Международная регистрация товарного знака — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Международная регистрация товарного знака

2022-09-11 28
Международная регистрация товарного знака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения подается на ос­нове базовой регистрации товарного знака в РФ.

Заявка в страны Протокола к Мадридскому соглашению, может быть подана на основе заявки на регистрацию товарного знака поданной в Па­тентное ведомство РФ.

Заявка в страны-участницы Мадридского Соглашения и Протокола к нему подается на основе базовой регистрации товарного знака в РФ:

· заявка на международную регистрацию товарного знака пода­ется в Патентное ведомство РФ, которое направляет ее в Международ­ное бюро WIPO;

· заявка на международную регистрацию товарного знака должна содержать информацию о базовой регистрации или базовой заявке, перечень стран в которых испрашивается регистрация, и товаров и ус­луг, для которых испрашивается регистрация (Перечень товаров и/или услуг, указанных в международной заявке, должен совпадать с переч­нем товаров и/или услуг, указанным в базовом свидетельстве РФ или базовой заявке);

· после получения заявки Международное бюро WIPO проводит экс­пертизу правильности оформления заявки на международную регист­рацию товарного знака и соответствия перечня товаров и услуг Между­народной (Ницской) классификации; регистрирует товарный знак и направляет владельцу знака свидетельство, в котором содержатся све­дения, внесенные в Международный реестр при регистрации знака.

· после проведения формальной экспертизы заявки Международ­ное бюро WIPO передает заявку в национальные ведомства стран, в ко­торых испрашивается регистрация товарного знака; национальные ве­домства стран проводят экспертизу заявки на регистрацию товарного знака по существу в соответствии с действующим в этих странах зако­нодательством в области охраны товарных знаков;

· после проведения экспертизы национальное ведомство каждой страны сообщает Международному бюро WIPO решение о возможно­сти предоставления охраны товарному знаку на ее территории.

· Международное бюро направляет владельцу знака уведомление о внесенных в Международный реестр записях о предварительных и окончательных отказах в предоставлении охраны, заключительных реше­ниях, следующих за отказом, и уведомление о внесенных в Междуна­родный реестр записях о признании регистрации недействительной, а также копию внесенных в Международный реестр записей об измене­ниях.

Международная регистрация товарного знака в Международном бюро производится на десять лет с возможностью продления.

Заявка на международную регистрацию сопровождается уплатой сле­дующих пошлин, которые платятся непосредственно в Международное бюро WIPO (все платежи производятся в швейцарских франках (CHF)):

             Базовая пошлина

     Для товарного знака в черно-белом исполнении - 653 CHF
Для товарного знака в цветном исполнении - 903 CHF

      Дополнительные пошлины

Дополнительная пошлина за каждый класс то­варов и/или услуг свыше трех - 73 CHF
Добавочная пошлина за каждую страну, в ко­торой испрашивается регистрация - 73 CHF

Кроме вышеуказанных пошлин существуют индивидуальные пошлины, которые установили некоторые страны-участницы.

Свидетельство на

Товарный знак

 

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на то­варный знак (рис. 26). Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении това­ров, указанных в свидетельстве.

Свидетельство на товарный знак действует до истечения 10 лет, считая с момента подачи заявки.

Срок действия свиде­тельства о регистрации то­варного знака может быть продлен по заявлению пра­вообладателя, поданному в течение послед­него года ее действия, каждый раз на десять лет.

Товарный знак явля­ется объектом интеллекту­альной собственности и как объект собственности он к может быть уступлен или передан во временное пользование. Передача права на товарный знак регламентируется Законом о товарных знаках.

 

 

Классификатор МКТУ

Регистрация товарного знака осуществляется в отношении определенных товаров и услуг.

Все товары и услуги разделены Всемирной Организацией Интеллектуальной Собственности на классы. Для проверки и регистрации товарного знака необходимо выбрать те классы, в составе которых находятся производимые Вами товары и оказываемые Вами услуги.

Пример: как определить количество классов

 

Например, если Вы:
- производите обувь;
- владеете обувным магазином, в котором, кроме обуви собственного производства, продаете обувь сторонних производителей;
- а также оказываете услуги по ремонту обуви;

то Вам необходимо проверять и регистрировать товарный знак по следующим классам:
- 25 (производство обуви)
- 35 (продвижение товаров и услуг для третьих лиц, в том числе торговля обувью)
- 37 (ремонт обуви)

   

краткий ПЕРЕЧЕНЬ КЛАССОВ ТОВАРОВ И УСЛУГ
(Международная классификация товаров и услуг)

ТОВАРЫ
(производство товаров)

Класс 1
- Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесоводстве;
- необработанные синтетические смолы, необработанные пластические материалы;
- удобрения;
- составы для тушения огня;
- препараты для закалки и пайки металлов;
- препараты для консервирования пищевых продуктов;
- дубильные вещества;
- клеящие вещества для промышленных целей.
Класс 2
- Краски, олифы, лаки;
- защитные средства, предохраняющие металлы от коррозии и древесину от разрушения;
- красящие вещества;
- протравы;
- необработанные природные смолы;
- листовые и порошкообразные металлы, используемые для художественно-декоративных
- целей и художественной печати.
……….

