Занятие 2.2 «Что на свете всего важнее» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 2.2 «Что на свете всего важнее»

2022-02-11 28
Занятие 2.2 «Что на свете всего важнее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать представление детей о семейных ценностях.

Задачи:

1.развивать интерес к особенностям и потребностям членов своей семьи, к ценностям, традициям, нормам, правилам своей семьи;

2.формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска методом опроса;

3.развивать способности эффективной коммуникации;

4.способствовать воспитанию парной этики, коллективной работы;

 

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе появился маленький мамонтёнок. Он потерял маму, ему сейчас очень одиноко. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Дети выполняют упражнение «Ласковое слово».

Психолог рассказывает сказку по мультфильму «Мама для мамонтенка».

Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтенок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтенок не знал, кто он и кто его родители.

Все, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтенок долго ее ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких зверей и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтенка животных далеко-далеко на юге. Он помог мамонтенку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтенок по бескрайнему океану, и вот однажды его льдину прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зеленые деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверек.

- Ты кто? - спросил он у мамонтенка.

- Я не знаю. А ты кто?

- Я - обезьянка.

- А ты случайно не встречала мою маму?

- Нет, но хочешь, я помогу тебе ее найти?

- Конечно, хочу, - обрадовался мамонтенок.

И они вдвоем пошли искать маму мамонтенка. НО никто не соглашался стать его мамой, и никто не мог сказать, где ее искать. И вот однажды далеко в джунглях мамонтенку и обезьянке повстречал ась слониха. Она была так похожа на мамонтенка, что он радостно бросился к ней и закричал: «Мама, наконец-то я тебя нашел!» Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтенка. Так мамонтенок нашел свою маму и уже больше никогда ее не терял.

Психолог: Ребята, понравилась вам сказка? А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? Как вы считаете? А у вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним словом этих людей? Что такое семья? У всех ли людей есть родители, семья? Хорошо или плохо, что у человека есть семья? А зачем человеку семья? Как относятся к своим детям родители? А дети к родителям? После обсуждения вопросов психолог делает вывод: семья - это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Психолог: Сегодня для нашего мамонтёнка мы сделаем «Цветик-семицветик». Каждый лепесток цветка будет волшебным. На моём столе разложены цветные лепестки:

любовь в семье – красный лепесток;

доброта – синий;

забота – зелёный;

умение прощать - голубой;

трудолюбие – оранжевый;

ответственность – фиолетовый;

деньги – сиреневый;

отдых вместе – жёлтый.

Психолог обсуждает с детьми, как именно эти качества или дела могут помочь семье Мамонтёнка.

Дети делятся на малые подгруппы.

Психолог говорит о том, чтобы выбрать самые важные лепестки, нужно будет в каждой группе провести опрос «Самое важное для семьи».

Объясняет правила опроса:

·вежливое обращение «Здравствуйте», «Добрый день», «Можно задать тебе вопрос?»;

·вопрос «Как ты считаешь, какой лепесток ты считаешь самым важным? Почему?»;

·вежливо выслушать ответ. Спорить или высказывать в данный момент своё мнение не нужно;

·вежливо поблагодарить за ответ;

·взять и приложить лепесток к серединке цветка.

Психолог: Давайте первым проведёт интервью Мамонтёнок (психолог проигрывает с помощью Мамонтёнка интервьюирование 1-2 детей). Затем дети проделывают упражнение в малых подгруппах, собирают и приклеивают лепестки цветка. Цветики-семицветики с добрыми пожеланиями вручаются Мамонтёнку.

Детям предлагается дома опросить родителей и составить пирамиду «Секреты счастья» (работа в тетради).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.