Занятие 1.3 « Размышлялки-понималки » — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие 1.3 « Размышлялки-понималки »

2022-02-11 25
Занятие 1.3 « Размышлялки-понималки » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие исследовательских способностей воспитанников, познавательного интереса.

Задачи:

1.сформировать навыки делать умозаключения и выводы, умение структурировать материал, овладения приёмами управления своей эмоциональной сферы;

2.способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, развитию коммуникативных навыков, развитию гендерной идентичности.

3.способствовать воспитанию продуктивного поведения в ситуациях проявления доброты, хитрости, злости, мудрости.

 

Ход занятия:

Психолог: В течение недели мы с вами проводили исследования. Как бы вы сформулировали цель исследований, то, что мы хотели узнать?

(дети вместе с педагогом называют цель исследования «В ходе исследования мы хотели узнать какие различия существуют между мальчиками и девочками?)

Психолог: Давайте ещё раз озвучим гипотезу исследования, то есть то, что мы предположили.

(дети вместе с педагогом формулируют гипотезу «Мы предположили, что различия мальчиков и девочек состоят в их способностях, в том, чем они любят заниматься».)

Психолог: Какие методы исследования мы использовали в ходе исследования?

(педагог вместе с детьми называет методы «Чтобы ответить на вопросы, мы проводили эксперименты, наблюдали, читали, просили взрослых нам помочь»)

Ребята, за неделю у нас накопилось много материала по исследованию. У вас есть зарисовки и записи в тетрадях, фотографии, рисунки. Как же понять, ответили мы на интересующий нас главный вопрос «какие различия существуют между мальчиками и девочками»? Нам необходимо весь материал разделить на две большие части: материал про мальчиков и материал про девочек.

Психолог: давайте послушаем ребят, которые измеряли рост мальчиков и девочек. Какой же средний рост мальчиков и девочек получился?

(педагог на листе бумаги рисует две линии, соответствующие среднему росту мальчиков и девочек)

Психолог:  Давайте сравним средний рост мальчиков и средний рост девочек. Сделаем выводы, чей же рост в среднем оказался выше?

(педагог и дети формулируют вывод: «Рост средний рост мальчиков оказался больше, чем рост девочек)

Психолог: Еще ребята изучали, какие игрушки нравятся мальчикам, а какие девочкам.

Теперь составим табличку. Сверху, в шапке, выставим условные обозначения картинок (их коды) или наклеим изображения игрушек. В правом столбике будем писать участников эксперимента (мальчики, девочки). В свободные клеточки запишем, сколько выборов получила игрушка у мальчиков и у девочек, сосчитав количество «красных галочек» и количество «синих галочек». Дальше можно обсуждать результаты.

Первый вывод, к которому нужно подвести ребенка, — что все участники сделали разные выборы (в данном случае). Значит, у мальчиков и девочек разные предпочтения. Это само по себе важно и интересно.

 

игрушки

  Мяч кукла машинка «дартс» мягкая игрушка посуда конструктор игровая мебель музыкальные инструменты
мальчики 5 - 15 7 - 3 17 3 4
девочки 6 17 6 1 6 15 5 9 6

 

Психолог:  Но вот возникает проблема: исследование проведено. Что делать? Можно ли выводы по исследованию сделать полезным для жизни группы? Можно! Для мальчиков и для девочек закупить разные игрушки и оформить игровой центр для мальчиков и для девочек. Но что же тогда будет? Девочки и мальчики не будут играть вместе? Будут, так как в некоторые игрушки они хотят играть вместе (по таблице выбираются игрушки, которые выбрали и мальчики и девочки).

Психолог: Мы решили создать в группе игровые центры для девочек и мальчиков. А какой мы выберем цвет для покраски стен в игровых центрах? Давайте не будем спорить, а обратимся к материалам опроса. Мальчики и девочки в разных таблицах отмечали, какой же цвет им нравиться больше всего.

