Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физическое воспитание
«Найди зайку» (28)* «Попади в обруч» (28) «Сбей колпачок» (28) «Кто бросит дальше» (28) «Угадай, кто и где кричит» (28)
Номер источника в общем списке литературы (с. 134—135).
130
Сенсорное воспитание
«Воздушные шары» (5) «Спрячь мышку» (5) «Лебедушка» (9) «Красивый букет» (9) >3ажги фонарик» (9) «Кто скорее соберет игрушки?» (9) «Разноцветные обручи» (9) «Каждую бусинку на ниточку» (9)
Развитие речи
«Угадай, что я делаю» (25)
«Угадай, где звонит» (25)
«Угадай, где стучит дятел» (25)
«Познакомим мишку с игрушками» (24)
«Ромашка» (6)
«Какой? Какая? Какое?» (6)
«Времена года» (6)
«Шуршалки, шумелки» (6)
«Чьи семена?» (6)
Ребенок и окружающий мир
«Не ошибись!» (11)
«Объедини предметы» (11)
«Кто быстрее?» (11)
«Назови предмет по описанию» (11)
«Помоги Незнайке» (11)
«Отгадай предмет» (12)
«Радио» (12)
«Опиши предмет» (12)
«Найди, что покажу» (10)
«Найди, что назову» (10)
«Угадай что в руке?» (10)
«Угадай, что съел?» (10)
«Что изменилось?» (10)
«Найди такой же» (10)
«Угадай растение по описанию» (10)
«Где спряталась матрешка?» (10)
«Найди листок, какой покажу» (10)
«Найди в букете такой же листок» (10)
131
формирование элементарных математических представлений
«Подбери по цвету» (5)
«Какие бывают фигуры» (5)
«Подбери по форме» (5)
«Найди предмет такой же формы» (5)
«Три квадрата» (5)
«Башня»
«Найди ленточку такой же длины» (3)
«Назови, что это?» (3)
«Купание куклы» (3)
«Одевание куклы» (3)
Конструирование
«Придумай сам» (15)
«Зверюшки на дорожке» (15)
«Сложи узор» (15)
«Посади огород» (15)
«Маленькие и большие ножки» (15)
«Через ручеек» (15)
«Солнышко и дождик» (15)
«Наседка и цыплята» (15)
«Лохматый пес» (15)
«Сложи картинку» (15)
Нравственно-трудовое воспитание
|
«Накроем стол для кукол» (22) «Что хочет делать Маша?» (22)
«Кому это нужно?» (22) «Выбираем работу» (22)
«Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» (22)
Художественно-эстетическое воспитание
«Собери красивую пирамидку» (19)
«Выложи орнамент» (19)
«Лото (овощи, фрукты, ягоды)» (19)
«Радуга» (19)
«Собери по цвету» (19)
«На лугу расцвели красивые цветы» (19)
132
«Что растет в лесу?» (19) «Гулять — отдыхать» (8) «Птица и птенчики» (8) «Флажок» (8) «Трубы и барабан» (8) «Медвежата» (21) «Какая птичка поет?» (21) «Определи инструмент» (21) «Бубен» (21) «Позови птичку» (14) «Курочка и цыплятки» (14) «Покачай и убаюкай куколку» (14)
Рекомендуемая литература
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. —М.: Просвещение, 1988.
Гербов а В. В. Развитие речи в младшей разновозрастной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду —М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. —М.: Просвещение, 1973.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. — М.: Просвещение, 1981.
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1960.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М. Мозаика-Синтез, 2010.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер и др.; Сост. Л. А. Венгер, О.М. Дьяченко. —М.: Просвещение, 1989.
|
Книга для чтения в детском саду и дома: 2—4 года / Сост. В. В. Гер -бова и др. — М.: Оникс, 2006.
Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет / Сост. Л. Н. Елисеева.— 2-е изд. — М.: Астрель ACT, 2004.
134
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С, Зырянова О.Ю и др. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. — М.: Педагогическое общество России, 1999.
Комиссарова Л. Н., Костина Э. П.. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М.: Просвещение, 1986.
Кононова Н.Г. —Обучение,дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. — М.: Просвещение, 1990.
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Любимые стихи: Хрестоматия для дошкольников. — М.: Астрель, ACT, 2007.
