Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование представлений о способах предупреждения и выхода из конфликта.
Задачи:
1.формировать умение анализировать полученные результаты исследования, навыки осмысления проделанной работы, умение анализировать свои действия и действия коллектива;
2.развивать навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы;
3.развивать потребность и умение реализовывать себя в группе;
4.формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности;
5.развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Ход занятия
Упражнение «Скала».
Многие конфликты происходят из-за того, что мы не умеем сдерживать свои эмоции. Часто говорят о спокойных, уверенных людях – твёрд, как скала. Сейчас мы попробуем превратиться в скалу и почувствовать спокойствие и уверенность. Встаньте прямо, поставьте ступни ног параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга. Голова, шея, плечи – выпрямлены, но ненапряженны. Покачивайтесь с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу. Напрягите мышцы шеи, ног, живота и груди. Ощутите себя плотными, неподвижными, как скала. Я подойду к каждому из вас и попытаюсь слегка толкнуть плечо. Напрягись, сопротивляясь плечу. Расслабьтесь и пройдитесь. Вы чувствуете уверенность в своих силах, устойчивость».
Теперь встаньте напротив друг друга, один превращается в скалу, а другой пытается развеселить, рассердить «Скалу». «Скала» отвечает «Я спокоен, как скала». Затем дети в парах меняются ролями.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Настоящий друг должен уметь позаботится о своём товарище, а товарищ должен уметь доверится другу. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слепой и повадырь».
|
Психолог расставляет по залу несколько стульев и разделяет детей на пары.
Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль слепого, другой — поводыря.
«Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по залу, обходя стулья. Затем дети меняются ролями.
Остальные дети («зрители») наблюдают за парой. " После того как каждый ребенок побывает а разных ролях, выбирается лучший «поводырь».
Игра «Кричалки — шепталки — молчалки».
В каждой группе, в каждой игре есть свои правила. Часто конфликты происходят из-за того, что ребята не соблюдают правила. Сейчас мы с вами попробуем научится такие правила соблюдать.
Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать.
Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.
Игра «Броуновское движение»
Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приблизятся друг к другу, психолог произносит:
— Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай.
Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.
Упражнение «Правила дружбы» Дети в тетради с помощью условных обозначений рисуют «Правила дружбы». В конце занятия дети устраивают выставку работ, обсуждают правила дружбы.
Занятие 3.4. «Доклад «Почему ребята ссорятся»»
Цель: формирование осознанного творческого отношения к действительности.
Задачи:
1. развивать способности эффективной коммуникации;
2. формировать навыки исследовательской работы (умений делать доклад, опираясь на собственные условные обозначения, задавать вопросы);
3. способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, диалектичности мышления;
|
4. способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня к нам в группу снова прилетела учёная Сова. Расскажите о том, что вы научились делать (задавать вопросы, выбирать тему исследования, проводить опросы, опыты, ставить эксперименты, фиксировать результаты, делать выводы, использовать результаты исследования для пользы группы.).
Психолог: Совушке очень понравились ваше умение рассуждать, а теперь давайте наденем академические головные уборы и мантии и расскажем ей и ребятам о том, что мы узнали. Чтобы помочь вам рассказывать, то есть делать научный доклад, я сделала презентацию с фотографиями основных моментов исследования. Их мы сможем посмотреть с помощью компьютера и проектора на экране.
Психолог: Как вы назвали бы свою работу? Название— это краткая формулировка цели.
(воспитанники с помощью педагога формулируют тему исследования)
Психолог: А важна ли эта тема для ребят нашей группы? Почему вы выбрали эту тему?
(докладчики формулируют актуальность проблемы)
Психолог: Цель исследования, это то, что мы хотели узнать. Какая же была цель исследования?
Психолог: Какова была гипотеза исследования?
Психолог: Какие методы исследования мы применяли?
Педагог: Расскажите нам о ходе исследования.
(докладчики рассказывают с опорой на слайды с этапами исследовательской работы)
Психолог: Расскажите нам, какие выводы вы сделали?
Психолог: Есть практическая значимость у вашего исследования? Что изменилось в вашей жизни?
Психолог: Ребята и Совушка очень внимательно вас слушали, нужно поблагодарить их за внимание!