Сверху, в шапке, обозначим цвета, которые выбирали ребята. В правом столбике будем писать участников эксперимента (мальчики, девочки). В свободные клеточки запишем, сколько выборов получил тот или иной цвет мальчиков и у девочек, сосчитав количество «красных чёрточек» и количество «синих черточек». Дальше можно обсуждать результаты, делать выводы, выбрав цвет- «лидер» для оформления уголка мальчиков и девочек.

 

цвета

  красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый чёрный коричневый
мальчики 8 9 5 7 16 12 5 2 1
девочки 15 12 5 14 6 7 3 - -

Психолог: В течение недели ребята выясняли, на каких любимых сказочных героев мы хотим быть похожи. Давайте определим, какие же герои являются самыми любимыми, на кого хотят быть похожи мальчики и девочки. (далее по аналогии составляется табличка, делаются выводы). Скажите, а есть ли практическая значимость у этого исследования? Чем могут помочь нам любимые герои, чему научить?

Психолог: Наше исследование привело нас к новому вопросу, новой проблеме: какие характеры бывают у сказочных героев, какие эмоции они испытывают? Можем ли мы «превращаясь» в сказочных героев, изменить своё эмоциональное состояние, стать весёлыми, грустными, злыми, спокойными? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём эксперимент, а помогут нам герои сказки «Приключения Буратино».

(Звучит песенка «Буратино», на проекторе появляется изображение грустного Буратино).

Психолог: Какой Буратино по характеру? А  к нам Буратино пришёл с каким настроением? Что говорит нам Буратино? («У меня пропал золотой ключик! Помогите мне вернуть его!») Поможем Буратино? Отправляемся на поиски ключика!

(Слайд с изображением лестницы, ведущей в подземелье. Звучит песня «Дорогою добра»)

Психолог: Вот первая подсказка Буратино. Куда нам нужно спуститься?

Там очень темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

(Звучит музыка «Шум прибоя»)

Психолог: Мы попали в волшебную страну кукол-марионеток.

У них все части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. (Резко, напряженно)

Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дергать за все веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Все напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

(Кружение, застывание)

Теперь верёвочки ослаблены, и все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Куклы легли спать.

Психолог: Куклы проснулись, потянулись и сели. Пока с моря дул холодный ветер, куклы замёрзли. Давайте покажем как они замёрзли. Сожмёмся в комочек. Потом пригрело солнышко, куклы согрелись, расслабились, почувствовали тепло. (повтор 2-3 раза)

Вдруг появилась Крыса Шушера, пробежала у кукол под ногами. Поднимите согнутые в коленях ноги, подождите. Чувствуете напряжение мышц? Убежала Крыса, опускаем ноги, отдыхаем (повтор 2-3 раза).

На берегу моря появился Карабас-Барабас, он догоняет Буратино. Давайте задержим его, схватим крепко за бороду. Ручки напряжены. А теперь Буратино убежал, отпустите его (повтор 2-3 раза).

(Слайд с изображением Карабаса-Барабаса.)

Психолог: Какой по характеру Карабас-Барабас? А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса- Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногам» топает, хлыстом размахивает, бородой трясет: «Всех поймаю, ключик отберу, Всех кукол в огне сожгу!»

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь?

Психолог: Давайте вместе поиграем в игру «Ручки» Вы выставляете руки вперёд, а я буду изображать Карабаса-Барабаса, и ловить вас за руки, а вы прячьте ручки за спину. Можно произносить дразнилку:

Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас.

 (Слайд с изображением Лисы-Алисы)

Психолог: В сказке есть лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная.) Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков; чтобы украсть у него деньги. Как она говорит; «Какое небо голубое...».

Психолог: Ребята, а чья это песенка?

Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.

Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

(Слайд с изображением весёлого Буратино)

Психолог: Какое настроение у Буратино? Как вы догадались? Давайте изобразим весёлого Буратино.

Игра «Угадай Эмоцию»

Психолог: ребята, у нас появилась волшебная шкатулка, а в ней задание: «Изобразите эмоции героев сказки, и я отдам вам ключик. Крыса Шушера».

(Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением героя, которого они выбрали в ходе опроса, дети изображают эмоции, другие дети отгадывают).

