Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-23 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Руководителю группового обучения надо уяснить концепции, изложенные в каждой главе, до того, как он приходит в класс. Хорошо, если вы всю книгу прочитаете до начала занятий. Ваша задача будет сводиться к тому, чтобы шаг за шагом вести группу по новому материалу, объясняя, где это необходимо, непонятное.
Вам следует очень внимательно прочитывать страничку "От теории к практике" в конце каждой главы со 2-й по 12-ю. Удостоверьтесь, что все слушатели хорошо понимают следующий шаг вперед. Лучше всего усаживаться вокруг стола, но не на церковные скамьи. Занятие следует проводить в середине недели, чтобы у учителей было достаточно времени подготовиться к своим собственным субботним занятиям.
Распределите время так, чтобы вторую половину часа учителя работали индивидуально над планом урока. Обмен идеями, а также совместное обсуждение идей и понятий в значительной степени обогатит этот опыт обучения.
Не обсуждайте вопросы богословия! Помните, что у вас занятие по методике обучения, а не обсуждение содержания урока. Говорите только о главной теме занятия и о том, как учитель должен донести ее до сознания учащихся. Сосредоточьте внимание на новом методе и его применении к текущему уроку. Ваша роль как руководителя группового обучения такова:
1. Начинать каждое занятие с молитвы о том, чтобы Великий Учитель присутствовал с вами и направлял весь процесс обучения.
2. Обратить внимание учителей на методы обучения, которые использовал Иисус.
3. Предложить учителям оценить качество проведения предыдущего урока.
4. Объяснить концепции.
5. Руководить дискуссией и следить, чтобы учителя не уклонялись от темы.
6. Воодушевлять.
|
7. Укладываться в отведенное время.
8. Использовать в процессе приготовления к уроку план обучения, изложенный
в конце глав 2—12.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ
Это книга о методах, которые делают обучение возможным. Я хочу очень доходчиво рассказать о ряде идей, которые помогут вам интересно и продуктивно проводить занятия в субботней школе.
Во-первых, что значит учиться? Это очень важный вопрос. Ваши представления об учебе будут определять выбор методов преподавания. Вот почему полезно рассмотреть несколько определений учебного процесса.
Изменение - вот самое краткое определение учебного процесса. Один авторитетный специалист утверждает, что обучение - это "сравнительно постоянный процесс, являющийся следствием упражнений и размышлений, то есть изменение в действиях".[1]
"Обучение происходит, когда человек реагирует на ситуацию с целью овладеть конкретным вопросом, удовлетворить свое любопытство, преодолеть уныние, узнать какие-то факты или постичь смысл жизни. За этим процессом стоит определенная мотивация, а результатом его является разная степень удовольствия".[2] Изменение... отклик... удовольствие — все это входит в понятие обучения.
То же самое можно сказать и о христианском образовании. Только содержание и цель перемен в этом случае другие. Для нас обучение — это любое изменение, приближающее нас ко Христу и помогающее нам развивать богоподобный характер: дабы мы "истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф. 4:15).
ДОЛГОВЕЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Одна старинная поговорка гласит: "Образование есть то малое, что у вас остается после того, как вы забываете все, чему вас учили". Другими словами, запоминание фактов — не самая важная часть обучения. Возможно, вы не сдадите экзамен по фактическому материалу урока, но если ваше отношение к делу и ваше поведение изменились к лучшему, значит, вы уже чему-то научились. Высшая цель обучения, к которой мы стремимся в нашей субботней школе, это преобразование характера.
|
Но факты столь же важны, поскольку они служат основанием для более высокого уровня обучения. Нам следует самостоятельно овладевать библейскими фактами, а затем стремиться излагать их настолько ясно, чтобы они лучше запоминались.
Наша задача как христианских учителей – познакомить людей с библейскими фактами, помочь им уразуметь их значение и далее возрастать до полного подобия Иисусу. Высший уровень обучения приводит к пониманию фактов и осознанию их взаимосвязи. Я уверен, что в процессе учебы у вас бывали случаи озарения. Это необыкновенно воодушевляет! Если вы поможете своим учащимся испытать нечто подобное, они почувствуют то же, что и вы. Подобное чувство — лучшая награда за их учебу.
Такой уровень обучения ведет к возрастанию в христианских чувствах и поведении. Когда перед вашими учащимися истина начнет раскрывать себя, они ощутят ее преобразующую силу, действующую в их разуме. Это данная Богом сила истины.
Какая задача стоит перед вами как учителями Божественной истины?
Она сводится к следующему: "Стоящие перед народом в качестве учителей истины должны браться за великие темы" ("Евангелизм", с. 151).
УСВОЕНИЕ "ГЛАВНОЙ ИДЕИ"
Тема является "главной идеей", объединяющей факты в одно связное целое. Факты, подобно кирпичам в доме, должны быть организованы в значимое целое. Значимое целое — именно это мы подразумеваем под учением.
В субботней школе мы формируем представление о некоторых основных учениях:
Природа Бога
Природа человека
Проблема греха
Спасение
Творение
Рай
На основе перечисленных понятий формируются установки, они, в свою очередь, предопределяют поведение. Вот почему мы должны научиться как можно яснее и интереснее формулировать "великие темы". Мы не просто излагаем факты, но помогаем людям изменить свою жизнь.
Ни один учитель субботней школы не вправе успокаиваться на том, что его урок состоит только из изложения голых фактов. Подобное занятие не изменяет базовые установки учащихся.
Например, один библейский учитель после полудня с удовольствием беседовал с подростками, обсуждая библейское занятие, состоявшееся в субботу. Они говорили о значении веры. Кто-то спросил: "Что такое вера?" Девочка ответила: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Учитель, удовлетворенный таким ответом, перешел к следующему вопросу.
|
Ни о каком обучении в данном случае не могло быть и речи. Но если бы учитель после такого ответа спросил: "А не можешь ли ты своими словами, из своего личного опыта рассказать, что в действительности означает вера?" — тогда он пробудил бы у слушателей желание поразмышлять. Учащимся пришлось бы порыться в своей памяти, исследовать смысл изученных фактов, а затем объединить все это в определенное понятие.
Правильно поставленный вопрос поможет классу обдумать факты и выработать какие-то понятия. Но учитель сможет составить глубокие вопросы только в том случае, если он сам размышлял над поставленными вопросами. Он не сможет развить у своих учащихся концептуальное мышление, если сам никогда не идет дальше фактов.
Как учителя мы должны избегать прямых вопросов, приводящих к заученным ответам. Если у учащегося ответ отскакивает от зубов или если он вновь и вновь повторяет все тот же ответ, значит, он ничему не научился.
Кем был Иоанн Креститель? — Это механический вопрос. Предтечей Христа. — Это механический ответ.
Какие качества характера Иоанна Крестителя особенно важны для адвентистов седьмого дня и почему? — вот вопрос, способствующий выработке концепции или понятия. Как вера помогает вам быть победоносным христианином? — И этот вопрос способствует выработке концепции.
Почему важны вопросы, требующие размышления? Да потому, что они побуждают учащегося мыслить более глубоко. А мыслительный процесс меняет жизнь.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!