Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

2022-10-05 17
Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований БДД.

5.2. Организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления, оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям БД.

Оценка соответствия состояния авто дорог и подъездных пу­тей требованиям БД осуществляется на основе обсле­дования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов ис­полнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пас­сажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, комму­нальных и других организаций, в ведении которых находятся авто дороги, улицы, Ж/Д переезды, трамвайные пути, паром­ные и ледовые переправы, работников ГИБДД, Российской транспортной инспекции.

Обследование дор условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажи­ров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в ко­тором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие БД. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В орга­низации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих БД, организации и водители-предприниматели до уст­ранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

- не открывают движение на маршруте перевозок;

- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

- изменяют режимы движения на маршруте.

 5.3. В организации должен осуществляться учет обнаруженных водите­лями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, Ж/Д переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов.

5.4. Организация обязана:

-обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах ре­гулярных перевозок;

- предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

- обеспечить водителей необходимыми, путевыми документами (*).

(*) Путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы

5.5. Должностные лица организации имеют право осуществлять кон­троль на линии, при его проведении останавливать ТС, управляемые водителями организации, принимать при выявлении наруше­ний необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить выпол­нение требований, отражающих порядок и особенности организации различ­ных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных, обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответст­вующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

5.7. Требования по обеспечению безопасности при организации пасса­жирских перевозок

5.7.1. Организация обязана:

- перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в по­рядке, определяемом п. 5.2. настоящего Положения и другими норматив­ными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие тех состояния авто дорог, улиц, искусственных сооружений, Ж/Д переездов, трамвайных пу­тей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям БД;

- корректировать расписа­ние движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухуд­шения дор условий, а также на осенне-зимний период.

5.7.2. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест..

5.7.3. Графики (расписания) движения разрабатываются по установленным правилам на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действую­щих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспе­чивать безопасные режимы движения ТС в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной ПДД, с организацией дор движения, за­держки на Ж/Д переездах и т.п.               

5.7.4. Каждый водитель, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения оста­новок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов. 5.7.5. Организации и водители-предприниматели обязаны использовать ТС, полная масса которых не превышает фактическую г/п расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепро­вводов.

 5.7.6. При неблагоприятных изменениях дор или метеоусловий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (раз­рушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести корректировку графиков (распи­саний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движе­ния, а при необходимости, не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения ТС.

Ответственность за нарушение требований безопасности движе-ния

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном законодательством РФ порядке дисцип­линарную, административную, гражданско-правовую, уголовную отв-сть.»

Тех состояние, оборудование и укомплектованность авто всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех мех-х средств, находящихся в эксплуатации, должны соответство­вать Правилам технической эксплуатации подвижного состава авто транспорта, ПДД. ТС должны быть полностью укомплектованы в соответствии с действую­щими тех условиями.

К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования:

- ветровые и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, за­трудняющих видимость;

- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или свеклоподъемными механизмами;

-на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку сиденья водителя.

-концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внут­ри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы;

- замки всех дверей, а также привод управления дверьми (на автобусах) должны быть исправными, исключающими возможность их самопроиз­вольного открывания во время движения;

- отопительные устройства кабины ТС и пассажир­ского салона в холодное время года должны быть исправны. Применение отработанных газов для отопления не допускается;

- пол кабины (салона) и кузова легкового автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотне­ниями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон автомобиля.

Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Тех состояние эл.­оборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах дви­гателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и эл. приборов. АКБ должна быть надежно укреплена. Не допускается течи электролита из моноблока АКБ.

Каждое ТС должно быть обеспечено спец упорами (башмаками) не менее 2 шт. для подкладывания под колеса, широ­кой подкладкой под пяту домкрата, а также мед аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые авто и автобусы должны дополнительно снабжаться ме­таллическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предо­хранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - до­полнительно - цепями противоскольжения.

Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах.

Для перевозки пассажиров кузов бортового грузового автомобиля дол­жен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, си­деньями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудован­ных для сиденья мест.

Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы исправными откидными стойками и щитами, иметь поворотные круги, снабженные приспособле­ниями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопро­извольного опускания поднятого кузова.

Весь специализированный подвижной состав должен отвечать соответ­ствующим тех условиям.

Все лестницы, переходные мостики и рабочие площадки на подвижном составе должны содержаться в исправном состоянии и очищаться от грязи, льда и снега.

Рабочие площадки, находящиеся на высоте более 0,7 м, должны быть оборудованы исправными ограждениями (перилами).

Конструкция тракторов и машин должна обеспечивать безопасное про­ведение тех обслуживания.

Режимы труда и отдыха водителей определяются ТК РФ, «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержден­ным постановлением Минтруда РФ.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.