Тема 3.3. Безопасная эксплуатация землеройно-транспортных машин — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3.3. Безопасная эксплуатация землеройно-транспортных машин

2022-10-05 29
Тема 3.3. Безопасная эксплуатация землеройно-транспортных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования безопасности при эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин и стационарного оборудования

При организации эксплуатации автомобилей, тракторов и других мо­бильных машин следует руководствоваться ГОСТ 12.2.019-86 ССБТ «Трак­торы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.102-89 ССБТ «Машины и оборудование лесоза­готовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные», Федеральным законом от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Положением об обеспечении безопасности дорожного движе­ния в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих пере­возки пассажиров и грузов», утвержденным приказом Министра транспор­та РФ от 09.03.95 г. № 27, «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте», «Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта», «Санитарными правилами по гигиене труда водителей автомобилей» от 05.05.88г. №4616, «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным поста­новлением Министерства труда РФ от 25.06.99 г. № 16, «Правилами допус­ка к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракто­риста-машиниста (тракториста)», утвержденными постановлением Прави­тельства РФ от 12.07.99г. №796, «Правилами дорожного движения» и иными нормативными правовыми актами по охране труда. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.95 г. № 196-ФЗ определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД), в том числе требования, предъявляемыe к юр. лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20), требования по лицензированию деятельности, связанной с обеспечением БДД (статья 7). «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пасса­жиров и грузов», утвержденное Министром транспорта РФ от 09.03.95 г. 27 определяет конкретные мероприятия по обеспечению БДД юр. и физ. лицами, участвующими в перевозках пассажиров и грузов:

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к Деятельности организаций и водителей-предпринимателей (*), осуществ­ляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению БДД.

(*) Под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех располо­женных на территории РФ организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским эл. транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (**).

(**) Организации автомобильного транспорта, перевозочная деятель­ность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные спе­ц. требования к деятельности по обеспечениюБДД, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.

1.3. Деятельность по обеспечению БДД юр. и физ. лиц, перечисленных в п. 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами РФ в части, относящейся к сфере обеспеченияБДД, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним норма­тивно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения от­дельных требований данного Положения.

1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению БДД осуществляется органами государственного кон­троля и надзора.

1.5. Организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать усло­вия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением БДД.

1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению БДД в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением БД транспортных средств, исполнительного руководителя или спе­циалиста.

1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, мо­гут принимать спец правила и предъявлять к водителям доп. требования по обеспечению БДД, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положе­нию.

1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.                                            

Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению БДД в организациях, осу­ществляющих перевозки пассажиров и грузов

2.1. Основными задачи организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению БДД:

- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически ис­правном состоянии;

- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспе­чению БДД в организациях, осуществляю­щих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспече­ние требований БД, предусмотренных настоящим По­ложением, за конкретными должностными лицами и т.д.

- контроль выполнения должностными лицами и работни­ками возложенных на них обязанностей по обеспечению БД со стороны руководителя организации, должностных лиц организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специали­стов организации лиц, прошедших спец подготовку, подтвержден­ную документами; прохождение лицами, занимающи­ми должности, связанные с обеспечением БДД, аттестации на право занятия этих должностей;

-проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, в которых участвовали транспортные средст­ва организации, нарушений водителями и работниками организации уста­новленных нормативными документами требований БД, выявление причин их возникновения;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и усло­вий ДТП, в которых участвовали транс­портные средства организации, нарушений ПДД и других норм безопасности;

-оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по БД.

Обеспечение профессиональной надежности водительского со­става

3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок

3.1.1. Водителем принимают на работу при условии:

— наличия у него водит-го удостоверения на право управления ТС соответствующей категории;

- наличия документа о прохождении в установленные сроки мед освидетельствования;

- соответствия его квалификации, опыта работы и иных проф характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок, он может быть принят на работу с испытательным сроком.

3.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водите­ля, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах ТС, сроках прохождения мед освид-я, об участии в ДТП, допущенных нарушениях ПДД, фактах лишения права управле­ния ТС, отстранения от работы на линии из-за алко­гольного опьянения, переры­вах в водительской деятельности, работе по совместительству.

3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской дея­тельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип ТС или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению ТС допускаются после стажировки.

3.2. Стажировка водителей

3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной рабо­те обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа ТС, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с нормативными документами.

3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах ТС и на тех маршрутах, на которых води­тель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с ко­торым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетель­ство (лицензию) на право стажировки водителей.

3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформле­но заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа ТС и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению ТС после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательно­го периодического мед освидетельствования в сроки, устанавли­ваемые Мин здравоохранения РФ.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на мед освидетельствование ра­нее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сро­ков прохождения периодических мед освидетельствований (*).

(*) Водитель-предприниматель несет ответственность за прохождение мед освидетельствования.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения ТС в городском, пригородном и ме­ждугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением уста­новленного режима работы водителей, ведение документации по учету ра­бочего времени и времени отдыха.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья во­дителей, не допускать к управлению ТС лиц, в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (**), для чего:

-организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) мед осмотров водителей ТС в порядке, определяемом Минздраво­м РФ;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью вы­явления водителей, склонных к употреблению алкогольными напитка­ми, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

(**) Водитель-предприниматель руководствуется п. 2.7. «ПДД».

3.4. Поддержание уровня информированности, проф мастерства водителей.

3.4.1. Организация обязана обеспечивать водителей необходимой опе­ративной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения (*):

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентра­ции ДТП на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов мед и тех помощи постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, авто­вокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в перевозок пассажиров и грузов, о проезде в ж/д переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об обеспечении БД и экс-ии ТС при сезонных изменениях погодных и дор ус­ловий;

- об особенностях перевозок опасных тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных доку­ментов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению БДД.

(*) Водитель-предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1. сведениями.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении ука­занных инструктажей.

3.4.2. Повышение проф мастерства водителей осуществ­ляется путем организации занятий необходимой для обеспечения БДД периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов зано­сятся в личное дело водителя (**).

(**) Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на перевозки. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством.                               

3.4.3. Для повышения ответственности водителей за выполнение требований по БДД организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров(грузов), Правил тех экс-ии подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и со­стоянием водительских удостоверений перед выпуском ТС на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документа­ми учет и анализ ДТП, совершенных води­телями организации, нарушений водителями и работниками организации требований БД, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятель­ствах возникновения ДТП, нарушений ПДД и других норм БД води­телями организации.

4. Обеспечение эксплуатации ТС в тех исправном состоянии Организации и водители-предприниматели обязаны:

4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрирован­ный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке гос. тех осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

4.2. Соблюдать правила тех. эксплуатации ТС, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации ТС, обеспечить соответствие тех состояния, и обо­рудования ТС, участвующих в дорожном движении, ус­тановленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по тех обслуживанию и ремонту ТС (***), в по­рядке, определяемые действующими документами.

(***) Организации, выполняющие тех обслуживание и ремонт ТС, должны иметь сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитован­ного в установленном порядке.

4.3. Обеспечить ежедневный контроль тех состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоян­ки. Должностные лица организации, ответственные за тех состоя­ние ТС, обязаны выполнять в путевом листе отметки о тех исправности ТС.

4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устра­нения.

4.5. Обеспечить использование для перевозки ТС, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объе­мам и характеру перевозимого груза.

4.6. Обеспечить охрану ТС для исключения возмож­ности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами, или повреждения ТС.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.