Занятие 3.2. «Помощники дружбы» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятие 3.2. «Помощники дружбы»

2022-02-11 24
Занятие 3.2. «Помощники дружбы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование представлений о способах предупреждения и выхода из конфликта.

Задачи:

1.формировать умение анализировать полученные результаты исследования, навыки осмысления проделанной работы, умение анализировать свои действия и действия коллектива;

2.развивать навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы;

3.развивать потребность и умение реализовывать себя в группе;

4.формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности;

5.развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

 

Ход занятия

Упражнение «Скала».

Многие конфликты происходят из-за того, что мы не умеем сдерживать свои эмоции. Часто говорят о спокойных, уверенных людях – твёрд, как скала. Сейчас мы попробуем превратиться в скалу и почувствовать спокойствие и уверенность. Встаньте прямо, поставьте ступни ног параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга. Голова, шея, плечи – выпрямлены, но ненапряженны. Покачивайтесь с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу. Напрягите мышцы шеи, ног, живота и груди. Ощутите себя плотными, неподвижными, как скала. Я подойду к каждому из вас и попытаюсь слегка толкнуть плечо. Напрягись, сопротивляясь плечу. Расслабьтесь и пройдитесь. Вы чувствуете уверенность в своих силах, устойчивость».

Теперь встаньте напротив друг друга, один превращается в скалу, а другой пытается развеселить, рассердить «Скалу». «Скала» отвечает «Я спокоен, как скала». Затем дети в парах меняются ролями.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Настоящий друг должен уметь позаботится о своём товарище, а  товарищ должен уметь доверится другу. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слепой и повадырь».

Психолог расставляет по залу несколько стульев и разделяет детей на пары.

Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль слепого, другой — поводыря.

«Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по залу, обходя стулья. Затем дети меняются ролями.

Остальные дети («зрители») наблюдают за парой. " После того как каждый ребенок побывает а разных ролях, выбирается лучший «поводырь».

Игра «Кричалки — шепталки — молчалки».

 В каждой группе, в каждой игре есть свои правила. Часто конфликты происходят из-за того, что ребята не соблюдают правила. Сейчас мы с вами попробуем научится такие правила соблюдать.

Ребята, внимательно следите за квадратами, кото­рые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать.

Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

Игра «Броуновское движение»

Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приблизятся друг к другу, психолог произносит:

— Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай.

Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.

Упражнение «Правила дружбы» Дети в тетради с помощью условных обозначений рисуют «Правила дружбы». В конце занятия дети устраивают выставку работ, обсуждают правила дружбы.

 

Занятие 3.4. «Доклад «Почему ребята ссорятся»»

Цель: формирование осознанного творческого отношения к действительности.

Задачи:

1. развивать способности эффективной коммуникации;

2. формировать навыки исследовательской работы (умений делать доклад, опираясь на собственные условные обозначения, задавать вопросы);

3. способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, диалектичности мышления;

4. способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы.

 

Ход занятия:

Психолог:   Сегодня к нам в группу снова прилетела учёная Сова. Расскажите  о том, что вы научились делать (задавать вопросы, выбирать тему исследования, проводить опросы, опыты, ставить эксперименты, фиксировать результаты, делать выводы, использовать результаты исследования для пользы группы.).

Психолог: Совушке очень понравились ваше умение рассуждать, а теперь давайте наденем академические головные уборы и мантии и расскажем ей и ребятам о том, что мы узнали. Чтобы помочь вам рассказывать, то есть делать научный доклад, я сделала презентацию с фотографиями основных моментов исследования. Их мы сможем посмотреть с помощью компьютера и проектора на экране.

Психолог: Как вы назвали бы свою работу? Название— это краткая формулировка цели.

(воспитанники с помощью педагога формулируют тему исследования)

Психолог: А важна ли эта тема для ребят нашей группы? Почему вы выбрали эту тему?

(докладчики формулируют актуальность проблемы)

Психолог:   Цель исследования, это то, что мы хотели узнать. Какая же была цель исследования?

Психолог: Какова была гипотеза исследования?

Психолог: Какие методы исследования мы применяли?

Педагог: Расскажите нам о ходе исследования.

(докладчики рассказывают с опорой на слайды с этапами исследовательской работы)

Психолог: Расскажите нам, какие выводы вы сделали?

Психолог: Есть практическая значимость у вашего исследования? Что изменилось в вашей жизни?

Психолог: Ребята и Совушка очень внимательно вас слушали, нужно поблагодарить их за внимание!