Психолог: Я тоже хочу превратиться в сказочных героев. Угадайте, кто я? «Милые, добренькие детки, отдайте мне свои игрушки. А за это я вам покажу, где спрятан клад»

Психолог: Вам хотелось бы иметь таких хитрых друзей? Почему? А самим хорошо быть хитрым? Почему?

А если нам нужно о чём-то договориться, мы можем превратиться в хитрую лису?

Психолог: Угадайте, в кого я теперь превратилась? «Ребята, будьте добры друг к другу, внимательны, уважайте старших» Кто я?

Как Тортила помогла Буратино? Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки?

Психолог: Давайте сделаем вывод, если мы чего-то не знаем, не понимаем, нам нужно попробовать превратиться… В кого? Хотелось бы вам дружить с мудрым, умным другом? А самим быть спокойным и умным?

Психолог: Ребята, а если нам страшно, то чтобы побороть страх, мы можем превратиться в какого героя?

Психолог: Скажите, что же делать, если нам грустно, скучно? Какой герой нам поможет?

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Давайте посмотрим, что же лежало на дне шкатулки? А вот и ключик! Какое теперь настроение у Буратино?

(слайд с изображением весёлого Буратино)

Давайте вместе с Буратино, изображая каждый своего героя, потанцуем.

Психолог: Ребята, я думаю, что мы можем сделать ещё один вывод: у исследования должна быть практическая значимость, исследование должно приносить пользу людям. На полях тетради начертите отрезок и оцените свои личные открытия и достижения на занятии – если у вас появилось много новых знаний, отметьте звёздочкой этот уровень на самой верхушке отрезка. Если у вас новых знаний и личных открытий появилось не много, то отметьте уровень на отрезке ниже.

 

Занятие 1.4 «Учёный совет»

Цель: научиться публичному выступлению.

Задачи:

1. развивать способности эффективной коммуникации;

2. формировать навыки исследовательской работы (умений делать доклад, опираясь на собственные условные обозначения, задавать вопросы);

3. способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, диалектичности мышления;

4. способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы.

 

Ход занятия:

Психолог: Сегодня к нам в группу прилетела учёная Сова. За несколько занятий мы с вами научились не только задавать интересные вопросы, но и многое другое. Расскажите попугаю о том, что вы научились делать (задавать вопросы, выбирать тему исследования, проводить опросы, опыты, ставить эксперименты, фиксировать результаты, делать выводы). Конечно, настоящий учёный – исследователь должен уметь рассуждать. Давайте поиграем в игру «Хорошо – Плохо».

(Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно.)

 Например: карандаш.

- Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.

- Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен - можно уколоться.

- Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане - ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета. Например, хорошо, что карандаш длинный - может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Психолог: Совушке очень понравились ваше умение рассуждать, а теперь давайте наденем академические головные уборы и мантии и расскажем ей и ребятам о том, что мы узнали. Чтобы помочь вам рассказывать, то есть делать научный доклад, я сделала презентацию с фотографиями основных моментов исследования. Их мы сможем посмотреть с помощью компьютера и проектора на экране.

Психолог: Как вы назвали бы свою работу? Название— это краткая формулировка цели.

(воспитанники с помощью педагога формулируют тему исследования)

Психолог: А важна ли эта тема для ребят нашей группы? Почему вы выбрали эту тему?

(докладчики формулируют актуальность проблемы)

Психолог:   Цель исследования, это то, что мы хотели узнать. Какая же была цель исследования?

Психолог: Какова была гипотеза исследования?

Психолог: Какие методы исследования мы применяли?

Психолог:   Расскажите нам о ходе исследования.

(докладчики рассказывают с опорой на слайды с этапами исследовательской работы)

Психолог: Расскажите нам, какие выводы вы сделали?

Психолог: Есть практическая значимость у вашего исследования? Что

Психолог: Ребята и Совушка очень внимательно вас слушали, нужно поблагодарить их за внимание!

Психолог: Вот мы и прослушали самый настоящий научный доклад. С такими докладами собираются исследователи, учёные на научно-практических конференциях. На конференциях можно рассказать о важных открытиях, узнать много нового и интересного, а можно исследователям задать вопросы. Давайте и мы зададим вопросы нашим исследователям!

