отсеивая слабые варианты. Соответственно количеству этапов увеличивается и величина затрат.
Вторая статья затрат - графическое изображение имени. Графическое оформление (начертание, цвет) имени не менее важно, чем его звучание. Это первое, что бросается в глаза потребителю в месте продаж. Разработка оформления - процесс творческий, требующий специальных знаний. Все графические атрибуты марки (логотип, этикетка и т. п.), создающие единый стиль, должны быть разработаны в жестком соответствии с такими дисциплинами, как цветоведение и композиция, которые в свою очередь базируются на законах оптики, геометрии и психологии.
Стоимость разработки логотипа составит от $150 до $2500[8].
Логотип тоже нужно тщательно тестировать и затем регистрировать ($300-1000). Впрочем, регистрации требует и торговая марка.
Иногда, кроме логотипа, разрабатывают и регистрируют символ или корпоративного героя, например, кролик Квикки (для ТМ Nesquik), корзинка «Верес».
Как правило, следующим этапом становится создание упаковки для товара под новым именем ($1-10 тыс.).
В мировой, да уже и в отечественной практике предпринимательства есть достаточно прецедентов, когда компания-производитель, создав своей марке огромную известность, находится на грани банкротства. Что вполне закономерно, если капитал имени не подкреплен прогрессивными взглядами руководства, сильной сплоченной командой исполнителей, четким видением будущего компании, наличием стратегии развития бренда и всего портфеля марок фирмы, развитой системы сбыта товара, а главное - просчитанным прогнозом соответствия затрат на создание марки и предполагаемой ее доходностью. Популярно выражаясь, известность марки - не самоцель. Созданное имя в первую очередь должно продавать товар.
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Опишите схему создания имени бренда Дымшица.
2. Перечислите критерии идеального имени.
3. Опишите 7-8 техник создания имени.
4. В чем суть «фоносемантических критериев»?
5. Что входит в содержательные критерии имени бренда?
6. Из чего складывается стоимость имени бренда?
Глава 5. ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Таблетки от СПИДа выглядят так же, как таблетки от рака, и так же, как таблетки от диабета. Я спрашиваю:
- Что, все эти вещи на самом деле не изобретены?
- Давай не будем употреблять это слово, «изобретены», - говорит агент. – Все это звучит как‑то натянуто.
- Но они реальны?
- Конечно же, реальны, – говорит он и забирает первые две бутылочки из моих рук. – Они защищены копирайтом.
Чак Паланик. Уцелевший.
Понятия торговая марка, торговый знак являются переводом англоязычного термина trademark. Эти понятия часто используют, однако в законодательстве РФ термин торговая марка или торговый знак отсутствует.
Обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и услуг и позволяют отличать товары и услуги одних производителей от других, определяются Законом РФ «О товарных знаках…»[9] термином товарный знак (для товаров) или знак обслуживания (для услуг).
Фирменный знак, логотип – это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
Эти понятия часто используют, однако в законодательстве РФ термин фирменный знак, логотип также отсутствует.
Функции товарного знака
К товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.
· Товарный знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.
· Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.
|
· Товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.
· Товарный знак представляет собой собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас очень высокую). Он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.
Термины
Для начала разговора о регистрации товарных знаков нужно определиться в понятиях и терминах:
ТОВАРНЫЙ ЗНАК – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других. Товарный знак подлежит специальной регистрации.
Обозначение, прошедшее официальную процедуру регистрации. Обозначается R в окружности – ®, от английского Registered (зарегистрированный).
ТОРГОВАЯ МАРКА (trademark) – то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Неюридическое понятие, под которым понимается либо товарный знак, либо бренд. Незаконное использование маркировки ® влечет уголовную овтетственность.
TM (от англ. trademark, в переводе – торговая марка) – аббревиатура, которая, как правило, означает, что обозначение проходит официальную процедуру регистрации в качестве товарного знака. Также маркировка "TM" порой используется для того, чтобы показать, что соответствующее обозначение является брендом и так или иначе охраняется. Использование маркировки "TM" законом не регламентировано.
© и ® - не относятся к средствам индивидуализации или брендам. Первый является знаком охраны авторских прав, второй – смежных прав.
ЛОГОТИП – нем. Logotype, англ. Logotype = греч. Logos (слово) + typos (отпечаток). Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
ФИРМЕННЫЙ ЗНАК – уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.
ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ ( s ervice mark). Знак обслуживания – это тот же товарный знак, только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в маркировке компаниями этим знаком услуг, оказываемых ими.
СЛОГАН – англ. Slogan = to slog (сильно ударять). Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.
