К ступени эскалации 6: Стратегия угроз — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

К ступени эскалации 6: Стратегия угроз

2021-06-30 26
К ступени эскалации 6: Стратегия угроз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда происходит прямое столкновение, конфликт становится радикальным и гораздо более серьезным. Главные признаки в этом случае таковы:

§ Спираль угроз и контругроз раскручивается все быстрее.

§ Треугольник угроз действует, если 1. требование = 2. наказанию = 3. достоверности через пропорциональность.

§ Противники предпринимают различные действия ("система заграждений"), чтобы показать свою решительность.

§ С каждой угрозой конфликтующие партии создают для себя самих ситуацию вынужденного действия.

§ Угрожающие теряют собственную инициативу.

§ Ультиматумы и ответные контрультиматумы ведут к усилению стресса через требования.

§ Постоянно возникает эффект действия ножниц: время для принятия решения сокращается, сложность принимаемых решений увеличивается; из-за недостатка действий последствия становятся еще более сложными.

§ Все ускоряется, события наслаиваются, усиливается суматоха и паника.

Внешняя помощь может быть успешной, если взаимная сцеп-ленность конфликтующих партий, приведшая к серии, так сказать, коротких замыканий, ослабляется или разрушается. Ведь конфликтующие стороны все больше действуют под чужим влиянием, т.е. больше реагируя, чем действуя сами. С помощью следующих методов (табл. 8.5 и табл. 8.6) профессиональные консультанты как третья сторона могут попытаться разрушить взаимную обусловленность. Сначала упражнение может выполняться отдельно от противоположной партии. Внешние консультанты могут оказать при этом большую помощь.

Выберите типичный эпизод, в котором Вы чувствовали себя "попавшим в плен к противнику" и реагировали не свободно, а вынужденно.

1. Опишите конкретно и детально ключевые моменты этой ситуации (или двух): "Когда Антон сделал это... и сказал..., я не мог поступить иначе".

2. Посмотрите внимательно на "связывающее" Вас поведение Антона и опишите манеры поведения, действующие на Вас как "красная тряпка".

3. Скажите, как Вы чувствуете себя в таких ситуациях — лучше всего при помощи я-обращений (см. табл. 6.3. с. 123).

4. Опишите, какую реакцию это у Вас вызывает, расскажите как можно более конкретно, что Вы тогда делаете.

5. Что не нравится Вам в Вашей собственной реакции? Что Вы не хотели бы делать в данной ситуации? Что Вам не удается?

6. Были ли у Вас альтернативы поведения в этой ситуации? Рассмотрите их и, так сказать, примерьте к ситуации. Попросите сообщить, как эти альтернативы действуют на других.

7. До сих пор Вы только рассматривали моменты, в которых поведение Антона обнаружило Вашу слабость и нежелательную реакцию; теперь установите, где Вы собственным поведением оказали такое же провоцирующее воздействие на Антона. Рассмотрите свою манеру поведения, представьте ее в преувеличенной форме, сопровождая это как можно большим шумом.

8. Хорошо запомните это преувеличенное поведение и сопровождавший его шум и периодически фиксируйте Ваше поведение в напряженных ситуациях с другими людьми.

Воздействие этого упражнения может быть еще сильнее, если Вы при выполнении пунктов 4 и 5 будете сильно преувеличивать собственное поведение. Вы можете довести это до смешного. Виктор Франкл (Frankl 1975) в своей психотерапевтической практике развивал метод, когда человек, испытывавший страх, должен был так его преувеличить, что это ему самому казалось смешно. Когда этот человек начинает смеяться, то он уже делает первый шаг к освобождению из когтей страха. Позднее он в ситуациях, вызывающих страх, будет непроизвольно вспоминать о своем преувеличенном поведении. Как только он это делает, провоцирующее поведение противоположной стороны на короткое время теряет свое принуждающее воздействие. Этого уже достаточно, чтобы самому не впадать в необдуманное импульсивное поведение, а перед реакцией на противника подумать и избрать другой способ поведения. В реальной ситуации это, быть может, сразу не удается, но благодаря упорным упражнениям придет успех.

Следующий метод (табл. 8.6.) для одностороннего постепенного ослабления существующей напряженности может быть также полезен и при внешней помощи. Всегда важно одно: своим предложением Вы не делаете себя зависимым от противоположной стороны, но возвращаете себе контроль над собой.

Цель GRIT-метода (постепенные и обоюдные инициативы в снижении напряженности) состоит в выходе из зависимости от противоположной стороны. Через односторонние предложения по снижению напряженности автономия поведения конфликтующей стороны увеличивается, поскольку она в своих действиях становится независимой от поведения противоположной стороны.

1. Подумайте о трех мерах по снижению напряженности А, В и С, которые должны быть предприняты шаг за шагом. Действие Вашего предложения должно шаг за шагом становиться все сильнее, чтобы это могло переживаться как подъем. Вы должны быть в состоянии самостоятельно предпринять все меры. Это могут быть маленькие шаги, но достаточно значительные, чтобы они были замечены и всерьез восприняты противоположной стороной. Внешние консультанты вместе с Вами должны очень критически проверить значимость этих мер.

2. Сформулируйте меру А так, чтобы она была конкретной и однозначной, имела определенное время выполнения и вызывала внимание. Пригласите противоположную сторону к подобной мере.

3. Предпримите меру А. Если при этом противоположная сторона будет реагировать враждебно, выразите свой протест открыто и отчетливо, но осуществляйте Ваши действия, как это было запланировано и сообщено.

4. Сформулируйте меру В и пригласите противоположную сторону к мерам в том же духе.

5. Предпримите меру В и выразите свой протест против недружелюбных или враждебных акций противника. Но не отклоняйтесь от проведения этой меры в жизнь.

6. Сформулируйте меру С, снова пригласите противоположную сторону к сотрудничеству и так далее.

GRIT-метод как мера, создающая доверие, успешно применялся в разных ситуациях. Бывший советский президент Михаил Горбачев с помощью этого метода совершил решающий прорыв в международной политике разоружения!

При подготовке и сообщении первого шага решающим является одно: Вы всегда должны считаться с разочаровывающей реакцией противника! Если конфликт доходит до этой ступени, к каждой односторонней акции доброй воли относятся с подозрением. Она может быть воспринята как чистая пропаганда или даже ловушка. Будьте готовы, если сталкиваетесь с непониманием или хитрым уклонением. Вы должны сообщать о мере А только когда Вы уверены в Вашей непоколебимости в случае отклонения или насмешек. И Вы должны быть готовы прощать неоднократно.

Благодаря такой подготовке и прочим действиям профессиональных консультантов может быть достигнут перелом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.