Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На каждую строительную машину, а также на оборудование составляют паспорта и инструкции по ТБ. К управлению машиной или оборудованием допускаются рабочие, имеющие удостоверение на право управления ими.
За безопасной эксплуатацией г/п машин и съемных грузозахватных приспособлений на каждом строит участке должно следить специально назначенное лицо из ИТП.
Перед пуском в экс-ию г/п машины и съемные грузоподъемные приспособления, на которые распространяются правила Госгортехнадзора, подвергают тех освидетельствованию. Оно включает осмотр, статическое и динамическое испытания. При статическом испытании проверяют прочность г/п машины и грузовую устойчивость стреловых кранов. Такое испытание проводят нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность машины. При статическом испытании кранов стрелу устанавливают в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимают на высоту 100...200 мм и выдерживают его в течение 10 мин. Динамическое испытание г/п машины заключается в проверке действия механизмов и их тормозов грузом, который на 10% превышает грузоподъемность машины.
Под фронтом работы машины понимают часть строит объекта, отводимого рабочим для бесперебойной работы. Опасная зона - пространство в габаритах фронта работы при отсутствии ограждения или других предохранительных средств. Опасная зона в течение рабочего дня может перемещаться в зависимости от ведения строит процесса. К опасным зонам относят участки разработки траншей и котлованов, мерзлого грунта, грунта экскаватором в забое, под крановой стрелой и поднятым грузом и т. п., которые ограждают щитами, сборно-разборными инвентарными ограждениями или вокруг них устанавливают предупреждающие надписи, а в темное время суток зажигают красный свет.
|
Охранной зоной считается территория, на которой запрещено выполнять строит работы и перемещать строит машины, пространство, пересекаемое высоковольтными линиями эл. передачи. Размеры охранной зоны высоковольтной линии определены СНиП II1-4-80 «ТБ в строительстве».
Водители землеройных и землеройно-транс-х машин при движении их по строит площадке, дорогам, населенным пунктам и улицам городов обязаны выполнять действующиеПДД. На землеройных машинах не разрешается работать при дожде в глинистых грунтах и вблизи бровок, подмываемых подводным потоком.
Бульдозер может потерять устойчивость и опрокинуться, если работа ведется на подъеме более 15...25°, уклоне более 30...35°, при выдвижении отвала за бровку откоса насыпи и во всех тех случаях, когда он теряет управляемость и начинает сползать.
Скрепер может потерять устойчивость при работе на продольном уклоне более 25 и 30° — на поперечном, а также при движении по свежеотсыпанной насыпи на расстоянии менее 1 м от бровки откоса Дорожный уклон для выезда на насыпь или спуска в котлован допускается не более 25°. Во избежание опрокидывания автогрейдера не разрешается разравнивать им свеженасыпанный грунт высотой более 1...1,5 м.
Для безопасного перемещения экскаватора стрелу устанавливают вдоль пути его передвижения.
Перемещать машины под проводами действующих воздушных линий эл. передачи разрешается лишь при условии выдачи машинистам спец нарядов-допусков и выдерживании расстояний между машиной и ближайшими проводами, указанных в СНиП III-4—80.
Предельные углы наклона дороги при спуске или подъеме экск-ра принимают по данным его паспорта. Если эти углы превышают указанные в паспорте, для работы следует применять тракторы или лебедки. Во время работы экс-р должен стоять на ровной площадке с заторможенным ходовым оборуд-м; кроме того, включают стопор, а под колеса башмаки.
|
Во избежание потери экс-ом устойчивости соблюдать условия безопасности: встречающиеся в разрабатываемом грунте валуны, пни и пр. включения нужно предварит. обкапывать кругом; заполнять ковш грунтом следует равномерно и без излишнего врезания в забой; поворачивать стрелу экс-ра можно лишь после окончания резания и вывода ковша из грунта; не допускается резко тормозить в конце поворота и передвигать экс-р с загруженным ковшом.
Во время разработки экс-ом грунта с откосами наибольшая опасность возникает от обрушения грунтовых масс.
При обнаружении во время разработки грунта кабельных линий, трубопроводов и других инженерных сооружений, а также вредных газов или боеприпасов, оставшихся от войны, земляные работы приостанавливают и сообщают о них соответствующим службам.
Габариты фронта работы (рис. 125) экскаватора 1 с прямой лопатой с погрузкой в автотранспорт 2 со стороны забоя определяются размером г3 = г + а, где г — наибольший радиус копания; а — расстояние от верха забоя до линии угла естественного откоса грунта и с противоположной стороны забоя.
Грунт может обрушиться в связи с его переувлажнением, разработкой подкопом, при появлении дополнительных нагрузок, отсутствии крепления откосов и др.
