Упражнение «Импульс» (Коротаева Е.В., 1997) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение «Импульс» (Коротаева Е.В., 1997)

2022-02-11 31
Упражнение «Импульс» (Коротаева Е.В., 1997) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к игре: Ведущий проверяет знание детьми понятий «по часовой стрелке», «против часовой стрелки».

Ведущий и все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий говорит детям, в какую сторону будет запускаться импульс (по часовой стрелке или против), затем достаточно ощутимо сжимает руку соседа справа или слева; тот пожимает руку своего соседа и т. д. Рукопожатие «идет по кругу», пока не вернется к ведущему. После этого можно пустить импульс в другую сторону.

Упражнение «Расскажи, что понравилось…»

Ведущий спрашивает, о том, что им понравилось больше всего на занятиях, где и когда можно применить полученные знания и умения, где можно использовать новые модели поведения. Затем, спросить, для чего дети занимались все вместе, пригодится ли им в будущем то, что они узнали на прошедших встречах.

 Упражнение «Мои комплементы всем….»

 

 

Занятие 4.4. «Я, ты, он, она – весь мир одна семья»

Цель: воспитание у детей доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим; развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Задачи:

· создание атмосферы праздника и хорошего настроения;

· воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками;

· формирование положительного отношения друг к другу;

· развитие самостоятельности.

Оборудование:

Диск с детскими песнями, картинки с изображением проблемных ситуаций, костюмы персонажей: Шапокляк, медведя, лисы, волка, электронная презентация «Наша группа», экран.

Ход досуга

(дети входят в зал под музыку «Если друг не смеется…» «Барбариков», садятся на стульчики, смотрят презентацию)

Воспитатель:

Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить о замечательном чувстве: о дружбе. А что же такое дружба, кого можно назвать другом?

1. Хорошо быть одиноким,

Если ты не одинок,

Хорошо, когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и тихий, теплый юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.

2. А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

3. Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

Замечательные стихи! Но в жизни все люди, в том числе и дети, совершают разные поступки: и хорошие, и плохие. Внимание на экран!

(на экране появляются картинки с изображением проблемных ситуаций, воспитатель описывает ситуацию, дети дают свои ответы)

Сценка 1.

Даня принес в детский сад новую настольную игру и положил на стол, чтобы показать детям. Все окружили Даню. Маша, девочка маленького роста, встала на цыпочки, но ничего не увидела. Огорчившись, она хотела отойти, но Даня попросил ребят…(предполагаемые ответы: дайте пройти Маше к столу. Взял Машу за руку и подвел к столу и т. д.)

Ситуация 2.

Оля строит из кубиков мост. К ней подошел Никита и говорит, что тоже хочет строить: ломает мост и забирает себе кубики. Как бы поступили вы?

(предполагаемые ответы: попросил бы поделиться кубиками, предложил свою помощь и т. д.)

Ситуация 3.

Однажды Катя пришла в детский сад с санками. На прогулке дети окружили ее, всем понравились санки со спинкой, и ребятам захотелось покататься. Как поступит Маша?

(предполагаемые ответы: будет кататься только со своими подружками, предложит кататься по очереди т. д.)

Ситуация 4.

После тихого часа, воспитатель сказала детям: «Застилайте постели, будем полдничать». Настя аккуратно застелила постель и уже хотела бежать в группу, но увидела, что Матвей не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделала Настя?

(предполагаемые ответы: предложила свою помощь, сама заправила постель т. д.)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю задание для ваших родителей.

«Кто больше всего подберет слов»

Вопрос для пап: «Настоящая дама – какая?»

Вопрос для мам: «Настоящий герой – какой?»

«Добрые сказки»

Дети и родители по очереди должны вспомнить и назвать сказки о дружбе, добре и взаимовыручке.

Все справились с заданием! Победила дружба!

(звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена», появляется Шапокляк)

Шапокляк:

Здрасьте! Мне моя крыса Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я их вам скажу!

(читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

Воспитатель:

Да разве это полезные советы? Ты чему детей учишь? Наверное, ты сама не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись, поучись.

Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…»

(выходят дети в костюмах)

Медведь:

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!