Психолог: Друзья Совушке тоже приготовили для нас научный доклад, только они писать не умеют, поэтому прислали нам вот этот рисунок! 

(на экране появляется изображение рисунка "Нелепицы". На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.)

Психолог:   Вы очень внимательные учёные, нашли так много ошибок на рисунке! Наше занятие подошло к концу. Что же вы сегодня научились делать?

Психолог: На полях тетради начертите отрезок и оцените свои личные открытия и достижения на занятии – если у вас появилось много новых знаний, отметьте звёздочкой этот уровень на самой верхушке отрезка. Если у вас новых знаний и личных открытий появилось не много, то отметьте уровень на отрезке ниже.

 


Проект «Я и мои интересы»

Цель проекта:

Развитие представлений об особенностях своей личности и интереса к особенностям других людей.

Задачи проекта:

· развивать навыки самосознания, позитивного самовосприятия, уверенности в себе.

· развить способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре, умение организовать игру и брать на себя главную роль;

· обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

 

Формы работы:

дидактическая игры: «Чья это одежда?», «Веселый хор», «Кто играет в эту игру? (пазлы, бадминтон, жмурки, прятки и т.д.)», «Да-нетка», «Назови признаки», игра – инсценировка «Хорошие манеры» (в транспорте, при выходе из транспорта, при входе в детский сад, на празднике, на дне рождения), викторина про сказочных мальчиков и девочек, физминутка «Мальчики - девочки».

Проблемный диалог об отличительных признаках живого.

При обсуждении выясняется, чем живые существа отличаются от объектов неживой отличия по второстепенным признакам, то воспитатель приводит контраргументы, показывая, что эти признаки свойственны и неживым объектам.

природы. Если дети называют Например:

Д.: Живое движется.

В.: Машина тоже движется, разве она живая?

Д.: Живые разговаривают.

В.: Рыбы и цветы не разговаривают, разве они неживые? и т. д.

Таким образом, дети приходят к выводу, что существуют признаки, характерные только для живых объектов: они рож­даются, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают.

Использование приема МФО.

В.: Мальчики очень любят играть с машинками, а девочки — с куклами. А давайте попробуем придумать такие машинки и кук­лы, которых еще никто никогда не видел, которых нигде никогда не было. Вначале будем придумывать куклы (потому что мальчи­ки девочкам всегда уступают, не так ли?), а потом машинки.

Воспитатель называет некоторые признаки и пооче­редно присоединяет их к объекту, предлагая детям принять уча­стие в обсуждении: Как такое может быть? Для чего это мо­ жет быть полезным? и др.

Желательно присоединять только нетипичные, нехарактерные для данного объекта признаки, которые позволяют получить интересные идеи. Например: сладкая кукла, острая кукла, кукла с косточками; машинка со шнурками, круглая машинка, машинка с «косичками» и др.

В конце работы желательно проговорить последовательность придумывания новой игрушки.

Мозговой штурм:

- По каким признакам мы узнаем мальчиков? Девочек?

- Выяснить общее и отличительное в одежде.

(и мальчики, и девочки имеют одинаковый цвет глаз, волос, могут отличаться прическами, носят одинаковую одежду, есть немало игр, в которые весело играть вместе мальчикам и девочкам).

 

Оборудование:

 Рисунки или игрушки сказочных персонажей, кукла Волшебника Оживлялкина, бумажные части тела робота, цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к играм, книга А.Толстого «Приключения Буратино», детские песни о дружбе, различные игрушки, спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, дуги, картотека народных игр.