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактичские игры с математическим содержанием.— М.: Просвещение, 1987.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1955.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.— М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Теплю к С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Оглавление
Сюжетно-ролевая игра........................................................................................................ 3
Примерная тематика и ролевое сопровождение
сюжетно-ролевых игр-ситуаций.................................................................................. 7
Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций........................................................ 11
Игры с куклами и игры в семью.................................................................... 11
Игра-ситуация «Наши куклы»............................................................................... 11
Игра-ситуация «С новосельем»................................................................................ 11
Игра-ситуация «Старшая сестра».......................................................................... 12
Игра-ситуация «Перед сном»................................................................................. 12
Игра-ситуация «У куклы Вари день рождения»................................... 13
Игра-ситуация «Мама и дочка»............................................................................ 13
|
Игра-ситуация «Пора обедать»............................................................................... 14
Игра-ситуация «В детском саду».......................................................................... 14
Игра-ситуация «Что за чем?»................................................................................. 15
Игра-ситуация «Завтрак для всех»......................................................................... 15
Игры в семью........................................................................................................... 16
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»............................................. 16
Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон».............................................. 16
Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?»............................................... 17
Игра-ситуация «Бабушка приехала»................................................................... 17
Игра-ситуация «Папа — хороший хозяин»........................................................ 18
Игра-ситуация «Что у нас на обед?»........................................................... 18
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»............................................. 19
Игры с машинами и другими транспортными средствами........... 20
Игра-ситуация «Кто шофер?».................................................................................. 20
Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину».................... 20
Игра-ситуация «Железная дорога»..................................................................... 21
Игра-ситуация «Летчики готовы к полету»......................................................... 22
Игра-ситуация «Прогулка на пароходе».............................................................. 22
Игра-ситуация «На стройке»..................................................................................... 23
Игры в зверят и со зверятами.......................................................................... 23
Игра-ситуация «Ежик и котик».................................................................... 23
Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»......................................................... 24
Игра-ситуация «Поросенок потерялся».............................................................. 25
Игра-ситуация «Поможем зайке»............................................................................. 26
Игры в магазин........................................................................................................ 26
Игра-ситуация «В супермаркете»......................................................................... 26
Игра-ситуация «У прилавка».................................................................................... 27
Игра-ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку»................................ 27
Игра-ситуация «Новые товары»............................................................................ 28
|
Игра-ситуация «Вежливый продавец»................................................................... 28
Игры в больницу.................................................................................................. 29
Игра-ситуация «В травматологическом пункте»................................................ 29
Игра-ситуация «Вызов на дом»............................................................................. 29
Игра-ситуация «Процедурный кабинет»............................................................... 30
Игра-ситуация «У зубного врача»........................................................................ 30
Игры в мастерскую........................................................................................... 30
Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды»....................................................... 30
Игра-ситуация «Ремонт обуви»................................................................................ 31
Игра-ситуация «Ремонт машин»................................................................. 31
Игры в парикмахерскую......................................................................................... 32
Игра-ситуация «Красивая стрижка».................................................................... 32
Игра-ситуация «Привезли новые шампуни»......................................... 32
Игра-ситуация «Стрижка для собачки».............................................................. 33
Игры в почту............................................................................................................. 33
Игра-ситуация «Поздравим маму»......................................................................... 33
Игра-ситуация «Посылка для мишек»..................................................... 33
Наблюдения и целевые прогулки............................................................................ 34
Наблюдение за легковыми машинами....................................................... 34
Наблюдение за торговыми павильонами................................................ 34
Экскурсия по детскому саду (в швейную мастерскую)....................... 35
Экскурсия в столярную мастерскую...................................................................... 36
Театрализованная игра............................................................................................... 37
Сценарии игр-ситуаций................................................................................................ 39
Сентябрь........................................................................................................................... 39
Игра-ситуация «Травка-муравка»........................................................................ 39
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»............................................................... 41
Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»................................................................ 43
Игра-ситуация «Где ночует солнце».................................................................... 44
Октябрь............................................................................................................................. 45
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»...................................................................... 45
Игра-ситуация «Кто из нас из овощей...»............................................ 47
Игра-ситуация «Ветер-ветерок»............................................................................ 49
Игра-ситуация «Музыкальная шкатулка»........................................................ 50
Ноябрь............................................................................................................................. 51
Игра-ситуация «Храбрые портные».................................................................... 51
|
Игра-ситуация «В магазине игрушек»................................................................. 52
Игра-ситуация «Коза-дереза»................................................................................ 55
Игра-ситуация «Первый ледок»........................................................................... 58
Декабрь............................................................................................................................. 60
