Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-05 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Требования безопасности при эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин и стационарного оборудования
При организации эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин следует руководствоваться ГОСТ 12.2.019-86 ССБТ «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.102-89 ССБТ «Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные», Федеральным законом от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным приказом Министра транспорта РФ от 09.03.95 г. № 27, «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте», «Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта», «Санитарными правилами по гигиене труда водителей автомобилей» от 05.05.88г. №4616, «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным постановлением Министерства труда РФ от 25.06.99 г. № 16, «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.07.99г. №796, «Правилами дорожного движения» и иными нормативными правовыми актами по охране труда. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.95 г. № 196-ФЗ определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД), в том числе требования, предъявляемыe к юр. лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20), требования по лицензированию деятельности, связанной с обеспечением БДД (статья 7). «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Министром транспорта РФ от 09.03.95 г. № 27 определяет конкретные мероприятия по обеспечению БДД юр. и физ. лицами, участвующими в перевозках пассажиров и грузов:
|
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к Деятельности организаций и водителей-предпринимателей (*), осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению БДД.
(*) Под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории РФ организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским эл. транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (**).
(**) Организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные спец. требования к деятельности по обеспечениюБДД, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.
1.3. Деятельность по обеспечению БДД юр. и физ. лиц, перечисленных в п. 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами РФ в части, относящейся к сфере обеспеченияБДД, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.
1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению БДД осуществляется органами государственного контроля и надзора.
1.5. Организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением БДД.
|
1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению БДД в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением БД транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.
1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать спец правила и предъявлять к водителям доп. требования по обеспечению БДД, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению БДД в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов
2.1. Основными задачи организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению БДД:
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению БДД в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований БД, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и т.д.
- контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению БД со стороны руководителя организации, должностных лиц организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших спец подготовку, подтвержденную документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением БДД, аттестации на право занятия этих должностей;
|
-проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований БД, выявление причин их возникновения;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий ДТП, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений ПДД и других норм безопасности;
-оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по БД.
Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок
3.1.1. Водителем принимают на работу при условии:
— наличия у него водит-го удостоверения на право управления ТС соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленные сроки мед освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных проф характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок, он может быть принят на работу с испытательным сроком.
3.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах ТС, сроках прохождения мед освид-я, об участии в ДТП, допущенных нарушениях ПДД, фактах лишения права управления ТС, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип ТС или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению ТС допускаются после стажировки.
|
3.2. Стажировка водителей
3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа ТС, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с нормативными документами.
3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах ТС и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа ТС и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению ТС после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.
3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического мед освидетельствования в сроки, устанавливаемые Мин здравоохранения РФ.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на мед освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических мед освидетельствований (*).
(*) Водитель-предприниматель несет ответственность за прохождение мед освидетельствования.
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения ТС в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
|
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению ТС лиц, в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (**), для чего:
-организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) мед осмотров водителей ТС в порядке, определяемом Минздравом РФ;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к употреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
(**) Водитель-предприниматель руководствуется п. 2.7. «ПДД».
3.4. Поддержание уровня информированности, проф мастерства водителей.
3.4.1. Организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения (*):
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов мед и тех помощи постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в перевозок пассажиров и грузов, о проезде в ж/д переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об обеспечении БД и экс-ии ТС при сезонных изменениях погодных и дор условий;
- об особенностях перевозок опасных тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению БДД.
(*) Водитель-предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1. сведениями.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
3.4.2. Повышение проф мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения БДД периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя (**).
(**) Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на перевозки. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Для повышения ответственности водителей за выполнение требований по БДД организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров(грузов), Правил тех экс-ии подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском ТС на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ ДТП, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований БД, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений ПДД и других норм БД водителями организации.
4. Обеспечение эксплуатации ТС в тех исправном состоянии Организации и водители-предприниматели обязаны:
4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке гос. тех осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
4.2. Соблюдать правила тех. эксплуатации ТС, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации ТС, обеспечить соответствие тех состояния, и оборудования ТС, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по тех обслуживанию и ремонту ТС (***), в порядке, определяемые действующими документами.
(***) Организации, выполняющие тех обслуживание и ремонт ТС, должны иметь сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.
4.3. Обеспечить ежедневный контроль тех состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за тех состояние ТС, обязаны выполнять в путевом листе отметки о тех исправности ТС.
4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
4.5. Обеспечить использование для перевозки ТС, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.
4.6. Обеспечить охрану ТС для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами, или повреждения ТС.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!