Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждая сторона страдает от того, что враждебная партия создает ее искаженный образ, из-за чего разрушается ее идентичность. Но она редко замечает, что она делает то же самое с противником. Эти искаженные образы очень сильно влияют на ход событий. Методы, содержащиеся в табл. 7.15 (с. 153 и далее) способствуют тому, что до сих пор замалчиваемый образ врага и собственный образ становятся очевидными. Только тогда они могут быть исправлены.
Обсуждения проводятся раздельно. При этом Дирк будет помогать группе "прогрессивных", Елена — группе "за искусство". Целенаправленными вопросами они все время указывают на относительность субъективного восприятия.
Учительская коллегия "Эразмус-школы" попросила директора Дирка и учительницу Елену из дружественных реформаторских школ А и В о помощи. Они согласились и пригласили эти две партии, чтобы выработать.собственный образ и образ противника и представить эти образы. Они действовали при этом так:
Партия "прогрессивных" | Партия "за искусство" |
Как итог раздельного обсуждения они записывают: | Как итог раздельного обсуждения они записывают: |
1. Мы видим группу "за искусство": § творческими, но консервативными § догматичными § оторванными от реальности | 1. Мы видим "прогрессивных": § умными, § но поверхностными § приспосабливающимися к родителям § не имеющими глубоких педагогических знаний |
2. Мы видим нас самих: § требовательными § открытыми § прагматичными | 2. Мы видим нас самих: § ориентированными на личность § ответственными § открытыми... |
Общая встреча — обмен объяснениями и предположениями на будущее:
Группа "за искусство" дает свои объяснения, просит о подтверждении и побуждении с противоположной стороны, спрашивает, могут ли признанные как необходимые изменения принести желаемые результаты.
|
Группа "прогрессивных "представляет свою точку зрения, просит внести предложения и спрашивает, могут ли определенные изменения принести желаемые результаты.
Вместе утверждается протокол и контрольные сроки. Обзор и оценка встречи.
В качестве ведущих Дирк и Елена следят за тем, чтобы при представлении образа противника дело не доходило до протестов, насмешек и оскорбительных выражений. Поэтому они все время подчеркивают, что лучше, если однажды эти образы предстанут при дневном свете, чем как призраки и фантомы будут творить свои бесчинства в полумраке. Ведь в конечном счете, это искусственные образы, которые заслоняют людей и сами борются друг с другом, а не объективная реальность.
При сопоставлении собственного образа и образа противника всегда происходит троякое:
1. Например, определенные действия "прогрессивных" группой "за искусство" восприняты неверно и оценены негативно; когда обнаруживается, что восприятие было ошибочно, оно может быть исправлено.
2. Например, окажется, что "прогрессивные" вызвали своими действиями другой эффект, нежели они намеревались; тогда из сообщений группы "за искусство" они узнают об этом расхождении и исходя из этого могут научиться, как лучше согласовывать свои дела и слова.
3. Может обнаружиться, что хотя определенные эффекты "прогрессивными" и предусматривались, возникали еще и совершенно иные побочные последствия, из-за чего желаемые эффекты оказывались отодвинутыми на задний план.
Во всех трех случаях участники при сообщениях и обмене образами могут извлечь пользу, так как благодаря этому можно лучше согласовать намерение и результат.
Схожую цель преследует мой метод микроанализа критического эпизода (Glasl, 1997, с.331 и далее), который поясняется с помощью таблицы 7.16. Этот процесс строится на выводах главы 1, табл. 1.11 (с. 24). Поскольку критические события привели к ложным заключениям и усиливают недоверие, через проработку некоторых эпизодов может быть создана новая основа для совместной работы.
|
Табл.7.16 Последовательность микроанализа критического эпизода (Glasl 1997).
Как показывает табл. 7.16, этот процесс движется от обсуждения эффекта (1), вызванного определенным поведением к этому внешне воспринимаемому поведению (2) и только затем раскрывает внутренние (3) аспекты восприятия (восприятия, представления, чувства, отношения, намерения и цели). Он идет, таким образом, от обсуждения восприятия действия к внешним факторам и от них дальше к внутренним факторам, которые отразились в данном критическом эпизоде.
На примере "Эразмус-школы" объясняется применение этого метода. Анна и Бернд договариваются проанализировать эпизод, который произошел 15 апреля на заседании профессиональной группы. Бернд упрекнул Анну — любимую среди учащихся учительницу математики, — в педагогической некомпетентности, на что она, глубоко обиженная, заявила, что уходит из школы. Слухи о ее возможном увольнении встревожили многих родителей.
Дирк как модератор начинает разговор следующим образом: "Давайте посмотрим, что произошло 15 апреля в 14 ч. 40 мин.", и обращается прежде всего к Анне (табл. 7.17):
Вот конкретный подход, который использует Дирк как "сосед-модератор":
1. Эффект, воздействие на Анну:
Дирк: "Расскажите, Анна, что Вы почувствовали при заявлении Бернда?"
Анна описывает ее объективные впечатления: "Я чувствовала себя совсем униженной... Я была обескуражена и потеряла дар речи... Затем я почувствовала сильный гнев, у меня забилось сердце..."
