Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обоснование мнения или убеждения.

2017-05-23 249
Обоснование мнения или убеждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Это ценный метод вовлечения вашего класса в изучение Слова. Учитель предлагает целенаправленно исследовать Библию и обосновать какую-то определенную точку зрения или пункт вероучения. Эта точка зрения или пункт вероучения должны быть составной частью урока субботней школы. После того, как учитель объясняет тот или иной взгляд, классу предлагается найти тексты Писания, доказывающие или опровергающие его. Когда группа исчерпает свои ресурсы, учитель обязан привести свои тексты Писания, дополняющие картину. Пусть класс найдет в Библии приемлемый ответ. Обратите внимание на приведенную ниже иллюстрацию:

Примирение разных точек зрения.

В уроке субботней школы могут быть изложены две противоположные точки зрения на тот или иной вопрос. Ради вовлечения членов класса в исследование Писания коротко изложите противоположные мнения, а затем попросите класс исследовать данный вопрос и приготовиться рассказать о своих открытиях. Обратите внимание на следующий пример:

На эту работу можно отвести 15 минут или дать ее учащимся в качестве домашнего задания.

Что я могу для них запланировать?

Помните, наша цель состоит в том, чтобы побудить учащихся исследовать Писания. Чему учит Библия? Это важный вопрос! Наша задача — научить людей обращаться к Библии за ответами по личным, семейным и коллективным проблемам.

Теперь надо пояснить, что мы имеем в виду, планируя какую-то деятельность для учащихся. Наша философия обучения тесно связана с нашей подготовкой. "Какие планы я могу для них составить?" — вот вопрос, который всегда стоит перед учителем. Как настоящие педагоги мы должны научиться помогать учащимся глубоко исследовать истины Слова Божьего. Нам надо "копать глубже" и самим научиться исследовать Писания. Как важно разрабатывать рудник истины! "Как золотоискатель ищет в горах золотые жилы, с таким же упорством и усердием мы обязаны искать сокровища Слова Божьего" ("Советы родителям, учителям и учащимся", с. 461).

От теории к практике

Цель: Научиться подводить свой класс к коллективному изучению Слова путем активного исследования Писаний.
Подготовка: 1. В случае необходимости повторите эту главу. 2. Основательно изучите материал урока субботней школы. 3. С помощью учебного плана: А. Выявите и запишите центральную истину. Б. Перечислите нужды учащихся. В. Запишите цель обучения. Г. Запланируйте способ привлечения внимания как часть своего вступления, а также выявите средства укрепления доверия и братского общения.
Метод: Выберите одно из восьми предложений по вовлечению класса в активное изучение Слова, предусмотренных в данной главе, и включите его в план вашего урока.
Оцените: свои действия после урока.

 

ГЛАВА 6. УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

Я услышал резкий крик из соседней комнаты: "Выпустите меня отсюда! Помогите! Помогите! Помогите!" Хозяйка дома успокоила меня: "Не обращайте внимания. Это наш попугай Джордж. Он просто повторяет слова, не понимая их смысла". Когда я размышлял о разных уровнях обучения, то снова вспомнил этот случай.

Как много слов или фраз может выучить попугай? Несколько десятков слов, даже целые предложения, но вряд ли он понимает их смысл. Тем не менее, обучение у попугаев происходит на механическом уровне. Механическое заучивание означает повторение слов без осмысления их значения. Последователи индуистской религии повторяют слова и фразы, которые называются мантрами. Они убеждены в том, что постоянное повторение этих мистических слов имеет большую духовную ценность. Но Иисус сказал: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мф. 6:7).

Присутствует ли у нас в субботней школе механическое заучивание? Возможно, нет. Но иногда мы поем песни или повторяем тексты Писания, не задумываясь над их значением.

Слова — это основа вербального общения. Бог решил открыть Себя в Библии через слова и фактическую информацию. Слово Божье сообщает о природе Бога и помогает нам установить динамичные взаимоотношения с Богом. "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим" (Втор. 6:6, 7).

