Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опочецкий район
Исходное положение см. рис. 7. Ведущий объявляет фигуры.
Фигура Первая «Здоровкаемся» Первая и третья пары идут на середину, «здоровкаются» и возвращаются на свои места. Все кружатся под правую руку в своих парах (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем все кружатся под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в), исполнители с исполнительницами из пар слева, исполнительницы с исполнителями из пар справа. То же самое делают вторая и четвертая пары. | |
Фигура Вторая «До-за-до» Первая и третья пары идут на середину и исполняют до-за-до, встречаясь правыми плечами, выстраиваются в линию, дойдя до левого плеча исполнителей визави, после чего возвращаются на свои места. Все кружатся под правую руку в своих парах (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем все кружатся под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в), исполнители – с исполнительницами из пар слева, исполнительницы – с исполнителями из пар справа. То же самое делают вторая и четвертая пары. | |
Фигура Третья «Левым боком» Первая и третья пары обходят друг друга левым боком и возвращаются на свои места. Все кружатся под правую руку в своих парах (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем все кружатся под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в), исполнители – с исполнительницами из пар слева, исполнительницы – с исполнителями из пар справа. То же самое делают вторая и четвертая пары. | |
Фигура Четвертая «Воротца» Первая пара делает «воротца» (положение в паре см. рис. 9) и переходит на место третьей. Третья пара проходит в эти «воротца», переходя на место первой (положение в паре см. рис. 7). Далее третья делает «воротца» (положение в паре см. рис. 9) и возвращается на свое место. Первая пара проходит в эти «воротца», возвращаясь на свое место (положение в паре см. рис. 7) Все кружатся под правую руку в своих парах (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем все кружатся под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в), исполнители с исполнительницами из пар слева, исполнительницы с исполнителями из пар справа. То же самое делают вторая и четвертая пары. | |
Фигура Пятая «Под крендель» Первая пара выходит на середину и кружится под правую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Далее исполнитель кружится под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в) с исполнительницей из второй пары, а исполнительница с исполнителем из четвертой (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем они возвращаются в свою пару и кружатся под правую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). После этого исполнитель кружится под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в) с исполнительницей из третьей пары, а исполнительница с исполнителем из третьей (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем они возвращаются в свою пару и кружатся под правую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Далее исполнитель кружится под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в) с исполнительницей из четвертой пары, а исполнительница с исполнителем из второй (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). Затем они возвращаются в свою пару, и все кружатся под правую руку в своих парах (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в). После этого все кружатся под левую руку (положение в паре см. рис. 15а или см. рис. 15в), исполнители – с исполнительницами из пар слева, исполнительницы – с исполнителями из пар справа. Каждая пара повторяет эту фигуру. |
Кокетка
|
Куньинский район
|
Исходное положение: пары стоят по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 19).
1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и –юноша с левой ноги, девушка – справой делают движение 1 (см. стр. 13).
1 – удар внутренними ногами (юноша – правой, девушка – левой)
и – нога выносится на каблук
2-и – юноша и девушка меняются местами тройным притопом.
3 – удар внутренними ногами (девушка правой, юноша – левой)
и – нога выносится на каблук
4-и – юноша и девушка тройным притопом возвращаются на свои места.
1 – удар внутренними ногами (юноша правой, девушка – левой)
и – нога выносится на каблук
2-и-3-и-4-и – юноша (не размыкая рук) проводит девушку у себя за спиной и
поворачивает ее в исходное положение (см. рис. 19).
Капустка
Куньинский район
1. Начинается набор в хоровод (см. танец «Чёртик», стр. 20), или вариант набора в хоровод «двумя концами», когда исполнитель приглашает следующего исполнителя, а тот – следующего, затем исполнители приглашаются то одним концом хоровода, то другим.
2. Вторая фигура –«закручивание в плетень» (см. танец «Чёртик»и рис. 17). Музыка может останавливаться, и тот, на ком она остановилась, должен исполнить частушку.
3. Далее круг замыкается и «плетень» начинает двигаться по линии танца.
4. Затем плетень раскручивается (см. танец «Чёртик») и исполнители образуют круг, просто держась за руки.
5. Затем исполнители идут по кругу по линии танца.
6. Они останавливаются и, повернувшись лицом в круг, поют заключительную частушку.
Топор-рукавица
Усвятский район
Наигрыш: «Топор-рукавица».
Исходное положение: пары стоят по кругу по линии танца (положение в паре см рис. 6).
1. 1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и – исполнители двигаются по линии танца простыми шагами,«идут в лес».
2. 1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и – Ноги исполняют движение 2 (см. стр. 13), руки – перетягивающие движения вперед-назад, «пилят»(положение в паре см. рис. 21).
3. Далее «рубят»(положение в паре см. рис. 11).
1 – удар в пол правыми ногами
и –правая нога выносится «утюжком» навоздух (изображает удар топором)
2-и – тройной притоп
3 - удар в пол левыми ногами
и – левая нога выносится «утюжком» на воздух (изображает удар топором)
4-и – тройной притоп.
Фигура исполняется 2 раза.
|
4. Затем «пляшут»(положение в паре см. рис. 10 или см. рис. 15а)
1-и-2-и-3-и-4-и – пары кружатся через правое плечо
5-и-6-и-7-и-8-и - пары кружатся через левое плечо.
Во время исполнения поется частушки:
«Топор-рукавица жена мужа не боится»
«Рукавица и топор жена мужа об забор»
«Рукавица и пила жена мужа пропила».
Приложение 1
Нотный материал
Приложение 2
.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!