Пляски, бытовавшие в Псковской области повсеместно — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пляски, бытовавшие в Псковской области повсеместно

2021-06-23 43
Пляски, бытовавшие в Псковской области повсеместно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Светит месяц»

Наигрыш «Светит месяц»

Исходное положение: пары стоят по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 7).

 

1-и-2-и – пары идут по линии танца, исполнитель – с левой ноги, исполнительница – с правой, три шага и удар, исполнитель правой ногой, исполнительница – левой.

 

3-и-4-и – пары идут назад, исполнитель – с правой ноги, исполнительница – с левой, три шага и удар, исполнитель – левой ногой, исполнительница – правой.

 

5-и-6-и-7-и-8-и – фигура повторяется.

Исполнители разворачиваются друг к другу лицом.

 

1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и – исполнители «играют в ладушки».

 

7-и-8-и – исполнитель поворачивает исполнительницу под левой рукой, и она переходит к следующему исполнителю по линии танца.

 

 

«Краковяк»

Наигрыш «Краковяк»

Исходное положение: пары стоят по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 7).

 

1-и – исполнитель – с левой ноги, исполнительница – с правой, шаг вперед, приставить

2-и – исполнитель – с правой ноги, исполнительница – с левой, шаг назад, приставить

3-и-4-и – фигура повторяется.

 

5-и-6-и – исполнитель – с левой ноги, исполнительница – с правой, три шага вперед с ударом

7-и-8-и – исполнитель – с правой ноги, исполнительница – с левой, три шага назад с ударом.

 

1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и –пары кружатся, исполняя ход «шаг-приставить».

 

7-и-8-и – исполнитель поворачивает исполнительницу под левой рукой, и она переходит к следующему исполнителю по линии танца.

 

«Чёртик» (танец-игра)

 

1. Исполнители начинают набор в игру. Пробегая мимо, исполнитель или исполнительница вовлекают новых исполнителей в хоровод (делают два шага перед тем, кого хотят пригласить). Хоровод продвигается «змейкой», собирая все новых исполнителей.

 

2. Далее выстраивается диагональ. Последняя пара делает «воротца». Ведущий заводит «змейку» в эти «воротца». Вся «змейка» проходит через «воротца», предпоследнийисполнитель закручивается и кладет руку последнего себе на плечо (как в «плетне»). Ведущий идет в следующие «воротца» и т.д., пока все не встанут «в плетень» (см. рис. 17).

 

3. Ведущий целует в щеку сзади стоящего, тот «передает» поцелуй дальше и т.д. до стоящего в самом конце.

 

4. Ведущий начинает раскручивать «плетень», снимает руку сзади стоящего и проходит у него под рукой. Сзади стоящий снимает руку следующего со своего плеча, и уже двое проходят в образовавшиеся «воротца» и т.д. Ведущий проходит в последние «воротца» и опять выводит диагональ.

 

5. Ведущий кружится под правую и левую руку с близстоящим. Затем кружится под правую и левую руку с последним (близстоящий кружит со следующим под правую и левую руку). Ведущий возвращается к «своему» и кружится с ним под правую и левую руку (последняя пара так же кружится под правую и левую руку). Так же кружатся все оставшиеся пары.

 

6. Выход на поклон.

 

Кадриль

Гдовский район, деревня НИзовцы

Фигура 1

 

Исполнительницы обходят исполнителей из пары визави, рисуя по ходу движения восьмерку, исполнители смещаются слегка вперед, позволяя им пройти. Затем они встречаются на середине и, задержавшись там, берутся за руки, после чего возвращаются в свою пару и кружатся. Исполнители идут к исполнительницам из пар визави и здороваются («здоровкаются») с ними за руку. Затем возвращаются в свои пары, и все кружатся. По окончанию фигуры исполнители активно топают и хлопают, раззадоривая себя для следующей.

 

Фигура 2

 

Исполнители из первых пар и исполнительницы из вторых пар делают до-за-до на середине, возвращаются в свои пары, и все кружатся. То же самое делают исполнители из вторых пар и исполнительницы из первых пар. По окончанию фигуры исполнители активно топают и хлопают.

 

Фигура 3

 

Первые пары идут ко вторым, исполнители в паре разворачиваются друг к другу лицом, делают поворот. Исполнительница из первой пары становится по левую руку исполнителя из второй пары, образуется «тройка». Исполнитель из первой пары отходит на свое место спиной, «тройка» двигается на него. Затем «тройка» отходит назад. Исполнительницы обходят исполнителей из пары визави (делают «восьмерку» как в первой фигуре), возвращаются в свои пары, и все кружатся. То же самое делают вторые пары. По окончанию фигуры исполнители активно топают и хлопают.

 

Фигура 4

 

Пары визави идут на середину и обходят друг друга, исполнительницы делают «восьмерку» (исполнительницы из первых пар обходят исполнителей из вторых пар, исполнительницы из вторых пар обходят исполнителей из первых пар), исполнители смещаются слегка вперед, позволяя им пройти. Исполнительницы возвращаются в свои пары, и все кружатся. Фигура исполняется два раза. По окончанию фигуры исполнители активно топают и хлопают.   Возможен вариант исполнения фигуры. Пары обходят друг друга (меняются местами), затем исполнительницы переходят к исполнителям из пары визави (меняются местами), затем исполнители меняются местами (то есть пары возвращаются на свои места, исполнительницы делают «восьмерку»(исполнительницы из первых пар обходят исполнителей из вторых пар, исполнительницы из вторых пар обходят исполнителей из первых пар), исполнители смещаются слегка вперед, позволяя им пройти. Исполнительницы возвращаются в свои пары, и все кружатся. По окончанию фигуры исполнители активно топают и хлопают.  

