История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-23 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поэты понимают силу иллюстрации. Эдгар Гест сказал: "В любое время я предпочту увидеть проповедь, нежели услышать ее". Шекспир писал о "языке деревьев, книгах, сокрытых в бегущих ручьях, проповедях, которые говорят камни, и добре во всем нас окружающем".
Иисус также высоко ценил наглядные пособия, закрепляющие материал урока. Чаще всего Он учил на лоне природы. Он часто использовал явления природы или события повседневной жизни, чтобы проиллюстрировать Свои уроки. Сеятель в самом деле сеял зерно на отдаленном холме, когда Иисус начал Свой урок словами: "Вот, вышел сеятель сеять". В другом случае Иисус указал на группу молодых женщин, действительно ожидавших свадебную процессию. Иисус использовал эту разворачивавшуюся на глазах сцену для наглядного закрепления жизненно важной истины.
Когда Иисус пасхальным вечером шел с учащимися в свете полной луны, Божественный Учитель указал на виноградную лозу и подробно обсудил глубокую духовную истину. В четырех Евангелиях насчитывается более шестидесяти примеров того, как Иисус использует иллюстрации в качестве наглядных средств обучения. Бесплодная смоковница, римская монета, дитя, невод — все это были конкретные предметы, которые Иисус успешно использовал для преподавания абстрактных истин.
На протяжении многих веков учителя признавали важность закрепления истины с помощью наглядных пособий. Это видно из пословицы: "Картинка стоит тысячи слов". Можете ли вы представить себе классную комнату без доски и мела? Как было бы хорошо, если бы во всех классах субботней школы также имелись бы доски с мелом!
Обратите внимание на следующие причины, по которым каждый учитель субботней школы обязательно должен закреплять материал урока с помощью наглядных пособий:
|
1. Наглядное средство обучения привлекает внимание. Учитель, рисующий круг на доске, привлекает внимание учащихся, а внимание — это главная предпосылка успешного обучения.
2. Наглядное пособие поможет поддерживать интерес. Учитель, обобщающий идеи с помощью таких символических фигур, как треугольники, круги, стрелки и самоклеющиеся человечки, будет поддерживать в учащихся интерес. Войдите в комнату детей младшего возраста с бумажным мешком, положите его на стол — и это сразу же вызовет любопытство. Поднимите газету, начните очищать банан, резать лимон, выньте из кармана солонку, и вы сразу же привлечете внимание учащихся. Иисус, не колеблясь, попросил монету, чтобы использовать ее как средство наглядного обучения. Учителям субботней школы во взрослых классах следует всегда без колебаний использовать средства наглядного обучения.
3. Наглядные средства закрепления материала продолжают свое дело обучения и после окончания урока. Когда учащийся будет чистить на завтрак банан, он вспомнит урок субботней школы.
ДОСКА И МЕЛ
Одно из самых разносторонних учебных средств — это доска и мел. С точки зрения доступности, легкости в обращении, эффективности и стоимости они занимают одно из первых мест. Доску можно вытирать тряпкой и использовать многократно. На ней можно писать ключевые слова или фразы, чтобы на них обратили внимание. На доске можно написать план в качестве путеводителя по дискуссии. Противоположные категории можно перечислять и обсуждать по мере того, как они предлагаются классом.
Класс лучше оценит идеи, написанные на доске. Если писать на доске незнакомые слова, это способствует запоминанию и удерживанию в памяти информации. Статистические данные, озвученные голосом, вскоре забываются, но если написать цифры на доске, они лучше запоминаются. Планы, карты, эскизы, графики и таблицы можно вывешивать на доске заблаговременно или во время дискуссии.
|
Вам надо заранее решить, как вы будете использовать Доску. Художественные способности вовсе необязательны, четкий почерк не имеет существенного значения — главное быть аккуратным и писать разборчиво. Лучше не писать на доске сразу слишком много информации. Самый высокий уровень интереса поддерживается в том случае, когда материал переносится на доску и раскрывается постепенно. Элемент неожиданности — мощный союзник учителя.
СКЛАДНАЯ КАРТА
Складная карта — также многофункциональный инструмент для закрепления материала с помощью наглядных пособий. Хотя она меньше доски, страницы можно перелистывать в нужный момент. С ее помощью проще сосредоточивать внимание на одной идее.
Другое преимущество складной карты состоит в ее компактности и удобстве использования. Для маркировки лучше всего подходит жирный фломастер. Пользуйтесь разными цветами.
