Занятие 1.2 «Игрушки для мальчишек – игрушки для девчонок» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 1.2 «Игрушки для мальчишек – игрушки для девчонок»

2022-02-11 19
Занятие 1.2 «Игрушки для мальчишек – игрушки для девчонок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.формировать умение выделять проблему, ставить цель, выдвигать гипотезу;

2.развивать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности;

3.развивать интерес к особенностям предпочтений мальчиков и девочек, развить способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре, умение организовать игру и брать на себя главную роль;

4.учить детей позитивным поддерживающим приемам общения; помочь им понять, как можно порадовать друга подарком;

5.способствовать усвоению детьми основных правил этикета при встрече, помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному — и как невежливые, и как насмешли­вые, и как шутливые.

 Оборудование:

 Рабочая тетрадь, плакат с изображением игрушек, кукла – мальчик и кукла – девочка, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

В нашей группе давно живут две наших игрушки – кукла Оля и её брат Коля. Сегодня у кукол день рождения. Они приглашают нас на праздник. Что нам нужно сделать, чтобы поздравить их? Правильно, приготовить подарки. За подарками мы отправляемся в магазин игрушек (работа в тетради). Как вы думаете, одинаковые ли подарки получат Оля и Коля?

Выслушиваются рассуждения ребят.

Психолог: Мы с вами предположили, что игрушки могут быть разными, так как мальчикам и девочкам нравятся разные игрушки. Такие предположения называются ГИПОТЕЗОЙ. 

Психолог: поднимите руки те, кто считает эту гипотезу правильной! А кто считает гипотезу о том, что мальчикам и девочкам нравятся одинаковые игрушки? Наши мнения разделились. Что же делать?

Выслушиваются ответы детей, психолог подводит ребят к мысли, что гипотезы нужно проверить.

Психолог: Мы хотим узнать, какие же игрушки нравятся мальчикам и девочкам. Значит, и целью нашей работы будет цель узнать, (проговаривается детьми) «какие игрушки нравятся мальчикам и девочкам». Для этого мы отправляемся в наш игрушечный магазин. Мальчики покупают игрушки для Коли, а девочки – для Оли. На прилавках стоит множество игрушек. Чтобы купить игрушку, на плакате с изображением игрушек мальчики около одной понравившейся игрушки ставят точку синим карандашом, а девочки – красным.

После того, как дети сделают свой выбор, психологом разыгрывается сценка с куклами, принимающими подарки. Дети говорят слова поздравления, делают куклам комплименты.

Проводится обсуждение, правильно ли куклы принимали поздравление. Психолог: Как правильно принимать подарки? Послушайте рассказ А. Савчука «Шоколадный торт».

Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Пришли гости. И все с подарками. Коля, сосед, мне настольную игру «Хоккей» принес.

Спасибо, - сказал я. - Интересная игра. Мне точно такую же дядя Глеб ужо подарил.

Вадик, с которым мы в одном лагере были, подарил книгу «Приключения Незнайки».

Спасибо, говорю я. - Книжка чудесная. Это ничего, что она неновая. Вид­но, что ее все твои родственники перечитали.

Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.

Вот хорошо, - говорю я. - Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего только шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вот я в магазине набор видел - восемнадцать цветов!

Положил я подарки и пригласил гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю, что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку веселую включил, а они все равно не веселятся. Ковыряют торт ложечкой и в тарелку смотрят. Потом один за другим попрощались и ушли. И чем я им не угодил? Может быть торт не понравился?

Психолог: Что интересного для себя вы узнали?

Можно ли, прослушав этот рассказ, научиться правильно принимать подарок?

Как правильно принимать подарки?

Свой день рождения мы отмечаем раз в году. И чтобы этот праздник всем запомнился, каждый хозяин должен позаботиться о развлечении своих гостей.

Чем можно развлечь гостей на дне рождения? (Играми, танцами, песнями, то есть, устроить импровизированный концерт.)

А могут ли гости устроить этот концерт в честь виновника праздника?

Психолог: Какие правила должны соблюдаться на дне рождения?

Подумать, какими играми можно развлечь гостей и в течение всего дня проиграть их с куклами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.