Психолог: Вот мы и прослушали самый настоящий научный доклад. С такими докладами собираются исследователи, учёные на научно-практических конференциях. На конференциях можно рассказать о важных открытиях, узнать много нового и интересного, а можно исследователям задать вопросы. Давайте и мы зададим вопросы нашим исследователям!

Психолог: Совушка предлагает вам поиграть в игру «Превращалки» (упражнение из программы «Калейдоскоп», Хрусталева Н. А.). По сигналу: «Один, два, три» вы превратитесь в любое животное, которое хотите, и начнете двигаться, как двигается это животное, а я попробую отгадать, в какое животное вы превратились. (Дети превращаются в животных, двигаются).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором вы увидите, как живут животные. Мультфильм называется «Зимовье зверей». Просмотр мультфильма.

После просмотра проводится беседа. Какие качества помогли зверям пережить холодную зиму и спастись от волков?

Зимой всем зверям очень трудно жить. Давайте нарисуем один общий большой пирог для зверей, при этом необходимо, чтобы в пироге начинка была по вкусу каждому животному. Прежде чем начать рисовать необходимо решить две задачи: как расположиться так, чтобы всем было удобно рисовать и каждому животному должен достаться кусок пирога с его любимой начинкой. Предлагайте, как можно расположиться. Нас много, места за столом может не хватить для каждого. Пирог должен быть общим. (Необходимо подвести детей к пониманию, что каждый может нарисовать отдельный кусок, а потом все куски соединить воедино). После решения, дети берут листы и рассаживаются. Ребята, я напоминаю вам, что каждому животному хочется своей начинки. Вам необходимо распределить, кто какую начинку будет рисовать. (Дети обсуждают). После окончания рисования, все куски пирога соединяются, и получается один общий пирог. Наше занятие подходит к концу. Полюбуйтесь результатом своей работы. Поблагодарите друг друга за хорошую работу. До свидания.

 


Проект

«Я и мои друзья»

Цель проекта:

Развитие способностей предъявлять требования, разрешать конфликты и проблемы.

Задачи проекта:

· формировать направленность ребёнка на сверстника

· развивать навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы,

· развивать потребность и умение реализовывать себя в группе;

· формировать и развивать у детей умение и навыки исследовательского поиска;

· научить детей анализу и оценке своего поведения и поведения своих сверстников с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре.

· формировать у детей умения определять эмоции и чувства, соотносить их с собственными настроениями.

· воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других.

Тип проекта:

Краткосрочный, межгрупповой

Участники проекта:

Психолог, педагоги ДОУ, воспитатели, дети старшей - подготовительной групп, родители.

Оборудование:

Атрибуты к дидактическим играм, спортинвентарь, в

атман, фломастеры,карандаши, песни о дружбе: «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев,  цветная бумага, клей, ромашки (самодельные цветы) видеоплеер, м/ф «Самый маленький гном», электронная презентация, экран.

Формы работы:

Наблюдения, опросы, просмотр мультфильмов, чтение С.Маршак

«Друзья – товарищи, К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь - скучно», подвижные игры «Мы – веселые ребята», игры – эстафеты, игра – драматизация «Зимовье зверей», сценки – миниатюрки, коллективная аппликация «Ромашковое поле доброты», сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…», придумывание рассказов и сказок о дружбе, про друзей, рисование портретов друзей, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

 


Схема реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного пространств

Тематика проекта Этап проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов и родителей Продукт детской деятельности Срок реализации

«Я и мои друзья»

«Что такое конфликт?» Информационно- практический Старшая и подготовительная группа 5-7 лет Воспитатели, муз.рук., психолог Ежедневное заполнение детьми таблицы «Конфликты в нашей группе» 1-ая неделя
«Что мешает дружбе?» Познавательно - исследовательский Старшая и подготовительная группа 5-7 лет Воспитатели, психолог, родители Оформление экрана «Я играл сегодня дружно» 2-ая неделя
«Помощники дружбы» Информационно- практический, ролево - игровой Старшая и подготовительная группа 5-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, по физкультуре, муз.рук., психолог, родители Выставка рисунков  «Правила бесконфликтного поведения» 3-ья неделя
«Ромашковое поле доброты» Социальная акция Старшая и подготовительная группа 5-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, по физкультуре, муз.рук., психолог, родители Панно «Ромашковое поле доброты» 4-ая неделя

Блок 4 «Я для других»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.