Класс 45
- Персональные и социальные услуги, оказываемые другими для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц;
- службы безопасности для защиты имущества и индивидуальных лиц.

У ступка товарного знака

 

Уступку товарного знака регламентирует ста­тья 25 Закона о товарных знаках.

Исключительное право на товарный знак может быть передано право­об­ладателем другому юри­дическому лицу или осу­ществляющему предпри­нимательскую деятельность физическому лицу по договору об уступке товар­ного знака.

Товарный знак может быть уступлен как в отношении всех товаров или услуг, для которых он зарегистрирован, так и в отношении части этих товаров или услуг.

При уступке товарного знака первоначальный его владелец утрачивает свои права на товарный знак в отношении товаров и услуг, для которых он ус­туплен.

 

П редоставление лицензии на использование товарного знака

 

Статья 26 Закона о товарных знаках регламентирует предоставление лицензии на использование товарного знака.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуще­ствляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицен­зиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

При заключении лицензионного договора товарный знак не уступается (т.е все права на него остаются у первоначального владельца), а выдается разрешение на его использование.

Поэтому владелец может выдвинуть ряд ограничений на его использо­вание, это может касаться как времени, на которое предоставляется лицен­зия, так и территории, где будет использоваться товарный знак и т.д.

Владелец товарного знака может одновременно выдать несколько ли­цензий на использование его товарного знака, при этом он может получать доход от предоставления права на использование товарного знака, напри­мер, в виде роялти.

Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор должны быть зарегистрированы в Патентном ведомстве!

Без этой регистрации указанные договоры считаются недействитель­ными.

Порядок регистрации указанных договоров устанавливается Патентным ведомством.

 

Бухгалтерский учет товарных знаков, знаков обслуживания [12]

 

Использование товарных знаков в хозяйственной деятельности предполагает наличие определенных затрат, связанных с ними: оплата услуг дизайнеров по разработке товарного знака, патентных поверенных по подготовке документов на регистрацию обозначения в качестве товарного знака в Патентном ведомстве, оплата пошлин за подачу заявок, выдачу свидетельства, поддержание регистрации в силе и ряд других затрат. За счет каких источников финансирования производятся вышеуказанные затраты? Во-первых, за счет собственных средств – прибыли, средств учредителей, накопленных амортизационных отчислений. Во-вторых, за счет заемного капитала, например, кредитов банка.

Нематериальные активы, к которым относятся права на товарный знак, отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Произведенные затраты относятся к категории долгосрочных инвестиций и отражаются в бухгалтерском учете на счете 04 «Нематериальные активы» через счет 08 «Капитальные вложения».

 

Амортизация товарных знаков

 

Первоначальная стоимость нематериальных активов равномерно переносится на издержки производства и обращения по нормам, определяемым организацией, исходя из установленного срока их полезного использования. Погашение первоначальной стоимости нематериальных активов осуществляется путем их амортизации и равномерного (ежемесячного) включения амортизационных отчислений в издержки производства (обращения).

Нормативными документами по бухгалтерскому учету предусмотрено, что по некоторым объектам нематериальных активов погашение первоначальной стоимости не производится. «Положение о бухгалтерском учете» гласит: «по объектам, по которым производится погашение стоимости, нематериальные активы равномерно переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства или обращения по нормам, определяемым организацией исходя из установленного срока их полезного использования. Изменения к плану счетов закрепляют это положение: «Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности и по которым производится погашение стоимости».

Первоначально стоимость таких объектов в нормативных документах не приводился, и предприятиям предполагалось самостоятельно, исходя из своих интересов, определять перечень нематериальных активов, по которым начисление амортизационных отчислений не производится. С недавнего времени положение дел несколько изменилось, и законодатели определили объекты, по которым начисление амортизационных отчислений производить не следует. Инструкция о порядке заполнения форм годовой отчетности конкретизирует объекты, по которым начисление амортизационных отчислений не производится: «Стоимость перечисленных прав (относящихся к нематериальным активам – А.М.) кроме расходов по созданию организации: товарных знаков и знаков обслуживания переносится на издержки обращения по нормам, определенным в организации в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации».

Таким образом, стоимость товарных знаков и знаков обслуживания не подлежит переносу на издержки путем амортизации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.