 

Пары идут по кругу и кланяются гармонисту. Каждая пара исполняет ему частушку.

 

Иногда третья и четвертая фигуры меняются местами.

 

 

Чижик-пыжик

Псковский район

1. Исполнители идут линией на исполнительниц, затем возвращаются спиной назад, а исполнительницы идут на них так же линией и отходят спиной назад.
2. Первый исполнитель и последняя исполнительница из своих линий идут на середину и кружатся сначала под правую, затем под левую руку.В это время остальные исполнители продвигаются боком на одно место вправо. Покружившись, исполнители переходят на освободившиеся места. Остальные исполнители делают то же самое, пока все не вернутся на свои места.  
3. Последний исполнитель и последняя исполнительница встречаются на середине. Затем в паре идут на зрителя и расходятся, исполнитель – направо, исполнительница – налево. В это время остальные исполнители сдвигаются на одно место влево, исполнительницы – на одно место вправо. Сделавшие «проходку» исполнители, занимают освободившиеся места. Остальные исполнители делают то же самое, пока все не вернутся на свои места.
4. Исполнители идут линией на исполнительниц, затем возвращаются спиной назад, а исполнительницы идут на них так же линией и отходят спиной назад.
  5. Последние исполнитель и исполнительница идут на середину, встают в пару и уходят.Так же уходят все оставшиеся исполнители.

 

Сумецкая

Псковский район

 

Наигрыш «Сумецкая»

Пары стоят по кругу, исполнитель – спиной в круг, исполнительница – лицом (см. рис. 25).

 

1 – исполнитель с правой ноги, исполнительница с левой ноги делают шаг вправо (относительно исполнителя)

и – приставить (при исполнении соединенные руки раскачиваются)

2 – шаг влево

и – приставить.

Фигура исполняется два раза.

 

1-и-2-и – три шага вправо (относительно исполнителя) и притоп

3-и-4-и – три шага влево и притоп.

Пары разворачиваются по линии танца.

 

1-и-2-и-3-и-4-и – исполнитель поворачивает пару на 360 градусов через левое плечо.

 

1-и-2-и – исполнитель через левое плечо, исполнительница через правое плечо

делают поворот вокруг себя (три шага и притоп).

 

1-и-2-и-3-и-4-и – исполнители кружатся под правую руку

5-и-6-и-7-и-8-и – исполнители кружатся под левую руку.

 

 

Лентяя

Псковский район

Пары стоят друг напротив друга, исполнитель находится у правого плеча исполнительницы. Ведущий объявляет фигуры.

 

Фигура Первая «Сговор» Два хлопка в ладоши   Пары визави по очереди идут на середину навстречу друг другу, «здоровкаются» (здороваются за руку) и возвращаются на свои места. По окончанию фигуры – один хлопок.
  Фигура Вторая «Крутеля с соседом» Два хлопка в ладоши   1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и – Исполнители кружатся под правую руку с исполнительницами из пары справа (положение рук см. рис. 15а). 1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и – Исполнители кружатся под левую руку в своей паре (положение в паре см. рис. 15а). Фигура исполняется два раза. По окончанию фигуры – один хлопок.
Фигура Третья «Переходы» Два хлопка в ладоши   Первые пары визави идут на середину и, встретившись левыми плечами, обходят друг друга (положение в паре см. рис. 18). То же самое делают вторые пары визави. Далее исполнительницы идут по кругу по линии танца (проходят два круга) и кружатся под правую руку с исполнителем из пары визави (положение в паре см. рис. 15а). Сноваисполнительницы идут по кругу по линии танца (проходят два круга) и кружатся под правую руку в своей паре. Затем так же идут исполнители. По окончанию фигуры – один хлопок.
Фигура Четвертая «Корзина» Два хлопка в ладоши   Пары идут по кругу по линии танца до своих мест и поворачиваются через правое плечо (положение в паре см. рис. 18). Далее пары идут в «корзину» (положение см. рис. 26а). «Корзина» двигается по кругу по линии танца. По ходу движения исполнители переносят руки через верх и опускают их на уровень поясницы исполнительниц. Исполнители чуть пригибаются, и исполнительницы переносят руки через их головы и кладут их чуть выше рук исполнителей (положение см. рис. 26б). Затем снова в парах идут по кругу по линии танца до своих мест и поворачиваются через правое плечо. По окончанию фигуры – один хлопок.
Фигура Пятая «Шен» Два хлопка в ладоши   Исполнители идут по кругу по линии танца, исполнительницы – против линии танца, «здоровкаясь» то правой, то левой рукой, доходят до своей пары и кружатся под правую руку (положение в паре см. рис. 15а). По окончанию фигуры – один хлопок.
  Фигура Шестая «Прощальная» Два хлопка в ладоши   Повторение первой фигуры. Далее пары идут по кругу и кланяются гармонисту. 

 

 

МитковИцкая кадриль


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.