Выяснение расхождений между вербальными иневербальными обращениями — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Выяснение расхождений между вербальными иневербальными обращениями

2021-06-30 25
Выяснение расхождений между вербальными иневербальными обращениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как только в общении между конфликтующими сторонами исчезает прямота, поскольку конфликтующие стороны начинают относиться друг к другу со слишком большим скепсисом, восприятие противника сужается до клише. Из расхождений между словами и делами делаются выводы о скрытых негативных намерениях противоположной стороны. Поэтому следует следить за тем, чтобы собственным поведением отчетливо давать понять, чего вы хотите и чего вы не хотите. С этой целью можно ясно высказывать не-ценности (табл.6.4 с. 122 и далее). Рекомендуется самим предвосхищать возможные неправильные истолкования ("пролепсис" см. гл. 6) и делать все, чтобы неясности в поступках не давали повода к "пессимистическому ожиданию" (гл. 4 раздел С.1).

Лучше всего проводить прямые переговоры между сторонами. Если дело касается больших групп, то могут встречаться лидеры разных лагерей и пытаться прийти к ясности. Они лишь должны все время осознавать, что их восприятие является односторонним, искаженным, имеющим свою окраску. Следовательно, они не должны принимать свое субъективное восприятие за объективное. Это следует всегда помнить при прямой встрече, иначе возникает опасность, что переговоры будут только обострять конфликт! Предлагаемые в табл. 7.13 "стартовые формулировки" подчеркивают возможность такого искаженного восприятия.

События конфликта воспринимаются и интерпретируются всегда субъективно и с одной стороны — то есть односторонне! Если между партиями дело доходит до обсуждения приведших к кризису конкретных случаев, то они должны осознавать свою субъективность как самое естественное явление.

При этом следите за каждым высказыванием, чтобы вы как можно чаще начинали с формулировки, звучащей примерно так:

§ На мой взгляд, это было так...

§ Как я воспринял вещи, случилось следующее...

§ Насколько я помню, все было так...

§ У меня было впечатление, что...

§ Мне представлялась эта история так...

Поправляйте, если какая-либо сторона сбивается на тон: "Ведь все было иначе, не вводите меня в заблуждение...", или "На самом деле...". Указывайте на субъективность взглядов каждого человека.

Табл. 7.13 Стартовые формулировки для прояснения восприятия.

Эти стартовые формулировки помогают также и тогда, когда от одной или другой конфликтующей партии приходится слышать различные описания одной и той же ситуации. Обе убеждены, что их версия является истинной. И обе придерживаются мнения, что другая сторона, представляющая ту же ситуацию по-другому, лжет. В сущности, обе могут оказаться в выигрыше, если однажды узнают, как выглядит мир в другом восприятии.

Действенный метод осознания обусловленности Вашего видения Вашим местонахождением описан в лекциях Штайнера "Человеческое и космическое мышление"(1914). Этот метод помогает преодолеть появляющееся в конфликтах искажение нашего восприятия и коррумпированность нашей способности восприятия. Вы представляете себе треугольник в окружности, т.е. вписанный в круг, на котором лежат все три вершины этого треугольника, а теперь начинаете двигать одну из этих точек по окружности. Затем Вы можете так же двигать по окружности другую угловую точку треугольника. Тем самым вид треугольника постоянно изменяется, он преобразуется и смотрится в другой перспективе. Сходное упражнение Вы можете делать с глобусом. При рассмотрении с Северного полюса все выглядит иначе, чем с Южного. Каждый способ рассмотрения является оправданным, ни один не является ложным. В Австралии есть карты мира, на которых Южный полюс расположен вверху, а северный внизу. Там европеец наверняка не сможет узнать многие страны, поскольку они рассматриваются "вверх ногами".

Местоположение определяет поле зрения человека и, следовательно, его картину мира. Так в каждой душе одна и та же идея имеет другой облик. Тем не менее, я должен упражняться в том, чтобы смотреть глазами моего ближнего и могу пригласить его попробовать посмотреть под моим углом зрения. Обучение подвижности восприятия и мышления открывает все новые точки зрения, которые до сих пор не замечались или исключались.

Конечно, существует и множество других полезных методов. Но названные здесь имеют ключевое значение, поскольку они предназначены для тех установок, образцов поведения и механизмов, которые для этой ступени являются определяющими.

Здесь я подхожу к границам самопомощи. Естественно, уже и в этой стадии имеет смысл и рекомендуется хорошая помощь соседей. Поэтому некоторые методы, рекомендуемые для ступени эскалации 4, могут применяться и при оказании "соседской помощи" на ступени 3.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.