Согласно СНиП III-4—80, рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений допускается на глубину не более: 1м — в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 м — в супесях; 1,5 м — в суглинках и глинах.
Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов, приведенных в табл. 14. Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м при глубине менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов должна устанавливаться проектом.
Рис. 125. Схема к определению габаритов фронта работы экскаваторов с прямой лопатой
Таблица 14
Виды грунтов | Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более | ||
1.5 | 3 | 5 | |
Насыпные неуплотненные....... Песчаные и гравийные......... Супесь................ Суглинок............... Глина................ Лёссы и лёссовидные......... | 1:0,67 1:0,5 1:0,25 1:0 1:0 1:0 | 1:1 1:1 1:0,67 1:0,5 1:0.25 1:0.5 | 1:1,25 1:1 1:0,85 1:0,75 1:0,5 1:0.5 |
Перемещать машины и работать вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.
|
Если в проекте производства работ нет соответствующих указаний, допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машин следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
При разработке мерзлого грунта ударным способом клин-молотом, подвешиваемым к стреле экскаватора, опасную зону определяют с учетом дальности и высоты разлета кусков разрушенного грунта. Наибольшая дальность разлета кусков грунта, м, массой до 1 кг
где v 0 — максимальная скорость отлета кусков грунта, равная 10...18 м/с; К — экспериментальный коэффициент, равный 0,63; amin — угол приложения рабочего органа, принимаемый 65...90°; B— экспериментальный показатель, равный 72°; g=9,81 м/с2. Наибольшая высота разлета кусков, м,
где Ka + B = a1 — начальный угол разлета кусков грунта.
Радиусы опасных зон от разлета отдельных кусков взорванной породы при взрывах на выброс определяют по таблице «Единых правил безопасности при взрывных работах», утвержденных Госгортехнадзором СССР. За безопасное расстояние принимают наибольшее значение из рассчитанных по воздушной волне и разлету осколков.
Устойчивость машин, работающих на стройках, обеспечивается предварительной планировкой и уплотнением грунта на рабочей площадке. Если имеется угроза размыва грунта на площадке, необходимо обеспечить отвод поверхностных вод.
Вблизи работающего многоковшового погрузчика опасными зонами являются площадка околошнекового питателя и место разгрузки материалов с ковшового транспортера в кузов автомобиля. С целью нормальной эксп-ии автопогрузчика поднимаемый груз должен устойчиво лежать на вилочном захвате. Если по условиям формы груза устойчивость не обеспечивается, его необходимо прикреплять к захватам.
|
Для установки мачтово-стреловых кранов необходимо выбирать надежное грунтовое основание или же укреплять слабое основание камнем, деревянными ряжами и клетками.
При эксп-ии мачтово-стреловых кранов травматизм может возникнуть при перегрузке их, когда в растяжках и якорях усилия превышают расчетные.
Крепления крана вантами и якорями нужно проверять каждый раз перед началом работы. Места крепления вант рекомендуется ограждать от случайных ударов и наездов транспорта.
При неправильной эксплуатации строит. подъемников с них могут падать часть грузов и клети из-за обрыва или ослабления каната.
Между местами управления лебедкой, погрузкой и разгрузкой грузов по этажам устраивают эл., световую или звуковую сигнализацию подъема, остановки и опускания клети. Место погрузки внизу у подъемника ограждают — делают навес или козырек для защиты от возможного падения груза или каких-либо предметов.
Стреловые самоходные краны, работающие от внешней эл. сети, должны иметь заземленную нейтраль. Нулевой провод подключающего кабеля нужно соединить с метал конструкциями крана и с нулевым проводом сети.
Выносные опоры у стреловых самоходных кранов могут действовать эффективно в том случае, когда под них подложены прочные подкладки из деревянных брусьев или сварной конструкции из стали.
При строительстве на мягких, неустойчивых и мокрых грунтах кран следует устанавливать на деревянный настил из шпал или пластин. Крановый рельсовый путь под башенные краны устраивают по проектам организации работ или по данным паспортов и инструкции завода-изготовителя крана в соответствии с нормами Инструкции по устройству, экс-ии и перебазированию рельсовых путей строит башенных кранов (СН 78—79).
Расстояния кранового пути от бровок выемок принимают с учетом устойчивости откосов или прочности их крепления. Вследствие того, что грунт весной оттаивает, а балластный слой размывается ливневыми дождями, необходимо ежедневно проверять состояние подкранового пути и периодически его нивелировать. При этом продольный и поперечный уклоны рельсового пути должны соответствовать нормам, указанным в паспорте крана. Когда поднимаемый груз приближается к предельной грузоподъемности крана, его необходимо предварительно поднять примерно на 10 см и, убедившись в исправности и устойчивости крана, продолжать дальнейший подъем.
