Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка к игре: Ведущий проверяет знание детьми понятий «по часовой стрелке», «против часовой стрелки».
Ведущий и все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий говорит детям, в какую сторону будет запускаться импульс (по часовой стрелке или против), затем достаточно ощутимо сжимает руку соседа справа или слева; тот пожимает руку своего соседа и т. д. Рукопожатие «идет по кругу», пока не вернется к ведущему. После этого можно пустить импульс в другую сторону.
Упражнение «Расскажи, что понравилось…»
Ведущий спрашивает, о том, что им понравилось больше всего на занятиях, где и когда можно применить полученные знания и умения, где можно использовать новые модели поведения. Затем, спросить, для чего дети занимались все вместе, пригодится ли им в будущем то, что они узнали на прошедших встречах.
Упражнение «Мои комплементы всем….»
Занятие 4.4. «Я, ты, он, она – весь мир одна семья»
Цель: воспитание у детей доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим; развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Задачи:
· создание атмосферы праздника и хорошего настроения;
· воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками;
· формирование положительного отношения друг к другу;
· развитие самостоятельности.
Оборудование:
Диск с детскими песнями, картинки с изображением проблемных ситуаций, костюмы персонажей: Шапокляк, медведя, лисы, волка, электронная презентация «Наша группа», экран.
Ход досуга
(дети входят в зал под музыку «Если друг не смеется…» «Барбариков», садятся на стульчики, смотрят презентацию)
Воспитатель:
Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить о замечательном чувстве: о дружбе. А что же такое дружба, кого можно назвать другом?
|
1. Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и тихий, теплый юг,
Когда рядом есть надежный,
Бескорыстный, верный друг.
2. А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
3. Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель:
Замечательные стихи! Но в жизни все люди, в том числе и дети, совершают разные поступки: и хорошие, и плохие. Внимание на экран!
(на экране появляются картинки с изображением проблемных ситуаций, воспитатель описывает ситуацию, дети дают свои ответы)
Сценка 1.
Даня принес в детский сад новую настольную игру и положил на стол, чтобы показать детям. Все окружили Даню. Маша, девочка маленького роста, встала на цыпочки, но ничего не увидела. Огорчившись, она хотела отойти, но Даня попросил ребят…(предполагаемые ответы: дайте пройти Маше к столу. Взял Машу за руку и подвел к столу и т. д.)
Ситуация 2.
Оля строит из кубиков мост. К ней подошел Никита и говорит, что тоже хочет строить: ломает мост и забирает себе кубики. Как бы поступили вы?
(предполагаемые ответы: попросил бы поделиться кубиками, предложил свою помощь и т. д.)
Ситуация 3.
Однажды Катя пришла в детский сад с санками. На прогулке дети окружили ее, всем понравились санки со спинкой, и ребятам захотелось покататься. Как поступит Маша?
(предполагаемые ответы: будет кататься только со своими подружками, предложит кататься по очереди т. д.)
Ситуация 4.
После тихого часа, воспитатель сказала детям: «Застилайте постели, будем полдничать». Настя аккуратно застелила постель и уже хотела бежать в группу, но увидела, что Матвей не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделала Настя?
|
(предполагаемые ответы: предложила свою помощь, сама заправила постель т. д.)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю задание для ваших родителей.
«Кто больше всего подберет слов»
Вопрос для пап: «Настоящая дама – какая?»
Вопрос для мам: «Настоящий герой – какой?»
«Добрые сказки»
Дети и родители по очереди должны вспомнить и назвать сказки о дружбе, добре и взаимовыручке.
Все справились с заданием! Победила дружба!
(звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена», появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Здрасьте! Мне моя крыса Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я их вам скажу!
(читает «вредные советы» из книги Г. Остера)
Воспитатель:
Да разве это полезные советы? Ты чему детей учишь? Наверное, ты сама не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись, поучись.
Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…»
(выходят дети в костюмах)
Медведь:
Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!
Лиса:
Не буду я с волком мириться! Я ему «здравствуй», а он мне не ответил! Да еще дразнится, кулачище показывает, хвастается, что самый сильный в лесу.
