История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-02-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование осознанного творческого отношения к действительности.
Задачи:
1. формировать социальные эмоции, социальное доверие;
2. воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;
3. формировать понимание, что к окружающему миру необходимо относиться бережно;
4. актуализировать радость от ощущения себя в мире;
5. формировать уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, формировать ответственность за то, что происходит вокруг.
Ход занятия:
Игра – «Приветствие» (К. Фопель).
Психолог: Здравствуйте! Приветствовать друг друга можно словами, а можно мимикой и жестами. Давайте поприветствуем друг друга словами, мимикой и жестами:
· как друга, которого давно-давно не видели;
· как важного-преважного человека;
· чемпиона мира;
· пожилого человека;
· учителя в школе;
· свою маму;
· любимую бабушку;
· маленького ребёнка.
Беседа «Кто рядом живёт?»
Психолог просит рассказать ребят о своих успехах, достижениях, о том, что они научились делать. Как все эти качества, умения помогают самому себе, членам семьи, друзьям в группе. Кто живёт ещё рядом с нами? Кому из них нужна наша помощь? Как узнать, какая помощь нужна, как узнать, какие проблемы у человека? Психолог приводит детей к понимаю, что рядом есть те, кто младше, слабее, есть престарелые люди, есть природа, животные, насекомые, которые нуждаются в нашей защите.
Интервью «Какие у вас проблемы?»
Психолог вместе с детьми проводит интервью с воспитателями, помощниками воспитателей, заведующим детским садом, ребятами из других групп. Ответы фиксируются в рабочих тетрадях с помощью условных обозначений.
|
Посмотрите мультфильм про козлика, который землю держал. Просмотр мультфильма.
После просмотра проводится беседа. Каким был волк? Почему его ничего не радовало: ни солнце, ни цветы? Каким был козленок? Что общего у Земли и яблока? Может наша Земля упасть? Что на самом деле может произойти с Землей, если мы будем плохо к ней относиться? Сегодня мы узнали, как много людей нуждаются в нашей помощи. А если нам не хватит сил оказать помощь? Правильно! Нужно попросить помощь у более сильных людей. За помощью мы обратимся в администрацию посёлка (города, района) с просьбой помочь нам, а заодно и узнаем, как руководители заботятся о всех людях, проживающих в посёлке.
(На следующий день по предварительной договорённости проводится экскурсия в администрацию)
Садитесь удобнее. Включается медленная приятная музыка.
«Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость для тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И каждый человек - тоже чудо! Возьмитесь за руки. Передайте тепло своих рук каждому». Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
Занятие 4.2. «Я помогу»»
Цель: развитие осознанного творческого отношения к действительности.
Задачи:
1. формировать социальные эмоции, социальное доверие;
2. воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;
3. формировать понимание, что к окружающему миру необходимо относиться бережно;
4. актуализировать радость от ощущения себя в мире;
5. формировать уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, формировать ответственность за то, что происходит вокруг.
Ход занятия
Игра «Клубочек»
Ведущий: «Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
|
«Буду так я говорить:
— Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам —
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
— Я хочу с тобой дружить!»
Ребенок повторяет действия ведущего — берет в руки клубок, обматывает пальчик.
Ведущий продолжает, называя имя ребенка:
Леночка клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем...
Ребенок со словами:
Буду так я говорить:
— Я хочу с тобой дружить!
передает клубок другому ребенку.
Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:
Буду так я говорить:
— С вами я хочу дружить!
Потом предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
— Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Вместе – мы сила! А сильные люди должны помогать слабым, тем, кто нуждается. Мы узнали, как много проблем вокруг. Я сейчас буду называть те проблемы, о которых мы узнали, а вы произносите по очереди слова «Я помогу», говорите, как вы сможете помочь, позовёте ли вы в команду своих друзей или взрослых. Затем снимаете ниточку с пальца и передаёте клубочек рядом сидящему. Надеюсь, нам удастся распутать весь «Клубок проблем».
Психолог называет ситуации, требующие разрешения, помогает при необходимости придумать решение.
В сказках всегда есть волшебный предмет, который помогает главному герои. Давайте вспомним в какой сказке и кому помогали данные предметы? Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:
· Лампа – Старик Хотабыч;
· Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок;
· Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк;
· Волшебный клубочек – Царевна лягушка;
· Цветочек – Аленький цветочек;
· Щука – Емеля.
А бывает ли в жизни так, чтобы наши желания выполнялись «По щучьему велению?
Я предлагаю вам после того, как вы сделали доброе дело, помогли людям, природе на «Полянке доброты» посадить ромашку.
Нужна ли такая поляна людям?
А в нашем саду нужна ли такая поляна?
Сейчас мы все вместе сделаем доброе дело (см. проект «Я для других»)
|
Занятие 4.3. «Сколько проблем – столько решений!»
Цель: развитие осознанного творческого отношения к действительности.
Задачи:
1. развивать способности эффективной коммуникации;
2. формировать навыки исследовательской работы (умений делать доклад, опираясь на собственные условные обозначения, задавать вопросы);
3. способствовать развитию самостоятельности мышления и интеллекта, диалектичности мышления;
4. способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня к нам в группу снова прилетела учёная Сова. Расскажите о том, что вы научились делать (задавать вопросы, выбирать тему исследования, проводить опросы, опыты, ставить эксперименты, фиксировать результаты, делать выводы, использовать результаты исследования для пользы окружающих людей, природы.).
Психолог: Совушке очень понравились ваше умение рассуждать, а теперь давайте наденем академические головные уборы и мантии и расскажем ей и ребятам о том, что мы узнали. Чтобы помочь вам рассказывать, то есть делать научный доклад, я сделала презентацию с фотографиями основных моментов исследования. Их мы сможем посмотреть с помощью компьютера и проектора на экране.
Психолог: Как вы назвали бы свою работу? Название— это краткая формулировка цели.
(воспитанники с помощью педагога формулируют тему исследования)
Психолог: А важна ли эта тема для ребят нашей группы? Почему вы выбрали эту тему?
(докладчики формулируют актуальность проблемы)
Психолог: Цель исследования, это то, что мы хотели узнать. Какая же была цель исследования?
Психолог: Какова была гипотеза исследования?
Психолог: Какие методы исследования мы применяли?
Психолог: Расскажите нам о ходе исследования.
(докладчики рассказывают с опорой на слайды с этапами исследовательской работы)
Психолог: Расскажите нам, какие выводы вы сделали?
Психолог: Есть практическая значимость у вашего исследования? Что изменилось в вашей жизни?
Психолог: Ребята и Совушка очень внимательно вас слушали, нужно поблагодарить их за внимание!
Психолог: Вот мы и прослушали самый настоящий научный доклад. С такими докладами собираются исследователи, учёные на научно-практических конференциях. На конференциях можно рассказать о важных открытиях, узнать много нового и интересного, а можно исследователям задать вопросы. Давайте и мы зададим вопросы нашим исследователям!
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!