В иды товарных знаков
Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как, например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенных элементов.
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:
· Словесные обозначения: - (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения). Cловесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:
o СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА: - «Triumph» - для автомобилей, «Apple» - для компьютеров
o ИСКУСТВЕННООБРАЗОВАННЫЕ, ФАНТАЗИЙНЫЕ СЛОВА: - «Coca-cola», «Kodak», «КИРИЕШКИ», «КОМПАШКИ»
· ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН: Так, например, слоган газеты «The New York Times» звучит как: «Все новости достойны напечатания». Слоган компании «TOYOTA» - «Управляй мечтой». Слоган «LG Flatron™» - «Freedom of mind». Слоган «LG» -«Life’s good».
· Изобразительные обозначения – (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости)
В качестве изобразительных товарных знаков можно привести следующие примеры:
· Комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.)
Примеры комбинированных товарных знаков:
Примером комбинированного товарного знака может быть: логотип, этикетка выпускаемой продукции.
· Объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур)
· Другие обозначения (звуковые, световые и т.п.)
В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, позывные различных радиостанций, радиопрограмм, мелодии и заставки популярных телепередач[10].
Все случаи, когда обозначения не подлежат регистрации в качестве товарных знаков, описаны в упомянутом выше законе:
· тождественные или сходные с товарными знаками, ранее зарегистрированными для однородных товаров;
· вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного рода (например йогурт, пейджер, картридж и т. п.);
· указывающие на качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров (например «Отличные квартиры»);
· описательные по отношению к товару (услуге) или лишенные отличительных признаков (буквы, цифры, линии и т. п.);
· состоящие из официальных эмблем, государственных гербов, флагов, наград и знаков отличия;
· ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя (например «Крабовые палочки», изготовленные из рыбопродуктов, или изображение коровы на банке свиной тушенки);
· противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Для организации мероприятий по подготовке необходимых документов, проведения экспертизы и юридического сопровождения товарных знаков среди юристов существует специализация — патентные поверенные.
Регистрация товарного знака[11]
Бренд – это обозначение, которое индивидуализирует бизнес. Бренд может существовать в словесной, графической или смешанной формах. Можно выделить и другие формы бренда, однако они крайне редки (например, бренд звуковой).
В принципе, брендом может стать любое обозначение, которое может ассоциироваться или ассоциируется с конкретным бизнесом, предприятием.
Понятие бренда юридически не закреплено. Закон выделяет средства индивидуализации, к которым относит: фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров, коммерческое обозначение.
Фирменное наименование – бренд, индивидуализирующий юридическое лицо, субъекта права.
Товарный знак и знак обслуживания – бренды, индивидуализирующие соответственно товар и услугу, объекты права.
Коммерческое обозначение – бренд, индивидуализирующий предприятие как имущественный комплекс, признаваемый недвижимостью, объект права. Коммерческое обозначение из средств индивидуализации наименее разработано с юридической точки зрения. Доказать наличие коммерческого обозначения не просто, т.к. в отличие от товарного знака и фирменного наименования оно не подлежит регистрации.
Так или иначе закон может регулировать и охранять иные формы брендов (например, наименования средств массовой информации).
Доменные имена не относятся законом к средствам индивидуализации, однако на практике они не редко представляют собой бренд и конкурируют с подлежащими государственной регистрации товарными знаками и фирменными наименованиями (так, эксперты Роспатента нередко противопоставляют заявке на регистрацию товарного знака обозначения, которые зарегистрированы в качестве доменного имени и под ними размещаются сайты).
Однако для надежного и спокойного использования бренда, для существенного облегчения его защиты в судебном порядке настоятельно рекомендуется регистрировать бренд в качестве средства индивидуализации (фирменного наименования и/или товарного знака).
Представьте себе ситуацию, когда предприятие продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком.
В этом случае это предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его товарный знак на себя и, присвоив тем самым не только репутацию, но и его торговую марку.
При этом новоявленный «собственник» будет иметь право привлечь истинного владельца товарного знака к гражданской или уголовной ответственности.
Помимо вышесказанного, возможна противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует товарный знак, принадлежащий другому лицу. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этого товарного знака со всеми вытекающими последствиями, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки.
Наконец, рассмотрим более чем реальный случай, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговую марку, логотип, запомнившийся слоган и т.п.
Во всех описанных случаях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ, удостоверяющие Ваши права законного владельца на товарный знак.
Регистрация товарного знака хорошо помогает в борьбе с недобросовестными конкурентами.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!