Основные движения в Псковской танцевальной традиции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные движения в Псковской танцевальной традиции

2021-06-23 40
Основные движения в Псковской танцевальной традиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Движение 1

 

«Переменный шаг»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – шаг на правую ногу

и – подтянуть левую ногу к правой

2 – шаг на правую ногу

и – пауза.

То же самое с левой ноги.

 

Движение 2

 

«Дробь хромого»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – наступить на левую ногу, чуть согнутую в колене, всей стопой

и – ударить правой ногой и так далее подряд (удар может быть двойным).

То же самое с правой ноги.

 

Движение 3

 

«Удар с выносом на каблук и притопом»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – ударить правой ногой

и – вынести правую ногу на каблук

2-и – тройной притоп

1 – ударить левой ногой

и – вынести левую ногу на каблук

2-и – тройной притоп.

 

Движение 4

 

«Поклон»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1-и – правая рука через первую позицию переходит во вторую, рука при этом слегка сгибается в локте, ладонь прямая. Голова поворачивается вправо, как бы смотрит в зеркальце. 

2-и – левая рука делает то же самое. Голова поворачивается влево.

3-и –  ладони скрещиваются на груди

4-и – поклон.

 

Движение 5

 

«Падебаск»

Исходное положение: 6 позиция. Пара стоит по линии танца. Исполнитель левой рукой держит правую руку исполнительницы.

 

1-и – падебаск по 6 позиции друг от друга. Исполнитель – на левую ногу, исполнительница – на правую.

2-и – падебаск по 6 позиции друг к другу. Исполнитель – на правую ногу, исполнительница – на левую.

 

Движение 6

 

«Тройной шаг с ударом»

Исходное положение: 6 позиция. Пара стоит по линии танца. Исполнитель левой рукой держит правую руку исполнительницы.

 

1-и-2-и – разворачиваясь друг от друга, исполнитель – с левой ноги, исполнительница – справой, делают три шага и удар. При этом руки открываются через первую позицию во вторую.

2-и-3-и – поворачиваясь друг к другу, исполнитель – с правой ноги, исполнительница – с левой, делают три шага и удар. Руки при этом закрываются на поясе.

 

 

Движение 7

 

«Вальсовый шаг»

Исходное положение: 6 позиция. Пары стоят по кругу в «вальсовом» положении. Исполнитель – спиной в круг, исполнительница – лицом (см. рис. 10).

 

1 - исполнитель шагает на исполнительницу с правой ноги (первый шаг чуть длиннее), исполнительница отступает назад с левой ноги

2-3 – два коротких шага на месте, исполнитель – с левой ноги, исполнительница – с правой.

1 – исполнитель отступает с левой ноги, исполнительница шагает на исполнителя с правой ноги

2-3 – два коротких шага на месте, исполнитель – с правой ноги, исполнительница – с левой.

 

Движение 8

 

«Молоточек»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – шаг на правую ногу (на всю стопу) накрест

и – удар подушечкой стопы левой ноги (нога ударяет и отскакивает).

2-и – вернуться в исходное положение.

То же самое с другой ноги.

 

Движение 9

 

«Шаг пьяного»

Исходное положение: свободная невыворотная 2 позиция.

 

1 – шаг правой ногой накрест (руки работают наотмашь впротивоход) 

и – шаг левой ногой накрест

2 – шаг правой ногой назад (руки сброшены вниз, болтаются плетьми)

и – шаг левой ногой назад.

При исполнении корпус расслаблен и раскачивается. Исполнитель изображает опьянение.

 

Движение 10

 

«Шаг с остановкой»

Исходное положение: свободная невыворотная 2 позиция.

 

1 – шаг с правой ноги

и – шаг с левой ноги

2 – шаг с правой ноги, левая нога приходит в положение coudepied сзади

и – упадание на левую ногу, правая нога выносится на каблук, руки как будто отталкиваются от невидимой преграды.

