Как рассаживать людей на время дискуссии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как рассаживать людей на время дискуссии

2017-05-23 402
Как рассаживать людей на время дискуссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследования в области образования свидетельствуют, что успех дискуссии зависит в том числе и от того, как сидят люди. Лучше всего рассаживать людей кругом или полукругом, чтобы они смотрели друг другу в глаза. Учащемуся всегда трудно общаться, когда он смотрит кому-то в затылок. Учащиеся, сидящие непосредственно перед учителем, будут активнее тех, что сидят по бокам. когда учащиеся рассажены рядами, как в церкви, то сидящие впереди активнее участвуют в уроке, чем сидящие сзади. А учащиеся, сидящие в середине ряда, будут чаще вступать в дискуссию, чем сидящие по краям.

Хорошая дискуссия возможна и в том случае, когда учащиеся рассажены на церковных скамьях. Вам надо предпринять особые усилия, чтобы включить в нее сидящих сзади и с краю. Очевидно, что выгодно будет рассадить учащихся как можно ближе друг к другу. Вам часто придется повторять ответ учащегося, чтобы всем было слышно, особенно если поблизости занимаются другие классы.

Очень трудно вести дискуссию в многолюдных классах. Оптимальное число учащихся — от двенадцати до двадцати. Если в классе более двадцати человек, учитель, несмотря на все свои благие намерения, рано или поздно собьется на лекционный метод, позволяя лишь эпизодические комментарии.

ОЦЕНКА ДИСКУССИИ

Многие классы не имеют представления о хорошей дискуссии. Вот почему один из самых полезных методов улучшения дискуссии состоит в том, чтобы дать учащимся время оценить дискуссию. Группа должна знать учебные достоинства дискуссии и почему она желательна. Когда к классу приходит понимание процессов взаимодействия, он начинает развиваться и расти. Класс может назначить "контролера" для прослушивания, наблюдения и доклада о качестве дискуссии. Контролер докладывает свое мнение:

1. О психологическом климате (дружелюбный, холодный, поддерживающий и т. д.).

2. Об аспектах решения проблемы.

3. О количестве участников.

4. Об уточняющей информации.

5. Об обобщении, итогах.

Кто-то может составить схему активности участия.

Чем больше пересекающихся во всех направлениях линий, тем активнее и подготовленнее класс. Если учитель ограничивается диалогами со своими слушателями, значит, он избегает хороших дискуссионных методов.

Чтобы началась творческая дискуссия, требуется какое-то время. Но учитель, понимающий принципы и методы, может практически из любого класса сделать хорошую дискуссионную группу. Дело потребует времени, терпения и решительности, но все окупится с точки зрения заинтересованности класса, его преданности учителю и качества обучения.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итоговое заявление учителя, сделанное в нужный момент занятия, очень важно. В конце каждого раздела урока наставник может подвести итог дискуссии. "Насколько я понял, мы сказали, что...". На этом этапе учитель объединяет мысли, высказанные группой. Это требует навыков и хорошего владения предметом. Учитель не высказывается окончательно по той или иной теме. Скорее, он помогает классу организовать факты урока в одно значимое целое.

Наставнику следует тщательно расписать весь урок, чтобы отвести достаточно времени обобщению и практическим выводам. Для этого есть хороший повод. Дискуссия может охватывать множество фактов, и членам класса трудно будет запомнить все, что говорилось. Каждый мог бы по-своему понять сказанное и конечный итог дискуссии. В конце некоторых дискуссий у учащихся остается смутное ощущение, что ни один вопрос не был до конца разрешен. "Мы долго обсуждали этот вопрос, но так ни к чему и не пришли". Вот почему чрезвычайно важно, чтобы учитель в конце занятия обобщил и связал воедино всю информацию. Именно на этом этапе учитель вносит свой самый весомый вклад.

Учитель может сказать: "Наше время подходит к концу, и теперь было бы полезно подвести итог нашей дискуссии. Центральная истина нашего сегодняшнего урока такова..." Сегодня мы узнали, что..." Или: "Мы взглянули сегодня на две стороны одного важного вопроса". После подведения итогов учитель переходит к практическим выводам, предусмотренным в его учебном плане.

