Занятие 2.2 «Моя дружная семья» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятие 2.2 «Моя дружная семья»

2022-02-11 21
Занятие 2.2 «Моя дружная семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать представление детей о способах эффективного взаимодействия в семье.

Задачи:

1.развивать интерес к особенностям и потребностям членов своей семьи, к ценностям, традициям, нормам, правилам своей семьи;

2.развивать способности эффективной коммуникации;

3.способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы;

 

Ход занятия:

На одном из последних встреч мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?

Высказывания:

1) помогать друг другу;

2) смотреть телевизор;

3) не убирать в комнате;

4) вместе отдыхать;

5) не выполнять свои обязанности;

6) заботиться о младших сестрёнках и братишках;

7) помогать родителям, бабушкам и дедушкам;

8) шумно играть, когда другие отдыхают;

9) поздравлять с праздниками;

10)рассказывать друг другу новости.

Упражнение «Виноват – не виноват»

Счастливая семья – дружная семья. А что такое дружба? Попробуйте объяснить, как вы понимаете слово «дружба». Высказывания детей.

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

А что такое «Доверие»? Доверить родителям можно любые секреты, поделится проблемой. Мама всегда поймёт, даст совет.

К нам сегодня за советом обратился Буратино. Его сегодня отругал Папа Карло за разбитую тарелку.

Буратино: Но я тарелку не разбивал! Честно! Это крыса Шушера смахнула её хвостом!

Психолог: А ты сказал об этом папе?

Буратино: Нет! Я обиделся, и не стал с ним разговаривать!

Психолог: Ребята! Правильно ли поступил Буратино? Почему? (Психолог подводит детей к мысли, что родителям нужно рассказывать о всех происшествиях).

Что делать, если вас несправедливо обвинили в том, что ты сломал игрушку, свалил цветочный горшок.

Важно не только уметь доказать свою невиновность, но и признать свою вину.

Далее разыгрывается ситуация, когда Буратино был действительно виновен в происшествии. Проводится игровой тренинг с детьми. Психолог подводит детей к мысли, что для разрешения ссоры, конфликтной ситуации важно уметь объяснить, что произошло, и отстоять свою невиновность или иметь смелость признать свою вину.

Рисование «Вот что нам интересно!»

Дружная семья – это не только доверие. Это общие интересы, то, что вам интересно делать всей семьёй. Давайте нарисуем всю семью в сборе, когда вы занимаетесь одним делом все вместе. Может быть, вы любите вместе гулять, ездить на дачу, играть, устраивать пикники на природе, занимаетесь спортом. Нарисуйте вашу семью. (Примечание. Если в группе есть дети из кризисных, проблемных семей, то психолог проговаривает индивидуально с каждым ребёнком положительные моменты семейного досуга, или желаемые формы отдыха так, чтобы другие дети не акцентировали внимание на оказываемой ребёнку помощи).

Физминутка

Дети имитируют движения. Психолог читает стихотворные строчки.

У меня есть семья – очень дружная она.

С мамой мы печём блины небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы футбол играем – мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю свою милую семью.

Дети рассказывают об увлечении их семьи.

Дети и родители получают задание написать вместе «Книгу о семье», где можно описать семейный досуг, семейные традиции, украсив её картинками детей, фотографиями.

 

 


 

Проект

«Моя семья»

Цель проекта:

 повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о семье;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повысить качество отношений «семья – детский сад».

Тип  проекта:

Краткосрочный, групповой

Формы работы:

Консультация для родителей «Родословная – моя гордость!», помощь в создании герба семьи, генеалогического древа, электронных презентаций о семье. Дидактические игры: «Моя семья», «Кто я для бабушки», «Старший - младший», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…», чтение сказки «Кукушка», отрывков из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», создание фильма «Чем порадовать маму», разучивание стихов и песен по теме, составление рассказов «Что в имени моем», «Моя мама (мой папа)», создание герба семьи, генеалогического древа семьи.

Оборудование:

Фонограммы пения птиц, звуки диких животных, журчания воды; палки, мех, искусственная зелень, палочка и щепка (для «разведения» костра), камешки, муляжи грибов, ягод, шишки, бечёвка, мишень, «стрелы», «копья» (из бросового материала), маски диких животных, строительный материал. Сказка «Кукушка», набор материала для поделок Семейные фотографии бумага фломастеры цветные карандаши

м/ф/ «Трое из Простоквашино» Плакаты и рисунки по теме.

 


Сценарный план сюжетно – ролевой игры

«Один день на необитаемом острове»

Цель:

продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций, комбинируя разнообразные события из жизни.

Содействовать проявлению самостоятельности, формированию нравственных представлений о дружбе, взаимопомощи; Формировать нравственную позицию по отношению к окружающим, природе, миру.

 Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, экологическое сознание. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Предварительная работа:

· Беседы «Как жили древние люди?», «Как животные помогали человеку?».

· Просмотр мультфильмов «Кот, который гулял сам по себе», «Ледниковый период».

· Слушание песни «Если б не было школ...».

· Чтение отрывков из произведений А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», Рисование «Украсим одежду узорами», «Охотники и рыболовы».

· Дидактические игры «Угадай, чья тень», «Подумай и ответь», «Найди отличия».

· Подвижные игры «Попади в цель», «Перепрыгни через ручей», «Охотники и звери», «Кто самый меткий?», «Полоса препятствий».

Оборудование:

Фонограммы пения птиц, звуки диких животных, журчания воды; палки, мех, искусственная зелень, палочка и щепка (для «разведения» костра), камешки, муляжи грибов, ягод, шишки, бечёвка, мишень, «стрелы», «копья» (из бросового материала), маски диких животных, строительный материал.

Введение в игровую ситуацию:

· Рассказать «Историю о том, как дети и родители обиделись друг на друга» и оказались на необитаемом острове.

· Описание ролей:

· папа - глава семейства, мама - хранительница очага, сыновья — помощники папы, дочки — помощники мамы.

Игровые ситуации и эпизоды:

После ссоры семья оказывается на необитаемом острове. Звучит пение птиц, животные подают свои голоса (фонограмма). Опасность подстерегает на каждом шагу. А из людей никого! Чтобы выжить, необходимо объединиться в одну большую дружную семью!

Выбирают, кто в семье будет папой - главой семейства, мамой -хранительницей очага, сыновьями, дочерями. (Дети распределяют роли.)

Решают вопрос, где будут жить и на чем спать. Вспоминают, как с этой проблемой справлялись древние люди: они жили в пещерах, строили хижины из палок, бивней мамонтов, шкур животных, делали шалаши из веток, спали на ветках, траве, шкурах животных, потому что мебели не было. (Дети находят необходимый материал и строят жилище).

Проблемная ситуация: как согреться и где взять еду. Предложения добыть огонь трением палочек или высечь его из камня: к нему и звери дикие близко не подойдут, и очаг согреет дом. (Дети «разжигают» огонь, раздувают его).

Мама - хранительница очага с дочерями думает, из чего сделать посуду, идут в лес т за дарами. (Девочки придумывают посуду из различного природного материала, «собирают» ягоды, шишки, грибы, готовят обед).

Папа – глава семьи, идет с сыновьями на охоту, разглядывают следы,  думают, где сделать яму, чтобы обхитрить животное, и как его загнать в неё. (Мальчики из верёвки имитируют яму, выкладывая круг на полу, шумят, загоняя зверя в яму).

Охотники возвращаются с добычей. Хранительница очага и дочери рассказывают, что ходили в лес за ягодами, грибами, семенами, шишками. Делали посуду, помогали готовить обед, поддерживали огонь. Охотники рассказывают, что нашли следы, выкопали яму, загнали дикого зверя в неё, потом несли тяжёлую добычу.

Все приходят к выводу, что это настоящая семья, потому что все старались, помогали друг другу, никого не бросили в беде и действовали сообща. Как только все это поняли, исчез необитаемый остров, а дети и родители оказались у себя дома. Они решили никогда не обижаться друг на друга и жили долго и счастливо!

 

Варианты развития сюжета:

· Отец тренирует сыновей перед охотой, учит пользоваться оружием, чтобы они тоже стали настоящими охотниками: сильными, меткими, отважными, мужественными.

· Мальчики находят мишень, «бросают в неё копья, метают стрелы»- проводятся игры: «Дартс», «Меткий стрелок», «Прямо в цель», «Охотники и звери».

· Девочки приручают животных, учатся шить одежду, украшают жилище.

 


Схема реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного пространства

Тематика проекта Этап проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов и родителей Продукт детской деятельности Срок реализации

Моя семья

 «История о том, как дети и родители обиделись друг на друга» и оказались на необитаемом острове.   Ролево – игровой, творческий Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, по физкультуре, муз. рук., психолог, родители Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре, подбор игрушек, проведение сюжетно – ролевой игры «Один день на необитаемом острове» 1-ая неделя
«Как мы помогаем родным» Информационно- практический творческий Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз. рук., психолог, Моя дружная семья родители Фильм «Как порадовать маму» 2-ая неделя
«Моя дружная семья» Творческий Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз. рук., психолог, родители Книга рассказов детей о семье Мини – концерт «Стихи и песни о самых родных» 3-ья неделя
«Есть ли у семьи корни» Исследовательский, творческий Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз. рук., психолог, родители Герб семьи Генеалогическое древо семьи 4-ая неделя

 


III блок: «Я и мои друзья»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.