Танец народа СЕто, Печорский район — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Танец народа СЕто, Печорский район

2021-06-23 28
Танец народа СЕто, Печорский район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пары стоят по кругу, исполнитель – спиной в круг, исполнительница – лицом (положение в паре см. рис. 25)

 

1-и – шаг с разворотом корпуса друг от друга, приставить

2-и – шаг с разворотом друг к другу, приставить.

Фигура исполняется два раза.

 

1-и-2-и – три шага по линии танца, приставить

3-и-4-и – три шага обратно, приставить.

Исполнители поворачиваются друг к другу лицом.

 

1-и-2-и – все идут вправо боком «три шага, приставить» к другому партнеру

3-и-4-и – все идут боком влево «три шага, приставить», возвращаясь к своему партнеру.

 

1-и-2-и-3-и-4-и – до-за-до правыми плечами с переходом к новому партнеру.

Исполнительницы переходят на одного партнера вперед по линии танца.

 

Солома

Дновский район

Исходное положение две линии: одна – исполнителей, другая – исполнительниц.

Исполнители кричат: «Раз-солома, два-солома, три, четыре, пять!»

Исполнительницы отвечают: «Разрешите-ка, ребятушки, соломушку начать!»

 

1. Исполнители и исполнительницы двигаются линиями и встречаются на середине (руки исполнительниц работают впротивоход, у исполнителей – см. рис. 4). Далее они так же линиями возвращаются на место (руки у исполнителей см. рис. 2, у исполнительниц – см. рис. 3) Затем на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей – см. рис. 5).
2. Исполнители и исполнительницы двигаются линиями и встречаются на середине (руки исполнительниц работают впротивоход, у исполнителей – см. рис. 4). Затем исполнительницы и исполнители делают поворот вокруг себя. Далее они так же линиями возвращаются на место (руки у исполнителей – см. рис. 2, у исполнительниц – см. рис. 3) Затем на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей – см. рис. 5).
3. Исполнители и исполнительницы двигаются линиями и встречаются на середине (руки исполнительниц работают впротивоход, у исполнителей – см. рис. 4) и исполняют движение 19 (см. стр. 18). Далее они так же линиями возвращаются на место (руки у исполнителей – см. рис. 2, у исполнительниц – см. рис. 3) Затем на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей см. рис. 5).
  4. Исполнители и исполнительницы двигаются линиями, встречаются на середине (руки исполнительниц работают впротивоход, у исполнителей – см. рис. 4) и соединяются в положение «лодочка»(см. рис. 11).   Они делают заступ друг за друга правыми ногами (встречаются правыми боками), возвращаются в положение «лодочка» и целуются. После этого они делают заступ друг за друга левыми ногами (встречаются левыми боками), и снова возвращаются в положение «лодочка» и целуются. Далее они так же линиями возвращаются на место (руки у исполнителей – см. рис. 2, у исполнительниц – см. рис. 3) Затем на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей см. рис. 5).
5. Исполнители и исполнительницы двигаются линиями и встречаются на середине (руки исполнительниц работают впротивоход, у исполнителей – см. рис. 4) и делают поворот в парах через правое плечо (положение в паре см. рис. 15г). Линии расходятся через зрителя и возвращаются на свои места. Далее они на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей см. рис. 5).
6. Исполнительницы идут линией на исполнителей и, дойдя до них, делают поворот вокруг себя через правое плечо (руки работают впротивоход). Затем онилинией возвращаются на место (положение рук см. рис. 3), исполнители в это время двигаются на них линией (положение рук см. рис. 4). Исполнительницы доходят до своего места, и исполнители делают перед ними соло, после чего линией возвращаются на место (положение рук см. рис. 2). Далее все на месте делают шаг накрест правой ногой и бьют «молоточек» левой ногой, после чего делают шаг накрест левой ногой и бьют «молоточек» правой (руки исполнительниц придерживают сарафан, руки исполнителей см. рис. 5).

 

Исполнительницы кричат: «Раз-солома, два-солома, три, четыре, пять!»

Исполнители отвечают: «Разрешите-ка, девчоночки, соломушкукончать!»

 

Красногородский вальс

 

Наигрыш: «Когда б имел златые горы».