От теории к практике

Цель: Научиться использовать метод дискуссии в обучении.
Подготовка: 1. В случае необходимости повторите эту главу. 2. Основательно изучите материал урока субботней школы. 3. С помощью учебного плана: А. Выявите и запишите центральную истину. Б. Перечислите нужды учащихся. В. Запишите цель обучения. Г. Запланируйте что-нибудь для создания на уроке доверительной и теплой атмосферы. Д. Запланируйте способ привлечения внимания.
Метод: На этом уроке воспользуйтесь дискуссионным методом. Поставьте перед собой цель говорить меньше 50 процентов времени. Обсудите с классом свои планы. Назначьте контролера для: 1. Контроля за временем, которое используете вы и, с другой стороны, учащиеся. 2. Подсчета количества участников дискуссии. 3. Определения, между кем фактически идет дискуссия: между учителем и учащимися или между самими учащимися. 4. Наблюдения за ходом дискуссии. 5. Сообщения классу о результатах контроля.
Оцените: После дискуссии попросите контролера отчитаться по четырем приведенным выше пунктам.  

ГЛАВА 9. ЛЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Лекция — это испытанный метод преподавания. На протяжении многих тысяч лет она использовалась как способ передачи знания. Мы слышим лекции почти каждый день: продавец рассказывает о товаре, бригадир дает наставления бригаде, начальник беседует с подчиненными или декан факультета обращается к студентам. Обычно, когда кому-то надо передать информацию, он пользуется методом лекции. Лекция — это "речь, запланированный разговор на избранную тему, как правило, с целью обучения" (Словарь Всемирной книжной энциклопедии).

Лекция обычно используется, когда учителю надо охватить большой объем материала за сравнительно короткий промежуток времени. В учебном заведении считается, что учащиеся будут заниматься до начала занятий, конспектировать лекцию, а затем сдавать экзамен. Желание получить высокую оценку стимулирует пристальное внимание, и фактическое удержание информации может находиться на высоком уровне в течение небольшого промежутка времени.

В субботней школе мало побудительных стимулов. Учащиеся субботней школы не имеют сильной мотивации для учебы; мало кто конспектирует урок, и тесты, как правило, не проводятся. Это веские доводы против лекционной формы обучения в субботней школе.

Но, к несчастью, лекция является, наверно, наиболее широко применяемым методом обучения в субботней школе. Учитель, говорящий 70—90 процентов времени, ставит риторические вопросы и задает совсем немного вопросов для размышления; он изредка перебрасывается парой слов с учащимися, полагая, что использует дискуссионный метод. Лектор доминирует в классе, потому что его метод замыкается на нем же.

В дискуссионном методе в центре находится учащийся. Учитель ведет дискуссию и охватывает содержание урока, направляя учащегося на поиск и обнаружение библейской истины. Во время дискуссии учащийся вовлекается в нее. Учитель говорит не более 30—50 процентов времени.

Почему многие члены субботней школы предпочитают слушать лекцию? Во время лекции учащемуся не угрожает никакой вызов. Он может получать удовольствие от услышанных идей со своей позиции относительной изоляции. От него не требуется никакого вклада, ему не надо тратить энергию, чтобы отстоять свою точку зрения или проверить ту или иную мысль.

 

ЛЕКЦИЯ ИМЕЕТ СВОЕ МЕСТО

В некоторых ситуациях лекция имеет ряд важных преимуществ. С помощью лекции легче преподавать в очень большом классе. Лекция также может быть предпочтительным методом, если необходимо охватить большой объем материала за короткое время. Когда надо познакомить учащихся с новыми уроками в начале квартала, короткая лекция может оказаться полезной. Короткая лекция также полезна для обзора или исторического обобщения.

Хорошая дискуссия предполагает какое-то знание предмета. Именно в этом случае лекция дает наиболее существенный результат. Если учитель субботней школы преподает в классе, который почти не имеет информации о данном уроке, короткая лекция, охватывающая основные пункты урока, может сослужить хорошую службу. Будет лучше, если наставник попросит класс обратить внимание на конкретные моменты его лекции. После этого можно провести дискуссию.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.