 

Движение 11

 

«Ломание»

Исходное положение: свободная невыворотная 2 позиция.

 

1 – колени сгибаются, корпус разворачивается влево

и – корпус сгибается к левому колену

2-и – корпус разгибается и запрокидывается назад

3 – колени сгибаются, корпус разворачивается вправо

и – корпус сгибается к правому колену

4-и – корпус разгибается и запрокидывается назад.

 

Движение 12

 

«Дробь хромого с притопом и разворотом корпуса»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1-и-2-и – дробь хромого

3-и-4-и – тройной притоп.При этом корпус сгибается и разворачивается влево, как бы закручивается правой рукой.

1-и-2-и – дробь хромого

3-и-4-и – тройной притоп.При этом корпус сгибается и разворачивается вправо, как бы закручивается левой рукой.

 

Движение 13

 

«Соскок в заворотную 1 позицию с выносом ноги на каблук»

Исходное положение: 1 свободная позиция.

 

1 – соскок по заворотной первой позиции (руки разворачиваются ладонями назад)

и – вынос правой ноги на каблук в сторону (руки разворачиваются ладонями вперед)

2 – соскок по заворотной первой позиции (руки разворачиваются ладонями назад)

и – вынос левой ноги на каблук в сторону (руки разворачиваются ладонями вперед).

 

Движение 14

 

«Двойная дробь с подбивкой»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – шаг на правую ногу вперед

и – левая нога догоняет правую (подбивает)

2 – двойной удар правой ногой

и – левая нога догоняет правую.

Дробь исполняется в продвижении.

 

Движение 15

 

«ПИлим»

Исходное положение: 6 позиция. Пары стоят по кругу: исполнитель – спиной в круг, исполнительница – лицом (см. рис. 21).

 

Ноги исполняют дробь хромого, руки совершают перетягивающие движения вперед-назад, корпус разворачивается вправо-влево, при этом пара продвигается по кругу.

 

Движение 16

 

«Шаркающий шаг»

Исходное положение: 6 позиция.

 

1 – шаг на правую ногу

и – «шаркнуть» левой ногой

2 – шаг на левую ногу

и – «шаркнуть» правой ногой и т.д.

 

Движение 17

 

«Шаг с проездом»

Исходное положение: 6 позиция.

 

и – размахнуться правой ногой, левая нога исполняет подскок

1 – ударить каблуком правой ноги и поднять ее на воздух

и – поставить правую ногу на пол («проехать» на правой ноге и размахнуться левой ногой)

2 – ударить каблуком левой ноги и поднять ее на воздух

и – поставить левую ногу на пол («проехать» на левой ноге и размахнуться правой ногой) и т.д.

 

Движение 18

 

«Простой мужской ход»

Исходное положение: 6 позиция.

 

Левая рука исполнителя находится за спиной и согнута в локте. Правая рука работает впротивоход.

1 – шаг на правую ногу, правая рука отводится в сторону на уровне плеча

и – шаг на левую ногу, правая рука сгибается в локте на уровне груди и т.д.

 

Движение 19

 

«Поворот в паре на 360 градусов в положении «свечка»

Исходное положение: 6 позиция. Исполнители стоят друг напротив друга в положении «свечка» (см. рис. 22)

 

1 – исполнители шагают правыми ногами на каблук и подтягиваются друг к другу руками, ноги при этом приходят в положение coudepied сзади

и – отталкиваются друг от друга и поворачиваются на 90 градусов вправо относительно исполнителя

2 – подтягиваются друг к другу

и – отталкиваются друг от друга и поворачиваются на 90 градусов вправо относительно исполнителя, то есть меняются местами (180 градусов)

3 – подтягиваются

и – отталкиваются и поворачиваются на 90 градусов вправо относительно исполнителя (270 градусов)

4 – подтягиваются

и – отталкиваются и поворачиваются на 90 градусов вправо относительно исполнителя, то есть возвращаются на свои места.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.