Этюды по сказке «Волшебная коробочка» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Этюды по сказке «Волшебная коробочка»

2021-06-24 45
Этюды по сказке «Волшебная коробочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воробей летом

Воробей летает в парке. Он весело машет крылышками, кружится. Подлетает к дереву и клюет личинки. Летит к лужице и пьет воду.

Воробей зимой

Воробышек нахохлился. Скачет по земле, ищет корм. Сидит на ветке грустный. Вдруг видит коробочку. Осторожно летает вокруг ко­робочки. Потом клюет зернышки. Весело летает, чирикает.

Затем воспитатель проводит разминку для голоса.

Игра-разминка для голоса «Веселогрустно»

Воспитатель. В парке пели воробьи.

Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. Воробьи мои, вы чьи?

Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. Летом весело поют.

Воробьи (веселее). Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. Гнездышки на ветках вьют.

Воробьи. Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. А зимою корма нет.

Воробьи (грустно). Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель. Птичкам не добыть обед.

Воробьи (грустно). Чик-чирик, чик-чирик!


 


86


Воспитатель.

Помогу я воробьям, Хлеба и зерна им дам!

Воробьи (летают и весело поют). Чик-чирик, чик-чирик!

Игра может быть организована вариативно. Сначала воспитатель вовлекает всех детей-воробышков в игру-диалог, потом, после вкус­ного обеда, радостные птички весело летают и щебечут. Затем мож­но играть, выделяя роли коллективные (воробьи) и индивидуальные (воробей Яшка, дедушка, мальчик Андрюша). Сюжет игры можно раз­нообразить: Яшка один в парке; дедушка и Андрюша вешают кор­мушки; воробьи слетаются к корму; воробей Яшка и другие воробьи радостно танцуют и поют.

По окончании игры-ситуации волшебный короб со сказками зак­рывается, воспитатель и дети покидают «полянку».

Игра-ситуация «Чьи детки?»

Программное содержание. Вовлекать детей в воображаемую ситуа­цию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Материалы. Шапочки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 крас­ные матрешки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в «звериный детский сад». Рассказывает: «Зверята находятся в садике целый день. Здесь они кушают, играют, ходят на прогулку, с ними проводят занятия. В младшую группу хо­дят зверята: поросенок, котенок, щенок. Рано утром мамы отводят их в детский сад. Зверята вместе с воспитателями делают зарядку».

Дети делают зарядку, подражая зверятам, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

Рано утром по порядку Вышли звери на зарядку. Лапы вверх, лапы вниз, А теперь наклонись.

Потом зверята идут умываться.

Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель.

Нам водица даст умыться, И облиться, и напиться.

87


Умывают щечки, ушки Мои милые зверюшки Вот так, вот так.

А теперь пора на занятия. Сначала будет математика. Воспитатель высаживает матрешек в два ряда —синие и красные Воспитатель.

Вот матрешки тут сидят, На зверят они глядят. Эти — красные матрешки, Эти — синие матрешки. Разбирайте по одной И бегите все за мной.

(Дети бегут по кругу.)

(Обращается к щенку.)

Сколько у тебя матрешек?

Щенок. Гав!

Воспитатель (обращается к котенку). Сколько у тебя?

Котенок. Мяу!

Воспитатель (обращается к поросенку). Сколько у тебя?

Поросенок. Хрю!

Воспитатель. У всех —по одной! А теперь...

Ставьте, мои крошки, На стол свои матрешки!


 


Сколько на столе матрешек? (Много!) А теперь будет музыкальное занятие.

Воспитатель (поет). Вот котенок мне поет:

Котенок. Мя-у, мя-у!

Воспитатель. А щенок вот так поет:

Щенок. Гав-гав-гав!

Воспитатель. Поросенок подпевает:

Поросенок. Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель. А все вместе — это хор!

Зверята (поют одновременно). Мяу, гав, хрю!

Воспитатель. Вечером приходят за зверятами их мамы. (Пока­зывает поочередно детям свинью, собаку и кошку.) Они зовут своих детей.

Свинья (низким голосом).

Хрю-хрю-хрю, Поросенка я люблю. Поросенок, ты где?

Поросенок (тоненько). Хрю-хрю-хрю!

88


Собака (сильным голосом).

Я иду издалека

И зову к себе щенка:

Выходи, гав-гав-гав!

