Основные задачи и способы оптимизации транспортной логистики внешнеторговых предприятий. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные задачи и способы оптимизации транспортной логистики внешнеторговых предприятий.

2021-06-30 61
Основные задачи и способы оптимизации транспортной логистики внешнеторговых предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Роль транспортировки в логистике.

1) Транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры, которая создает и реализует общие условия, необходимые для нормальной деятельности всех сфер общественного производства и жизни населения.8% ВВП

2) Транспорт – сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Продукция транспорта – это перевозка, перемещение грузов и пассажиров. Продукция транспорта, не имея вещественной формы, измеряется грузообоотром в тонно-км - количеством грузов или пассажиров, перевезенных на определенное расстояние и объемом перевозки в тоннах.

Основные задачи транспортной логистики.

● Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;

● Выбор подходящего вида транспорта;

● Выбор перевозчика и логистических партнёров;

● Построение маршрута со всеми ключевыми точками;

● Контроль груза во время транспортировки;

● Оптимизация показателей перевозки

Особенности международной транспортной логистики.

 

Главная особенность международной логистики заключается преимущественно в самом процессе транспортировки груза от его создателя до конечного потребителя. Таким образом, перед тем как осуществить перевозку товаров с одного государства в другое, сам груз обязан будет пройти большое количество таможенных процедур и проверок, причем как на границе иностранного, так и своего собственного государства-производителя.

 

Понятие международных транспортных коридоров.

 

Международные транспортные коридоры — это часть национальной или международной транспортной системы, включающей виды транспорта, работающие на одном направлении, с учетом стратегических грузо- и пассажиропотоков при развитой транспортной инфраструктуре международного класса с унифицированными требованиями к технике, технологии, информации, правовым взаимоотношениям и т.п.

К главнейшим МТК евразийского региона можно отнести следующие транспортные коридоры:

● МТК "Север - Юг", охватывающий скандинавские страны, государства Центрально-Восточной Европы, европейскую часть России, Прикаспийский регион, а также страны Южной Азии.

● Транссибирская магистраль (или МТК "Транссиб") - это важнейший коридор, проходящий по просторам России и связывающий страны Центральной Европы с Китаем, Казахстаном и Корейским полуостровом. Имеет несколько ответвлений на Киев, Санкт-Петербург, Улан-Батор.

● МТК № 1 (панъевропейский) - связывает важные города Прибалтики - Ригу, Калининград и Гданьск.

● МТК № 2 (панъевропейский) - связывает такие города, как Минск, Москва и Нижний Новгород.

● МТК № 9 (панъевропейский) - соединяет между собой Хельсинки, северную столицу России - Санкт-Петербург, Москву и Киев.

Задачи международных транспортных коридоров::

● · Обеспечение качественных, надежных и удобных транспортных перевозок для всех участников экономических отношений

● ·Предоставление своеобразных "мостов", возможностей для осуществления полноценного товарооборота между государствами

● · Участие в формировании военной безопасности стран и целых регионов.

Характеристика различных видов транспорта.

Выбор способа транспортировки.

 

● Транспорт: собственный / наемный

Международные перевозки в зависимости от вида сообщений подразделяются на прямые и непрямые.

● Под прямой понимается перевозка одной партии груза несколькими видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения по одному договору перевозки, по одному перевозочному документу, по одному сквозному тарифу с ответственностью одного лица на всем маршруте доставки груза. При соблюдении некоторых дополнительных условий прямые смешанные перевозки грузов именуют сегодня мультимодальными

● Все остальные перевозки одним видом транспорта или в смешанных сообщениях, не удовлетворяющие приведенным выше условиям, считаются непрямыми.

1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка

Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

2. Смешанная транспортировка

Осуществляется более, чем одним видом транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского речного порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

3. Интермодальная транспортировка

Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

4. Мультимодальная транспортировка

В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок:

- Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи

- Единая сквозная система фрахта

- Единый транспортный документ

- Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Выбор перевозчика и экспедитора.

Экспедитор – лицо, которое организует и/или осущ любые операции, связанные с перевозкой (разгрузка, погрузка, оформление док-в, страхование, сопровождение, хранение в пути и тд). Является посредником, но несет ответственность за оформление всех доков и за надлежащий подбор исполнителей

Основные функции экспедитора.

● Консалтинговые услуги

● Организация и оформление перевозки

● Подготовка груза к перевозке

● Таможенное оформление

● Прием и выдача груза

● Погрузо-разгрузочные работы

● Исково-претензионная работа

Перевозчик – лицо или организация, которое осуществляет перевозку и выдает от своего имени перевозочный документ, те с ним грузовладелец заключает договор перевозки, по которому он несет ответственность

Выбор перевозчика/экспедитора, критерии: тарифы, сохранность груза, соблюдение сроков, слежение за грузом, скорость, доп услуги (метод экспертных оценок)

Выбор оптимального маршрута. Уточнить на установочных лекциях

 

Современные информационные технологии на транспорте.

1. Электронный обмен данными (ЭЛТРАН)

2. Системы слежения (GPS глонасс)

3. Штрих-кодирование упаковок

4.  Компьютерное планирование и диспетчеризация перевозок

Концепция TMS.

Уровни автоматизации управления транспортной системы:

1. Регистрация фактов (1С-бухгалтерия, Ворд,Экселюшка) 1-3 авто

2. Начальное планирование и начальный контроль (3-10 авто) +1С-управление автопарком

3. Нач планирование + проф контроль 10-20 авто (жпс, глонасс)

4. Проф планирование и проф контроль более 20 авто (система планирования маршрутов например antor)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.