 

 


Система реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного процесса
Тематика блока

Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Срок реализации

«Я и мои интересы»

«Человек и кукла» Смешанный (иследовательско – творческий, ролево - игровой) Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз.рук., психолог · Портрет Волшебника Оживлялкина. · «Сборка робота» - конструирование · «Оживление робота» (любой другой игрушки),придумываем «настоящую» сказку-приклю­чение этого героя. 1-ая неделя
«Игрушки для мальчишек – игрушки для девчонок» Исследовательско - творческий Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз.рук., психолог · Рисование самой интересной куклы, самой интересной ма­шинки. · Индивидуально: придумать процесс усовершенствования любимой игрушки 2-ая неделя
«Размышлялки – понималки: игровой уголок для мальчиков и девочек в группе» Смешанный (информационо –практико –ориентиро-ванный, иследовательско – творческий, ролево - игровой) Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз.рук., психолог, родители, педагог д/о по физкультуре Оформление игровых зон и комплектование игрушками для мальчиков и девочек по результатам проведенных опросов и исследований (с участием родителей) 3-ья неделя
«Ученый совет: «Вместе весело играть!»  Смешанный (иследовательско – творческий, ролево - игровой) Подготовительная группа 6-7 лет Воспитатели, педагог д/о по ИЗО, муз.рук., психолог, родители, педагог д/о по физкультуре · Изготовление атрибутов к играм ·  Праздник «Страна Игралия» 4-ая неделя

 


Блок 2 «Я и моя семья»

Занятие 2.1 «А что, если?»

Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье

Задачи:

1.развивать интерес к особенностям и потребностям членов своей семьи, к ценностям, традициям, нормам, правилам своей семьи;

2.формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска методом эксперимента;

3.развивать способности эффективной коммуникации;

4.формировать представления об условных обозначениях – как способе фиксации результатов исследования.

 

Ход занятия:

Игра «Верно - не верно!»

Психолог: Я буду говорить вам разные фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

- Семья - это все мои друзья и знакомые

- Семья - это я.

- Мои родители могут быть младше меня.

- Бабушка - это мама моей мамы.

- Дедушка - это папа моего папы.

- Семья - это люди, которые любят друг друга.

- Бабушка и дедушка - это мои родители.

- Я - дочь мамы и папы.

- Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Беседа «Обязанности в семье». Дома вы нарисовали членов своей семьи за домашними делами. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живёте спокойно. Это значит, кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас мы с вами об этом и поговорим. (Работа в тетради «Моя семья - обязанности», в овалах дети рисуют портреты членов семьи и перечень основных обязанностей в рисунках).

Обязанности нарисованы условными обозначениями. Условное обозначение – это простой рисунок, знак, которым что-то обозначено. Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, каким условным знаком нарисовано в тетради. 

Перечень обязанностей:

• материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег. Какое условное обозначения этой обязанности? Правильно, кошелёк. Кто выполняет эту обязанность в вашей семье? Соедините рисунок с изображением членов семьи;

• приобретение продуктов и приготовление пищи;

• воспитание и обучение детей;

• мытьё посуды;

• забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья;

• уборка квартиры;

• ремонт вещей и квартиры;

• забота о здоровье, уход за больными;

• ремонт одежды, пошив и вязание вещей;

• организация досуга и отдыха семьи.

Посмотрите на рисунок. Кому тяжелее всех приходится в семье? Какие обязанности можете или уже выполняете вы?

В рассказе Сергея Михалкова «Праздник непослушания» дети совсем не ценили заботу родителей, забывали говорить им добрые слова, папы и мамы обиделись на своих детей и ушли из города. Что было бы, если бы однажды взрослые обиделись бы на своих детей? Давайте проведём мысленный эксперимент. Что пришлось бы научится делать детям самим? Кто бы завозил в магазины еду, кто бы пёк хлеб?

Все поступки и действия, которые вредны и опасны для здоровья, прежде всего плохи для них самих и, конечно, для близких, которые их любят и переживают за них. Своими действиями и поступками можно обидеть, расстроить других людей, сделать им больно, в этом случае будет плохо и вам, и им. Вы можете поссориться, обидеться друг на друга. Поэтому, прежде чем что-то сделать, надо сначала подумать, не будет ли в результате у кого-то испорчено настроение.

Просмотр мультфильма «Я маму мою обидел» по стихотворению Эммы Мошковской.

Психолог: Если вы нечаянно обидели близких, нужно признать свою вину, попросить прощения, исправить то, что можно.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.