Почему многие учителя во взрослом отделении субботней школы не чувствуют нужды в перечисленных инструментах обучения? В светском образовании и на промышленных предприятиях учителя считают эти пособия незаменимыми. Нам кажется, что слушатели субботней школы учатся иначе, чем остальные люди? Или мы надеемся, что Дух Святой восполнит этот пробел? Весть, которую мы преподаем, имеет вечное значение. "Родителям и учителям следует все время совершенствовать свои методы. Нам надо отдавать преподаванию Библии наши самые свежие мысли, наши лучшие методы и наши самые энергичные усилия" ("Советы родителям и учителям", с. 181).
"Занятия в субботней школе следует сделать более интересными. В последние годы общеобразовательные школы в значительной степени усовершенствовали свои методы преподавания. Предметные уроки, наглядные пособия и доски используются для того, чтобы трудный материал сделать понятным для юного ума. Точно так же можно упростить и сделать исключительно интересной... и изучаемую библейскую истину" ("Советы по работе субботней школы", с. 114).
Кое-кто из учителей может возразить, что, поскольку они преподают в церкви параллельно с другими классами, эти методы нельзя использовать. В самом деле церковные скамьи затрудняют применение наглядных пособий, но не делают это невозможным. Можно использовать картинки и многие другие средства наглядного обучения.
|
Считается само собой разумеющимся, что неудобно носить складную карту и другие учебные приспособления; но если предмет имеет жизненно важное значение и если обучение важно, то нам следует охотно переносить эти неудобства. Если обучение не дает результата, значит, мы не преподали материал как должно; мы упустили из виду главное предназначение учебного заведения. Мы обязаны использовать методы, соответствующие нашей чудесной вести!
КАРТЫ
Большинство путешественников носят с собой дорожные карты. Мы не осмеливаемся предпринимать длительное путешествие без подробных карт. Точно так же при обсуждении истории Ветхого Завета, Книги Деяний святых Апостолов или пророчеств Даниила и Откровения карты совершенно необходимы для правильного понимания Священного Писания. При изучении жизни и учений Иисуса, например, карты усиливают интерес. На них видно, какое расстояние прошел Иисус, чтобы оказать помощь женщине-сирофиникиянке, и где находится Вифания по отношению к Иерусалиму. Миссионерские путешествия Павла или местоположение семи церквей, упомянутых в Откровении, оживают, когда мы рассматриваем эти места на карте.
Отдельному учителю, быть может, не по карману покупать карты, но церкви следует иметь их. Полезным инструментом была бы также физическая карта с рельефом местности Палестины, на которой показаны горы, равнины и реки.
Использование карт следует планировать заранее. Они должны быть достаточно большими, удобными для обзора. Если у вас есть только карты, помещенные в конце вашей Библии, лучше будет схематично набросать карту на доске.
Карты надо классифицировать в соответствии с историческими периодами. Карту Палестины времен Христа вряд ли можно использовать для иллюстрации странствий Авраама.
Карты, на которых изображена слишком большая территория, часто теряют ценность за исключением тех случаев, когда учитель хочет сделать обзор. Лучше всего пользоваться картами конкретных территорий, таких, как Египет, Палестина, Иерусалим или Месопотамия.
|
Учитель мог бы сочетать общение и обучение, предложив своему классу составить физическую карту Палестины. Если отмечать на карте основные события, о которых идет речь в материале урока, то это закрепит факты в сознании и сделает обучение приятным. Можно использовать пасту, изготовленную из муки, квасцов и соли. Главное здесь — не метод изготовления карты, а акцент на обучение и понимание библейских фактов.
ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ
Схемы и таблицы незаменимы при преподавании пророчеств Даниила и Откровения. Тему тысячелетнего царства и святилища почти невозможно представить себе без наглядных средств обучения. Успех Уильяма Миллера в проповеди пророчеств в значительной степени объяснялся тем, что он использовал схемы и таблицы. Мы верим, что Святой Дух направлял его разум, побуждая использовать этот метод обучения. Таблицы и картины проясняют многие вещи и повышают интерес к уроку. При изложении этих трудных тем абсолютно необходимо пользоваться схемой пророчества о 2300 днях или схемой пророчества о 1260 днях. Таблицы и схемы можно изобразить на доске мелом, на складной карте или с помощью эпидиапроектора по мере продвижения учебного процесса. Это дает преимущество одновременно сосредоточиваться на чем-то одном.
Хронологию периода патриархов или параллельных периодов в царствах Иуды и Израиля лучше всего можно понять с помощью таблиц. В качестве примера приведена иллюстрация продолжительности жизни допотопных патриархов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!