Игра-ситуация «Знакомые герои»........................................................................ 60
Игра-ситуация «Морозные деньки»..................................................................... 63
Игра-ситуация «Елочки в лесу»........................................................................... 64
Игра-ситуация «Новогоднее представление».................................................. 67
Январь................................................................................................................................ 68
Игра-ситуация «Сказки матушки метели»........................................................ 68
Игра-ситуация «Котик на печке песни поет».................................... 70
Игра-ситуация «Варя пришла в театр».............................................................. 72
Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы».......................................................... 74
Февраль............................................................................................................................. 76
Игра-ситуация «Тихая песня»............................................................................... 76
Игра-ситуация «Варя-повариха»......................................................................... 78
Игра-ситуация «Тили-бом!».................................................................................. 80
Игра-ситуация «Веселая ярмарка»...................................................................... 82
Март................................................................................................................................ 83
Игра-ситуация «Короб со сказками»....................................................... 83
Игра-ситуация «Чьи детки?»................................................................................. 87
Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит».................................................... 89
Игра-ситуация «Валя у парикмахера»............................................................... 91
Апрель................................................................................................................................. 92
Игра-ситуация «Городок игрушек»...................................................................... 92
Игра-ситуация «Приветливый ручей»................................................................ 96
Игра-ситуация «Зоопарк»...................................................................................... 97
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»............................................................... 99
Май................................................................................................................................ 101
Игра-ситуация «Солнышко, появись»............................................................... 101
Игра-ситуация «Лети, мотылек»........................................................................ 103
Игра-ситуация «Дружные соседи».................................................................... 104
Игра-ситуация «Будем мы трудиться»............................................................. 106
Дидактическая игра...................................................................................................... 108
Сценарии дидактических игр................................................................................. 110
Физическое воспитание........................................................................................... 110
Игра «Ходим — бегаем».......................................................................................... 110
Игра «Птички на ветке»..................................................................................... 110
Игра «Слушай мою команду!»............................................................................... 111
Игра «Дружные пары»........................................................................................... 111
Ребенок и окружающий мир............................................................................. 111
Игра «Новоселье»....................................................................................................... 111
Игра «У кого такой же?»......................................................................................... 112
Игра «Кто на чем ездит?»...................................................................................... 112
Игра «Что изменилось?»........................................................................................... 113
Развитие речи.............................................................................................................. 114
Игра «Провожаем и встречаем»..................................................................:... 114
Игра «Прыгали мышки»............................................................................................ 115
Игра «Птицы, летите!»........................................................................................... 115
Игра «Чье платье лучше?»..................................................................................... 116
Формирование элементарных математических представлений................... 117
Игра «Подбери такие же»............................................................................. 117
Игра «Длинный — короткий»................................................................................. 118
Игра «Утро вечера мудренее»............................................................................. 118
Игра «Грибок, полезай в кузовок!»..................................................................... 120
Нравственное воспитание.......................................................................................... 120
Игра «Водичка, умой мое личико!»....................................................................... 120
Игра «Утешим медвежонка»................................................................................. 121
Игра «Самостоятельный енот»............................................................................ 122
Игра «Проводим уборку»....................................................................................... 123
Музыкальное воспитание.............. ■........................................................................ 123
Игра «Интонационный календарь природы»
(«Живая картина в окне»)............................................................................. 123
Игра «На чем играю?».................................................................................... 124
Игра «Громко — тихо».......................................................................................... 125
Игра «Кто не спит?»......................................................................................... 125
Конструирование...................................................................................................... 126
Игра «Построим забор»......................................................................................... 126
Игра «Построим сарай для цыплят»........................................................ 127
Изобразительная деятельность............................................................................. 128
Игра «Что бывает красного цвета?».................................................................. 128
Игра «Такие разные платочки».............................................................................. 129
Игра «Колобок»........................................................................................................ 129
Игра «Овощи на тарелке»............................................................................. 130
Дидактические игры для детей 3—4 лет............................................................ 131
Рекомендуемая литература........................................................................................... 134
www.msbook.ri
Тел.:+7 (495) 380-22-6; E-mail: [email protected]
МОЗАИКА - СИНТЕЗ
Специализированное педагогическое издательство
► Обучающие книги для детей
► Книжки-игрушки
► Альбомы для творчества
► Сказки, рассказы, стихи
► Развивающие игры
► Методическая литература для воспитателей
Губанова Наталья Федоровна
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Младшая группа
Главный редактор А.Дорофеева
Редактор В. Вилюнова
Серийный дизайн Л. Люскин
Компьютерная верстка М. Гольдман
Корректор Е. Хименчук
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 123103, Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 78, корп. 2, тел. (495) 380-22н
www.msbook.ru e-mail: [email protected] Формат 70x100/16. Усл.-печ. л. 11,7. Тираж 7000 экз. Заказ № 1512660.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинач-макета Bertelsmann B 000 «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!