Подтаскивать груз краном и отрывать крюком грузы, примерзшие к земле или защемленные среди др. грузов, запрещено, так как из-за возникающих доп усилий на крюке кран может потерять устойчивость.
|
Для того чтобы груз случайно не упал с высоты, освобождать его от крюка следует после установки в устойчивое положение или закрепления временными приспособлениями.
Когда башенный кран установлен на строительной площадке (рис. 126), габариты фронта его работы в плане будут ограничены шириной 2r = 2 (rн-r/о)
Рис. 126. Схема к определению габаритов Рис. 127. Схема к опреде-
фронта работы башенного крана: ленню границ опасной зоны
1 — строящийся объект; 2 — подкрановый путь; при падении строительной
3—площадка для складирования монтируемых КОНСТРУКЦИИ С Крюка крана
элементов; 4 — автодорога
где rн — наибольший вылет стрелы; /0 — расстояние отлета конструкции при обрыве петли или амплитуда колебания груза /а = 2r+/, где / — длина подкранового пути. Поверху это пространство ограничено высотой подъема крюка h при наименьшем вылете стрелы плюс величина а — расстояние от предельно поднятого крюка до конца стрелы, т. е.
H = h + a.
Расстояние возможного отлета конструкции при обрыве петли определяют из предположения, что в поднимаемой строит конструкции 1 (рис. 127) оторвалась петля 2 и конструкция отлетела в положение 3. В этом случае / = r + /о,
где r —радиус вращения стрелы крана.
Расстояние 10 отлета конструкции при падении ее на землю, м,
/0=√h[/(l-cosq) + a],
где h — расстояние от земли до поднятой конструкции; / — длина стропы; а — расстояние от центра тяжести конструкции до ее края (по большой стороне); q — угол между стропой и вертикальной осью.
Колебания груза на крюке возникают из-за упругой податливости крана (рис. 128) с углом отклонения грузового троса а. Например, у стрелового самоходного крана с башенно-стреловым оборудованием СКГ-50 при высоте башни 30 м и длине стрелы 24 м амплитуда колебания груза достигает 2,8 м.
Рис. 128. Опасная зона при раскачивании груза
Рис. 129. Расположение крановых путей для кранов с
неповоротной (а) и поворотной (б) башней
При устройстве кранового рельсового пути вблизи здания (рис. 129) необходимо обеспечить безопасные рас-е а=1,0 м при Л2 м для кранов с неповоротной (а) и поворотной (б) башней.
При транспортировании бетона или раствора моторист должен пользоваться звуковой или световой сигнализацией для связи с теми рабочими местами, куда подается бетон или раствор. Исправность манометра на растворонасосе положено проверять каждый раз в начале смены. В конце бетоновода у выходного отверстия устанавливают козырек-отражатель, а при продувке его сжатым воздухом дополнительно ставят деревянный щит.
Рабочие, обслуживающие вибрационные механизмы, выполняют работу в противовибрационных ботинках и рукавицах, в которых изолирующим материалом служит мягкая и крупнопористая резина.
Безопасность работы с форсунками (соплом) при механизированном нанесении раствора зависит от исправности запорных устройств, регулирующих подачу сжатого воздуха и раствора. Поэтому перед началом работы эти устройства следует осматривать и проводить проф-ий ремонт. Штукатуры-операторы выполняют работу в защитных очках и рукавицах.
При использовании окрасочных материалов, содержащих летучие растворители, маляры работают в респираторах и защитных очках. В зоне применения красок, образующих взрывоопасные летучие пары, не допускается применять открытый огонь, включая курение.
Около 10% несчастных случаев в строит возникает при работе с ручными машинами. Вследствие этого разрешение на работу с ними может быть дано рабочим только после спец-го обучения. Для работы с ручными машинами, создающими вибрацию, кроме того, необходимо пройти мед освидетельствование.
При использовании эл. ручных машин основная опасность заключается в поражении рабочих эл. током. Поэтому необходимо контролировать качество заземления их корпусов, если они присоединены к сети напряжением выше 42 В. В сырых и особо опасных помещениях напряжение должно быть не более 12 В. При напряжении 127 и 220 В в помещениях без повышенной опасности работать разрешается в диэл-их перчатках и калошах.
Поскольку работа с пневмат. ручными машинами связана с применением энергии сжатого воздуха, присоединять и разъединять шланги можно только при прекращении подачи воздуха.
Кроме рассмотренных опасных зон при эксплуатации строит машин имеются опасные зоны, в пределах которых возникает опасность в связи со случайным падением предметов. Согласно СНиП III-4—80 границы опасной зоны установлены в табл. 16.
Таблица 16
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!