Щенок (высоким голосом). Гав-гав-гав! Кошка (низким грудным голосом).

Где пушистый мой котенок, Где послушный мой ребенок? Мяу, мяу, слышишь маму?

Котенок (нежно). Мяу, мяу, мяу!

В эту игру можно играть вариативно. Сначала воспитатель играет все роли «взрослых» (воспитателя, собаки, кошки, свиньи), далее де­ти могут играть роли попарно, между собой: свинья —поросенок, кошка — котенок и т.д. Важно обращать внимание ребят на интона­ционные особенности голосов взрослых зверей и зверей-деток.

Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит»

Программное содержание. Приобщать детей к народному праздни­ку—проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости.

Материалы. Костюмы зимы и весны.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи, экология.

Ход игры

Воспитатель подходит к детям и предлагает им прислушаться: «Кап-кап, кап-кап — капают капельки. Откуда они? Это плачут сосульки. Прошли морозы, становится теплее, значит, зима кончается. Птицы на ветках радуются: чик-чирик, чик-чирик, весна идет! Давайте пос­лушаем, что происходит на улице. (Звучит весенняя музыка: Э. Григ, «Птичка».) Зима кончается, пора ей прощаться с нами (Звучит музы­ка П. Чайковского «Зимнее утро».)

Выходит Зима.

Зима (воспитатель или ребенок старшей группы). Зимы боитесь вы, ребята?

Дети. Нет.

Зима. Зима вам нравится всегда?

Дети. Да.

Зима.

Зимой покрыты снегом ели, И воют снежные метели. Сердитой кажется зима:

89


Она засыпала дома,

И замела вокруг дороги,

И мерзнут руки, стынут ноги.

Зато нет лучше ничего,

Чем ехать на санях по снегу,

Кататься утром на горе

И строить крепость во дворе.

Скажите, дети, вы готовы

Со мною вспомнить игры снова?

Дети. Да. Зима.

Тогда садитесь в сани, Помчимся быстро, А метель — за нами.

(Под музыку едут на саночках.)

А теперь пора в снежки играть И вдаль бросать.

(Играют в снежки.)

Теперь я вижу, что вам, дети, Зима милее всех на свете!

Выходит Весна. Весна.

Зима, в гостях ты засиделась, Пора тебе идти в леса, Весна пришла тебе на смену, Прощай, теперь моя пора!

Зима.

Нет, не уйду, еще побуду, Еще метелью вьюжить буду. И детям нравится со мной Кататься с горки ледяной.

Весна. Весну вы помните, ребята?

Дети. Да.

Весна.

Весною снег в полях растает, Цветы весною расцветают, И птички радостно поют.

(Звучит пение птиц.)

Весну-красу везде встречают, Весну-красу все люди ждут.

Воспитатель.

Не надо спорить, Кто из вас милее,

90


Зимы мы игры любим и весны. Зима, пора тебе на север, Весне дорогу уступи!

Зима.

Ну что ж, пора прощаться мне со всеми, Пойду туда, где холод, где метели!

Воспитатель (детям). А через год зима опять придет. (Зиме.) Прощай, зима! Дети. Прощай, зима! Воспитатель. Теперь твоя пора, весна! Весна.

Весна пришла на землю — Цвести садам, шуметь лесам, И раздаваться птичьим голосам!

Воспитатель. Весна к вам стаю птичек привела. Вылетают дети-«птички» и исполняют «Танец птиц». Весна.

Весной на берегу реки Мы поиграем в ручейки.

Дети бегут друг за другом с султанчиками в руках. Воспитатель.

Как хорошо, что к нам пришла весна. Она природу пробудила ото сна. И побегут веселые ручьи, И защебечут снова соловьи, И на реке растаял лед. Весна идет!

Игра-ситуация «Валя у парикмахера»

Программное содержание. Познакомить детей с работой парикма­хера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельнос­ти в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером. Материалы. Атрибуты для игры в парикмахерскую (ножницы, рас­чески, щипцы, фен, бигуди и др.), белый халат для парикмахера. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает детям куклу Валю и говорит: «Сегодня

Валя с новой прической. Открылась новая парикмахерская, и Валя

рее сделала модную стрижку. Теперь она позвала всех кукол, чтобы

они тоже сделали прически». Педагог разыгрывает перед детьми инс-

дютйровку.

91



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.