 

1. Ведущий объявляет: «Парни приглашают барышень» Парни выбирают барышень (у барышень в руках платочки) и исполняют бытовой вальс по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 10).
  2. Ведущий объявляет: «К новым барышням»   Парни отправляют своих барышень по линии танца к следующему парню и продолжают бытовой вальс. Барышни меняются несколько раз, пока не вернутся в свои пары (положение в паре см. рис. 10). 
3. Ведущий объявляет: «В парах прогулочка»   Пары простым шагом идут по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 15г).
4. Ведущий объявляет: «Барышни вправо, парни влево»   Барышни идут направо и выстраиваются в линию, парни идут налево и выстраиваются в линию напротив них.  
5. Ведущий объявляет: «Первая пара танцует вальс»   Первая пара танцует свое соло. Ведущий объявляет: «Парни грабят барышню» Барышня подкидывает платочек, парни ловят его. Поймавший платочек танцует с нею.   Ведущий объявляет вторую, третью и т.д. пары и каждую барышню «грабят».
  6. Ведущий объявляет: «Парни к барышням своим» Парни возвращаются в свои пары и исполняют бытовой вальс (положение в паре см. рис. 10).   
  7. Ведущий объявляет: «Парни, благодарим барышень» Парни благодарят барышень и прощаются.  

ЛобанОк

Красногородский район

 

Ведущий объявляет фигуры.

 

Фигура 1

 

  «Здоровкаемся»   Исполнители «здоровкаются» с исполнительницами слева, затем возвращаются в свою пару, и все кружатся через правое плечо (положение в паре см. рис. 10).   Исполнитель из первой пары и исполнительница из третьей пары идут на середину и «здоровкаются», затем исполнительница возвращается на место, а все исполнители идут к исполнительницам слева и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10), далее исполнители идут в свои пары, и все кружатся (положение в паре см. рис. 10). Так же идут исполнитель из второй пары и исполнительница из четвертой; исполнитель из третьей пары и исполнительница из первой; исполнитель из четвертой пары и исполнительница из второй.   Ведущий объявляет: «Девки по кругу» Исполнительницы идут по кругу по линии танца к исполнителям из пары визави, кружатся с ними, возвращаются на одного исполнителя назад и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10). Образуются новые пары («новый свой»).

 

Фигура 2

 

  «До-за-до» Исполнитель из первой пары и исполнительница из третьей пары идут на середину и делают до-за-до. Исполнительница возвращается на место, а исполнители идут к исполнительницам слева и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10), далее исполнители идут в свои пары, и все кружатся (положение в паре см. рис. 10). Так же идут исполнитель из второй пары и исполнительница из четвертой; исполнитель из третьей пары и исполнительница из первой; исполнитель из четвертой пары и исполнительница из второй.   Ведущий объявляет: «Девки по кругу» Исполнительницы идут по кругу по линии танца к исполнителям из пары визави, кружатся с ними, возвращаются на одного исполнителя назад и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10). Образуются новые пары («новый свой»).

 

Фигура 3

  «Крендель»   Исполнитель из первой пары и исполнительница из третьей пары идут на середину и кружатся «под крендель» (положение в паре см. рис. 15а, или положение см. рис. 15в). Исполнительница возвращается на место, а исполнители идут к исполнительницам слева и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10), далее исполнители идут в свои пары, и все кружатся (положение в паре см. рис. 10).   Так же идут исполнитель из второй пары и исполнительница из четвертой; исполнитель из третьей пары и исполнительница из первой; исполнитель из четвертой пары и исполнительница из второй.   Ведущий объявляет: «Девки по кругу» Исполнительницы идут по кругу по линии танца к исполнителям из пары визави, кружатся с ними, возвращаются на одного исполнителя назад и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10). Образуются новые пары («новый свой»).

 

Фигура 4

 

«Парочки»   Первая и третья пары идут на середину и, встретившись левыми плечами, поворачиваясь через правое плечо, меняются местами (положение в паре см. рис. 7).   После чего моглиисполняться частушки (одна – исполнителем, другая – исполнительницей из первой пары).   Первая и третья пары идут на середину и, встретившись левыми плечами, поворачиваясь через правое плечо, возвращаются на свои места (положение в паре см. рис. 7). После чего могли исполняться частушки (одна исполнителем, другая – исполнительницей из третьей пары).   То же самое делают вторая и четвертая пары.   Ведущий объявляет: «Девки по кругу» Исполнительницы идут по кругу по линии танца к исполнителям из пары визави, кружатся с ними, возвращаются на одного исполнителя назад и кружатся с ними (положение в паре см. рис. 10). Исполнители и исполнительницы возвращаются в свои исходные пары.

 

Фигура 5

 

  «Прощальная» Пары идут по кругу по линии танца (положение в паре см. рис. 7).   По сигналу ведущего исполнительница переходит на одного исполнителя назад.   Фигура исполняется, пока исполнительницы не вернутся всвои пары, то есть четыре раза.   Ведущий объявляет: «Кланяемся гармонисту».

 

ЛобАн


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.