Лиса:

Не буду я с волком мириться! Я ему «здравствуй», а он мне не ответил! Да еще дразнится, кулачище показывает, хвастается, что самый сильный в лесу.

Волк:

Я вчера с ней здоровался, а сегодня не буду! Что я каждый день с ней здороваться должен? Ты сама лиса не вежливая: обзывалась «волчище – серый хвостище».

Медведь:

Непорядок! Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, сам болеть не будешь. И ты, лиса, не дразнись!

Волк:

Понял! Здравствуй, лисонька!

Лиса:

Здравствуй, волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк:

А ты, лисонька, никого не бойся, я тебя в обиду никому не дам.

Медведь:

Ну, вот и помирились! Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно! До свидания!

Лиса и волк:

До свидания Миша!

(уходят)

Шапокляк:

Так вот какие хорошие поступки! А научите меня еще чему - нибудь хорошему.

Воспитатель:

А ты поиграй с нами в игру «Закончи предложение».

(читает предложения по очереди, то детям, то Шапокляк)

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Если о помощи просишь,

Помогут быстрее раз в сто,

Когда произносишь… (пожалуйста)

Если же вечером встреча

Скажем ему … (добрый вечер)

Если девочка больна,

Хрипло кашляет она

И чихает снова, скажем ей…(будь здорова)

За день мы устали очень, скажем всем…(спокойной ночи)

Шапокляк:

Я так много всего узнала, многому научилась, побегу у Чебурашки с Геной попрошу прощения за плохие поступки. Ой, чуть не забыла сказать: до свидания! (убегает)

Воспитатель:

Наш праздник подошел к концу, предлагаю закончить его веселым дружным танцем.

 


Проект «Я – для других»

Цель:

формирование социальных эмоции, социального доверия, стремления оказывать помощь окружающим.

Задачи:

· воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других.

· формировать стремление проявлять чуткость,

· развивать эмпатию, желание сделать приятное другим.

· формировать уважение к старшим, пожилым,.формировать ответственность за то, что происходит вокруг.

Тип проекта:

Краткосрочный, межгрупповой

Оборудование:

DVD – плеер, запись м/ф «Как козлик землю держал», «Как щенок учился плавать», «Самый маленький гном», энциклопедическая литература, коллекция «Насекомые», электронные презентации, рассада цветов, саженцы деревьев, семейные фотографии военных лет, белая и цветная бумага для изготовления макета, краски, цветные карандаши, стихи и песни о войне, книга В. Бианки «Как муравей домой спешил», дидактические игры «Танграм», «Головоломки», «Пазлы», оборудование для проведения опытов.

Форма работы:

Просмотр мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы, знакомство с энциклопедической литературой, беседы, опросы, викторины, проведение опытов «Спасем бусинку», «Как найти иголку в стоге сена», экскурсии по поселку, в администрацию и музей поселка, наблюдения за насекомыми, рисование насекомых, изготовление макета «Муравейник», разучивание стихов и песен победе, участие в праздничном параде и концерте, посвященном победе в Великой отечественной войне.


Схема реализации воспитательной системы на основе проектной деятельности в рамках единого образовательного

Тематика проекта Этап проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов и родителей Продукт детской деятельности Срок реализации

«Я – для других»

«Кто – кто рядом живет?» Познавательно - исследовательский Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет Администрация поселка, заведующий с. п. старший воспитатель, воспитатели, педагоги ДОУ психолог, родители - Посадка цветов «Незабудки» около обелиска павшим воинам - Организация выставки «насекомое, которое мне нравится» - Изготовление макета «Муравейник» 1-2 ая недели
«Я помогу» Информационно - практический Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет Заведующий с. п. администрация поселка, старший воспитатель, воспитатели, психолог, родители Посадка саженцев ели на территории детского сада 3-ья неделя
«Сколько проблем – столько решений» Информационно- практический, ролево - игровой Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет Заведующий с. п. старший воспитатель, воспитатели, педагоги ДОУ психолог, родители -Выставка рисунков, плакатов, рассказов и сказок на тему «Поможем нашей планете» - Оформление экрана «Вот что получилось!» 4-ая неделя

 

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.