Бернда просят кратко обобщить высказывания Анны его собственными словами. При этом не происходит никакой дискуссии и не высказывается никаких оправданий. Анна подтверждает и дополняет или в необходимых случаях исправляет высказывания Бернда.
2. Поведение Бернда на взгляд Анны:
Дирк: "Опишите, Анна, какое поведение Бернда подействовало на Вас обескураживающе!"
Анна рассказывает: "Я вспоминаю резкий тон, по-моему, Бернд вскочил и просто кричал на меня, глядя сверху вниз: у меня было такое впечатление, что..."
Бернд коротко обобщает то, что вспоминает Анна о его поведении и как она это видела. При этом опять же нет никаких дискуссий и оправданий..
|
Анна подтверждает или, соответственно, исправляет высказывания Бернда.
3. Поведение Бернда, на его собственный взгляд:
Дирк: "Расскажите, Бернд, каким Вы сами вспоминаете Ваше поведение!"
Бернд описывает, как он себя вел: "Я вскочил и только хотел сказать, что поведение Анны меня возмущает; затем я сказал действительно на повышенных тонах, что я..." Дирк просит Анну на это ничего не возражать, а кратко обобщить высказывания Бернда. Анна делает это. Бернд подтверждает правильность высказываний Анны.
4. Внутренние движущие мотивы Бернда по его воспоминаниям:
Дирк: "Расскажите, Бернд, как Вы сами в тот момент воспринимали происходящее: какие ощущения, чувства и намерения играли решающую роль в этой ситуации?" Бернд рассказывает: "Я слышал неприятный разговор родителей за спиной; они собирались забрать двух детей. Я был очень взволнован и не мог больше сдерживаться. Когда Анна сказала..."
Анна кратко обобщает высказывания Бернда. Бернд подтверждает.
5. Происходит тот же цикл 1 - 4, но теперь Бернд начинает с
(1) описания воздействия на него поведения Анны,
(2) описания поведения Анны, каким он его помнит,
(3) Анна дополняет, говорит, каким она помнит собственное поведение;
(4) Анна описывает ее внутренние движущие мотивы в этой ситуации (ощущения, восприятие, чувства, намерения и цели).
6. Цикл может снова начинаться с Анны и т.д.
Когда этот путь проходят тщательно, точно и дисциплинированно, многое проясняется. Маленькие детали должны восприниматься очень серьезно и рассматриваться, словно под микроскопом. Поэтому я говорю здесь о микроанализе. Таким образом выясняются многие недоразумения; осознаются нежелательные побочные эффекты чрезмерно эмоциональной реакции и последствия предшествующих переживаний, которые переносят из одной ситуации в другую непереработанными. Выясняется, что вдруг соединились многие вещи, не имеющие ничего общего между собой. Так участники учатся понимать опасные расхождения между их намерениями и их поведением, а также между их поведением и фактическими результатами.
|
В конце микроанализа участники могут обобщить свой опыт (табл. 7.18).
В конце микроанализа модератор Дирк просит, чтобы Анна и Бернд высказали свое мнение по следующим пунктам:
1. Дирк: "Если оглянуться на события 15 апреля, что Вас с сегодняшней точки зрения больше всего огорчает?"
Бернд: "...что я тогда — не переведя дух после конфликтного разговора — ринулся на следующее заседание, и там выместил на Анне все мое раздражение".
Анна: "...что я тогда раздражение Бернда целиком отнесла на свой счет и подумала, что он целиком отвергает меня как личность. Сегодня я вижу, что я своей явной беспомощностью еще больше привела Бернда в раздражение."
2. Дирк: "Если бы Вы сегодня оказались в такой же ситуации, что бы Вы сделали иначе на основе сегодняшнего понимания?" Бернд: "Я бы в начале заседания указал на то, что я еще очень взволнован и нуждаюсь в снисхождении. И я тут же извинился бы за грубый тон."
Анна: "Я бы не проглотила обиду, а сказала бы, что я чувствую себя оскорбленной. Я бы..."
3. Дирк: "Что бы Вы хотели теперь сказать друг другу? Скажите это прямо!"
Бернд: "Я очень огорчен, что действовал неосмотрительно... Я хотел бы, Анна, попросить у тебя прощения." Анна: "Я хотела бы сказать тебе, Бернд, что мне стыдно за то, что это зашло так далеко. Я хотела бы, чтобы ты мне поверил и продолжал работать вместе со мной..."
Мой профессиональный опыт все время убеждает меня в следующем: даже если конфликт длится уже долгое время, охватывает большую организацию и уже вызвал много критических эпизодов, нам все же не нужно делать мучительный и бесконечно долгий анализ всей истории. При тщательном выборе критических эпизодов (см. Глазл 1997, с. 330 и далее) точному микроанализу должны быть подвергнуты самое большее 3-5 ключевых эпизодов. Ведь в "микрокосме" критических эпизодов присутствует "макрокосм" всего конфликта. При основательной работе над этими эпизодами происходит и работа над конфликтом как целым.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!