Игра-инсценировка «К лисичке в гости» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игра-инсценировка «К лисичке в гости»

2021-06-24 25
Игра-инсценировка «К лисичке в гости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: ведущий (воспитатель); еж, кот, медведь, медведица (дети).

94


Ведущий.

В гости позвала лиса Всех своих соседей.

(Гости «едут на дрожках» друг за другом.)

Прибежали к ней в леса Волки и медведи. Из деревни кот пришел, Еж из норки вышел, И веселою гурьбой Прибежали мыши.

Гости останавливаются. Еж подходит к лисе. Еж.

Тук-тук-тук, вечерком Гость стучится в дом.

Лисичка.

Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.

(Гости «едут» по кругу.) Ведущий.

Гости шли во двор гуськом, В залу проходили, Про подарки для лисы Гости не забыли. Подарили ей комод И сундук старинный, Занавески на окно, В залу — пианино.

(Гости останавливаются. Кот подходит к лисе.) Кот.

Вам, хозяйка, на обед Я принес котлет.

Лисичка.

Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.

Медведь и медведица.

Мы с медведицей Мальвиной Принесли для вас малины.

95


Лисичка.

Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.

Воспитатель.

Веселиться под луной Гости не устали, Под зеленой под сосной Польку танцевали.

(Все участники танцуют польку.) Воспитатель зовет детей домой, дети «садятся в автобус и уезжа­ют» из города игрушек.

Игра-ситуация «Приветливый ручей»

Программное содержание. Развивать образное мышление детей; поз­накомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказ­кой в природе.

Материалы. Оборудование для наглядного показа таяния снега (снег, емкости для воды и т.д.); картинки для показа сказки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, экология.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлага­ет послушать музыку ручейков (по выбору педагога). Воспитатель ри­сует словесную картину весенней лужайки: «Лес проснулся после зи­мы, тает снег, потекли ручейки. Они поют свою веселую песенку. (Повторно звучит музыка ручейков.) Ручейки бегут и радуются: „Вес­на пришла, весна пришла!"»

Воспитатель приглашает детей в театр картинок.

Сказка «Ручейки»

Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полян­кам, по оврагам, пробегали под высокими елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур, жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны —до того они были маленькие, тоненькие.

Однажды ручейки выбежали на большую поляну. Ярко светило солныш­ко, оно растопило снежок на поляне. Ручейки увидели, как со всех сторон бегут, спешат другие ручейки, такие же маленькие, тоненькие-, как они. Брат­цы-ручейки крикнули новым ручейкам: «Эй, ручейки, подождите нас!» Но­вые ручейки в ответ прокричали: «Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали, что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и, на­конец, прибежали к реке.

96


Река была широкая, глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Со всех сторон в нее текли ручей­ки. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми. Река принимала в себя ручейки и становилась все больше.

Так ручейки попали в реку.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и пред­лагает поиграть в ручейки (понаблюдать за таянием снега).

Педагог может провести предварительную работу на участке дет­ского сада: понаблюдать с детьми за появлением ручейков. Можно продолжить наблюдение в группе. Воспитатель берет снег и показы­вает детям, как он тает при комнатной температуре; рассказывает, как получается ручеек, как он впадает в «большую воду» —реку, озеро — и смешивается с другими ручейками. Ручейки текут, и воды в реке становится больше.

Воспитатель вовлекает детей в эмоциональную игровую ситуацию, и сказка оживает. Ребенок видит настоящий ручеек, может с ним раз­говаривать, придумывать новый сюжет совместно с воспитателем и другими детьми. Показ необходимо одухотворять особенной атмосферой ситуации, тогда получится игра в сказку.

Игра-ситуация «Зоопарк»

Программное содержание. Познакомить детей с дикими животны­ми и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Материалы. Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, озна­комление с окружающим, экология, развитие речи.

Ход игры

Предварительная работа. Педагог просматривает с детьми видео­сюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с деть­ми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые све­дения. Примерное содержание предварительной беседы:

Звери в зоопарке живут в вольерах —специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, мо­гут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему при­ходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Час­то причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.