Психолог: Вот мы и прослушали самый настоящий научный доклад. С такими докладами собираются исследователи, учёные на научно-практических конференциях. На конференциях можно рассказать о важных открытиях, узнать много нового и интересного, а можно исследователям задать вопросы. Давайте и мы зададим вопросы нашим исследователям!
Психолог: Совушка предлагает вам поиграть в игру «Превращалки» (упражнение из программы «Калейдоскоп», Хрусталева Н. А.). По сигналу: «Один, два, три» вы превратитесь в любое животное, которое хотите, и начнете двигаться, как двигается это животное, а я попробую отгадать, в какое животное вы превратились. (Дети превращаются в животных, двигаются).
|
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором вы увидите, как живут животные. Мультфильм называется «Зимовье зверей». Просмотр мультфильма.
После просмотра проводится беседа. Какие качества помогли зверям пережить холодную зиму и спастись от волков?
Зимой всем зверям очень трудно жить. Давайте нарисуем один общий большой пирог для зверей, при этом необходимо, чтобы в пироге начинка была по вкусу каждому животному. Прежде чем начать рисовать необходимо решить две задачи: как расположиться так, чтобы всем было удобно рисовать и каждому животному должен достаться кусок пирога с его любимой начинкой. Предлагайте, как можно расположиться. Нас много, места за столом может не хватить для каждого. Пирог должен быть общим. (Необходимо подвести детей к пониманию, что каждый может нарисовать отдельный кусок, а потом все куски соединить воедино). После решения, дети берут листы и рассаживаются. Ребята, я напоминаю вам, что каждому животному хочется своей начинки. Вам необходимо распределить, кто какую начинку будет рисовать. (Дети обсуждают). После окончания рисования, все куски пирога соединяются, и получается один общий пирог. Наше занятие подходит к концу. Полюбуйтесь результатом своей работы. Поблагодарите друг друга за хорошую работу. До свидания.
Проект
«Я и мои друзья»
Цель проекта:
Развитие способностей предъявлять требования, разрешать конфликты и проблемы.
Задачи проекта:
· формировать направленность ребёнка на сверстника
· развивать навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы,
· развивать потребность и умение реализовывать себя в группе;
· формировать и развивать у детей умение и навыки исследовательского поиска;
· научить детей анализу и оценке своего поведения и поведения своих сверстников с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре.
· формировать у детей умения определять эмоции и чувства, соотносить их с собственными настроениями.
· воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других.
Тип проекта:
Краткосрочный, межгрупповой
|
Участники проекта:
Психолог, педагоги ДОУ, воспитатели, дети старшей - подготовительной групп, родители.
Оборудование:
Атрибуты к дидактическим играм, спортинвентарь, в
атман, фломастеры,карандаши, песни о дружбе: «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев, цветная бумага, клей, ромашки (самодельные цветы) видеоплеер, м/ф «Самый маленький гном», электронная презентация, экран.
Формы работы:
Наблюдения, опросы, просмотр мультфильмов, чтение С.Маршак
«Друзья – товарищи, К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь - скучно», подвижные игры «Мы – веселые ребята», игры – эстафеты, игра – драматизация «Зимовье зверей», сценки – миниатюрки, коллективная аппликация «Ромашковое поле доброты», сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…», придумывание рассказов и сказок о дружбе, про друзей, рисование портретов друзей, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Схема реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного пространств
Тематика проекта | Этап проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов и родителей | Продукт детской деятельности | Срок реализации |
«Я и мои друзья» | «Что такое конфликт?» | Информационно- практический | Старшая и подготовительная группа | 5-7 лет | Воспитатели, муз.рук., психолог | Ежедневное заполнение детьми таблицы «Конфликты в нашей группе» | 1-ая неделя |
«Что мешает дружбе?» | Познавательно - исследовательский | Старшая и подготовительная группа | 5-7 лет | Воспитатели, психолог, родители | Оформление экрана «Я играл сегодня дружно» | 2-ая неделя | |
«Помощники дружбы» | Информационно- практический, ролево - игровой | Старшая и подготовительная группа | 5-7 лет | Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, по физкультуре, муз.рук., психолог, родители | Выставка рисунков «Правила бесконфликтного поведения» | 3-ья неделя | |
«Ромашковое поле доброты» | Социальная акция | Старшая и подготовительная группа | 5-7 лет | Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, по физкультуре, муз.рук., психолог, родители | Панно «Ромашковое поле доброты» | 4-ая неделя |
Блок 4 «Я для других»
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!