 

УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ФАКТОВ

Кто-то в шутку заметил, что "образование на низшем уровне — это перенос фактов из конспекта лектора в тетрадь студента, при этом они не задерживаются в голове ни того, ни другого". В данном случае нет понимания фактов, ибо оно, понимание, предполагает изучение самих фактов; это более высокий уровень обучения, чем механическое заучивание. Осмысленное запоминание библейских сведений чрезвычайно важно, особенно сведений об Иисусе, Его учении и жизни, смерти и воскресении. Важно понять библейские факты о субботе, спасении, крещении и законе. Фактическая информация — это строительный материал обучения; учитель должен начинать именно с нее.

Обратите внимание на следующий пример преподавания на сугубо информативном уровне.

Фил, учитель субботней школы, спрашивает: "Может ли кто-либо перечислить составные части истукана, описанного во второй главе Книги Даниила?" Учащийся, хорошо запоминающий фактическую информацию, ответит: "У него была золотая голова, серебряные плечи и руки, медный живот и бедра, железные голени, а ступни ног были частью железные, а частью глиняные".

Далее Фил может спросить: "А теперь расскажите мне кто-нибудь, что случилось с истуканом?" Это метод преподавания, проверенный временем.

Но обучение должно выходить за рамки простого заучивания фактов. Библейские сведения, подобно кирпичикам, должны быть разумно организованы и сложены в идеи и понятия. Признавая важность фактической информации, Елена Уайт рекомендует более высокие уровни обучения.

"В субботней школе и родители, и дети должны уделять время изучению урока, стараясь глубоко понять изложенные факты, а также духовные истины, которые эти факты призваны обосновать" ("Воспитание детей", с. 511).

Уровень новой формулировки-обобщения Учитель Ларри нацеливается на более высокий уровень обучения. "Однажды я познакомился с человеком, который верит, что Европа вскоре станет единым государством. На основании нашего сегодняшнего урока и изучения ног и пальцев на ногах истукана из второй главы Книги пророка Даниила может ли кто-либо из вас подсказать мне, как я мог бы помочь ему прийти к правильному пониманию данной проблемы?" Чтобы ответить на вопрос Ларри, учащемуся надо знать содержание второй главы Книги Даниила и, осмыслив все факты, уметь своими словами изложить истины урока.

Ларри стремится привести в действие высшие процессы мышления. Он просит своих учащихся соединить факты в одно значимое целое, обобщить и своими словами по-новому изложить истину. Ларри мог бы поставить еще один важный вопрос, который может вывести его учащихся на более высокие уровни обучения: "Как использовать факты из второй главы Книги Даниила, чтобы помочь человеку, не верящему Библии?"

Я обнаружил, что преподавание, включающее высшие процессы мышления, намного интереснее простой передачи фактической информации. Людям нравится мыслить на более высоких уровнях и постигать понятия. Заметьте, какое большое значение придается принципу повторной формулировки-обобщения в следующей цитате: "Учителю следует стимулировать мысль учащихся, чтобы они ясно осознали для себя истину. Учитель не может ограничиваться одними объяснениями, а учащийся — принятием его слов на веру; надо пробудить любопытство и учащегося надо побуждать излагать истину своими словами, дабы выяснить, понимает ли он ее силу и может ли правильно применять ее" ("Свидетельства для Церкви", т. 6, с. 154).

Хороший аналитический вопрос прекрасно стимулирует высшие процессы мышления и тем самым ведет учащегося к более высокому уровню обучения. Если учитель остановится только на фактах, он не поведет свой класс дальше механического уровня обучения. Люди склонны терять интерес к такому преподаванию. Высшей мотивацией для привлечения внимания и начала обучения является вопрос: "Как это поможет мне?" Учитель должен бросать вызов учащимся и экспериментировать великими идеями. Затем он обязан показать, какое значение имеют эти идеи для жизни учащихся. Это поднимает нас на еще более высокий уровень обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.