97


Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они мо­гут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. По­этому в зоопарке всюду висят таблички: «Кормить зверей запрещено». Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зо­опарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их  молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих дете-  нышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так,  чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Напри­мер, рядом со слоном ставит слоненка, льва помещает среди расте­ний (джунглей), обезьяну сажает на ветки-«лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас ут­ро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Об­ращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка (воспитатель говорит от имени игрушки). Люблю ба­наны. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.

Обезьянка. Раз-два-три — лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы.)

Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! Вот спа­сибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.

Обезьяна — на лиане, Обезьяна ест бананы И качает ту лиану Озорница обезьяна, Раскачает — и опять Есть их будет и кидать. Ах, какая обезьяна, Раскидала все бананы. Надо дворника позвать Те бананы собирать.

Для усложнения игры можно предложить одному ребенку высту­пить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезь­яне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.

Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тиг­ры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.

В зоопарке тигры вышли погулять, Полежать на травке, мирно подремать. Но! Все слышит ухо и все видит глаз,

98


По-кошачьи тигры щурятся на нас. Если вдруг опасность будет угрожать, Всякий враг от тигра кинется бежать!

Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.

Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет це­лое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто ма­ма. Но детенышей можно отличить —они меньше взрослых слонов.

Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.

Воспитатель.

Утром вышли по порядку Все слонята на зарядку. Долго топали ногами И качали головами, Потоптались, повертелись, В хобот, как в трубу, ревели. А потом воды набрали И струею обливались.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Программное содержание. Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.

Материалы. Дудочка, птички-куклы (жаворонок, ласточка, дроз­ды), шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль раз­говаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выби­рается из стога сена.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, озна­комление с окружаюшим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на весеннюю полянку и вместе с ни­ми находит там волшебную дудочку и говорит: «Как только дудочка заиграет, прилетают птички, весело танцуют в воздухе».

Педагог играет на дудочке. Появляются птички (старшие дети или птички-куклы на ширме). Звучит музыка, похожая на голос флейты. Птички танцуют.

99


Воспитатель. Наступила весна, птицы прилетают к нам из теп­лых краев. Вот летит ласточка.

Воспитатель инсценирует русскую народную потешку.

Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красну.

Воспитатель. Вот летит жаворонок.

Жаворонок, жаворонок, Куда ты летал? Жаворонок, жаворонок, Что ты видал?

Жаворонок.

В теплые края летал,

Весну добывал,

Привез весну, весну-красну.

Воспитатель. У дроздов появились в дупле птенцы — малень­кие дрозды.

Показались из гнезда Два хорошеньких дрозда. Целый день птенцы пищат, Целый день птенцы едят.

Птенцы.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Мама, деток покорми!


Подлетает мама-дрозд и кормит деток.

Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с птичками. За­тем просит волшебную дудочку познакомить ребят с русской народ­ной сказкой в обр. А. Толстого в театре на фланелеграфе. Дудочка иг­рает, сказка начинается.

Русская народная сказка «Как лиса училась летать» в театре на фла­ нелеграфе

Ведущий. Встретился журавль с лисицей.

Журавль. Что, лисица, умеешь ли летать?

Лиса. Нет, не умею.

Журавль. Садись на меня, научу.

Ведущий. Села лисица на журавля. Унес ее журавль высоко-вы­соко.


 


100


Журавль. Что, лисица, видишь ли землю?

Лиса. Едва вижу: с овчину земля кажется!

Ведущий. Журавль ее стряхнул с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу.

Журавль. Ну, как, умеешь, лисица, летать?

Лиса. Летать-то умею — садиться тяжело!

Журавль. Садись на меня, научу.

Ведущий. Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и стряхнул с себя. Упала лисица на болото; на три сажени ушла в зем­лю. Так лисица и не научилась летать.

По окончании спектакля воспитатель спрашивает у детей, понра­вилась ли сказка. Педагог и дети благодарят дудочку за интересную сказку и прощаются.

Май

Игра-ситуация «Солнышко, появись»

Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени пер­сонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Материалы. Игрушки —ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (мо­дель), шапочки для инсценировки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комна­те: «Это солнышко пожаловало в гости.

В этот славный денек Выходи-ка, дружок, Хоровод затевай, И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку. Песенка «Солнышко, покажись»

Идут по кругу в хороводе.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки. (Идут по кругу

в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

101


(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.) Солнышко вышло из-за темной тучки, Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Дети остаются стоять в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.