Волк:
Я вчера с ней здоровался, а сегодня не буду! Что я каждый день с ней здороваться должен? Ты сама лиса не вежливая: обзывалась «волчище – серый хвостище».
Медведь:
Непорядок! Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, сам болеть не будешь. И ты, лиса, не дразнись!
Волк:
Понял! Здравствуй, лисонька!
Лиса:
Здравствуй, волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк:
А ты, лисонька, никого не бойся, я тебя в обиду никому не дам.
Медведь:
Ну, вот и помирились! Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно! До свидания!
Лиса и волк:
До свидания Миша!
(уходят)
Шапокляк:
Так вот какие хорошие поступки! А научите меня еще чему - нибудь хорошему.
Воспитатель:
А ты поиграй с нами в игру «Закончи предложение».
|
(читает предложения по очереди, то детям, то Шапокляк)
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Если о помощи просишь,
Помогут быстрее раз в сто,
Когда произносишь… (пожалуйста)
Если же вечером встреча
Скажем ему … (добрый вечер)
Если девочка больна,
Хрипло кашляет она
И чихает снова, скажем ей…(будь здорова)
За день мы устали очень, скажем всем…(спокойной ночи)
Шапокляк:
Я так много всего узнала, многому научилась, побегу у Чебурашки с Геной попрошу прощения за плохие поступки. Ой, чуть не забыла сказать: до свидания! (убегает)
Воспитатель:
Наш праздник подошел к концу, предлагаю закончить его веселым дружным танцем.
Проект «Я – для других»
Цель:
формирование социальных эмоции, социального доверия, стремления оказывать помощь окружающим.
Задачи:
· воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других.
· формировать стремление проявлять чуткость,
· развивать эмпатию, желание сделать приятное другим.
· формировать уважение к старшим, пожилым,.формировать ответственность за то, что происходит вокруг.
Тип проекта:
Краткосрочный, межгрупповой
Оборудование:
DVD – плеер, запись м/ф «Как козлик землю держал», «Как щенок учился плавать», «Самый маленький гном», энциклопедическая литература, коллекция «Насекомые», электронные презентации, рассада цветов, саженцы деревьев, семейные фотографии военных лет, белая и цветная бумага для изготовления макета, краски, цветные карандаши, стихи и песни о войне, книга В. Бианки «Как муравей домой спешил», дидактические игры «Танграм», «Головоломки», «Пазлы», оборудование для проведения опытов.
Форма работы:
Просмотр мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, знакомство с энциклопедической литературой, беседы, опросы, викторины, проведение опытов «Спасем бусинку», «Как найти иголку в стоге сена», экскурсии по поселку, в администрацию и музей поселка, наблюдения за насекомыми, рисование насекомых, изготовление макета «Муравейник», разучивание стихов и песен победе, участие в праздничном параде и концерте, посвященном победе в Великой отечественной войне.
|
Схема реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного
Тематика проекта | Этап проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов и родителей | Продукт детской деятельности | Срок реализации |
«Я – для других» | «Кто – кто рядом живет?» | Познавательно - исследовательский | Дети старшего дошкольного возраста | 5-7 лет | Администрация поселка, заведующий с. п. старший воспитатель, воспитатели, педагоги ДОУ психолог, родители | - Посадка цветов «Незабудки» около обелиска павшим воинам - Организация выставки «насекомое, которое мне нравится» - Изготовление макета «Муравейник» | 1-2 ая недели |
«Я помогу» | Информационно - практический | Дети старшего дошкольного возраста | 5-7 лет | Заведующий с. п. администрация поселка, старший воспитатель, воспитатели, психолог, родители | Посадка саженцев ели на территории детского сада | 3-ья неделя | |
«Сколько проблем – столько решений» | Информационно- практический, ролево - игровой | Дети старшего дошкольного возраста | 5-7 лет | Заведующий с. п. старший воспитатель, воспитатели, педагоги ДОУ психолог, родители | -Выставка рисунков, плакатов, рассказов и сказок на тему «Поможем нашей планете» - Оформление экрана «Вот что получилось!» | 4-ая неделя |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!