Занятие 4.1. «Кто-кто рядом живёт»» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 4.1. «Кто-кто рядом живёт»»

2022-02-11 21
Занятие 4.1. «Кто-кто рядом живёт»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование осознанного творческого отношения к действительности.

Задачи:

1. формировать социальные эмоции, социальное доверие;

2. воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;

3. формировать понимание, что к окружающему миру необходимо относиться бережно;

4. актуализировать радость от ощущения себя в мире;

5. формировать уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, формировать ответственность за то, что происходит вокруг.

 

Ход занятия:

Игра – «Приветствие» (К. Фопель).

Психолог: Здравствуйте! Приветствовать друг друга можно словами, а можно мимикой и жестами. Давайте поприветствуем друг друга словами, мимикой и жестами:

· как друга, которого давно-давно не видели;

· как важного-преважного человека;

· чемпиона мира;

· пожилого человека;

· учителя в школе;

· свою маму;

· любимую бабушку;

· маленького ребёнка.

Беседа «Кто рядом живёт?»

Психолог просит рассказать ребят о своих успехах, достижениях, о том, что они научились делать. Как все эти качества, умения помогают самому себе, членам семьи, друзьям в группе. Кто живёт ещё рядом с нами? Кому из них нужна наша помощь? Как узнать, какая помощь нужна, как узнать, какие проблемы у человека? Психолог приводит детей к понимаю, что рядом есть те, кто младше, слабее, есть престарелые люди, есть природа, животные, насекомые, которые нуждаются в нашей защите.

Интервью «Какие у вас проблемы?»

Психолог вместе с детьми проводит интервью с воспитателями, помощниками воспитателей, заведующим детским садом, ребятами из других групп. Ответы фиксируются в рабочих тетрадях с помощью условных обозначений.

Посмотрите мультфильм про козлика, который землю держал. Просмотр мультфильма.

После просмотра проводится беседа. Каким был волк? Почему его ничего не радовало: ни солнце, ни цветы? Каким был козленок? Что общего у Земли и яблока? Может наша Земля упасть? Что на самом деле может произойти с Землей, если мы будем плохо к ней относиться? Сегодня мы узнали, как много людей нуждаются в нашей помощи. А если нам не хватит сил оказать помощь? Правильно! Нужно попросить помощь у более сильных людей. За помощью мы обратимся в администрацию посёлка (города, района) с просьбой помочь нам, а заодно и узнаем, как руководители заботятся о всех людях, проживающих в посёлке.

(На следующий день по предварительной договорённости проводится экскурсия в администрацию)

Садитесь удобнее. Включается медленная приятная музыка.
«Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость для тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И каждый человек - тоже чудо! Возьмитесь за руки. Передайте тепло своих рук каждому». Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо! 

Занятие 4.2. «Я помогу»»

Цель: развитие осознанного творческого отношения к действительности.

Задачи:

1. формировать социальные эмоции, социальное доверие;

2. воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;

3. формировать понимание, что к окружающему миру необходимо относиться бережно;

4. актуализировать радость от ощущения себя в мире;

5. формировать уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, формировать ответственность за то, что происходит вокруг.

Ход занятия

Игра «Клубочек»

Ведущий: «Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

— Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам —

Мы сейчас узнаем…»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

— Я хочу с тобой дружить!»

Ребенок повторяет действия ведущего — берет в руки клубок, обматывает пальчик.

Ведущий продолжает, называя имя ребенка:

Леночка клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем...

Ребенок со словами:

Буду так я говорить:

— Я хочу с тобой дружить!

передает клубок другому ребенку.

Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:

Буду так я говорить:

— С вами я хочу дружить!

Потом предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

— Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Вместе – мы сила! А сильные люди должны помогать слабым, тем, кто нуждается. Мы узнали, как много проблем вокруг. Я сейчас буду называть те проблемы, о которых мы узнали, а вы произносите по очереди слова «Я помогу», говорите, как вы сможете помочь, позовёте ли вы в команду своих друзей или взрослых. Затем снимаете ниточку с пальца и передаёте клубочек рядом сидящему. Надеюсь, нам удастся распутать весь «Клубок проблем».

Психолог называет ситуации, требующие разрешения, помогает при необходимости придумать решение.

В сказках всегда есть волшебный предмет, который помогает главному герои. Давайте вспомним в какой сказке и кому помогали данные предметы? Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:

· Лампа – Старик Хотабыч;

· Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок;

· Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк;

· Волшебный клубочек – Царевна лягушка;

· Цветочек – Аленький цветочек;

· Щука – Емеля.

А бывает ли в жизни так, чтобы наши желания выполнялись «По щучьему велению?

Я предлагаю вам после того, как вы сделали доброе дело, помогли людям, природе на «Полянке доброты» посадить ромашку.

Нужна ли такая поляна людям?

А в нашем саду нужна ли такая поляна?

Сейчас мы все вместе сделаем доброе дело (см. проект «Я для других»)

 

Занятие 4.3.  «Сколько проблем – столько решений!»

Цель: развитие осознанного творческого отношения к действительности.

Задачи:

1. развивать способности эффективной коммуникации;

2. формировать навыки исследовательской работы (умений делать доклад, опираясь на собственные условные обозначения, задавать вопросы);

3. способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, диалектичности мышления;

4. способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы.

 

Ход занятия:

Психолог: Сегодня к нам в группу снова прилетела учёная Сова. Расскажите о том, что вы научились делать (задавать вопросы, выбирать тему исследования, проводить опросы, опыты, ставить эксперименты, фиксировать результаты, делать выводы, использовать результаты исследования для пользы окружающих людей, природы.).

Психолог: Совушке очень понравились ваше умение рассуждать, а теперь давайте наденем академические головные уборы и мантии и расскажем ей и ребятам о том, что мы узнали. Чтобы помочь вам рассказывать, то есть делать научный доклад, я сделала презентацию с фотографиями основных моментов исследования. Их мы сможем посмотреть с помощью компьютера и проектора на экране.

Психолог: Как вы назвали бы свою работу? Название— это краткая формулировка цели.

(воспитанники с помощью педагога формулируют тему исследования)

Психолог:   А важна ли эта тема для ребят нашей группы? Почему вы выбрали эту тему?

(докладчики формулируют актуальность проблемы)

Психолог: Цель исследования, это то, что мы хотели узнать. Какая же была цель исследования?

Психолог: Какова была гипотеза исследования?

Психолог: Какие методы исследования мы применяли?

Психолог: Расскажите нам о ходе исследования.

(докладчики рассказывают с опорой на слайды с этапами исследовательской работы)

Психолог: Расскажите нам, какие выводы вы сделали?

Психолог: Есть практическая значимость у вашего исследования? Что изменилось в вашей жизни?

Психолог: Ребята и Совушка очень внимательно вас слушали, нужно поблагодарить их за внимание!

Психолог: Вот мы и прослушали самый настоящий научный доклад. С такими докладами собираются исследователи, учёные на научно-практических конференциях. На конференциях можно рассказать о важных открытиях, узнать много нового и интересного, а можно исследователям задать вопросы. Давайте и мы зададим вопросы нашим исследователям!


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.