Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Больше всего Иисус любил брать рассказы и иллюстрации из окружающей природы. Например, Иисус и Его ученики направлялись в Гефсиманию. Когда они шли по тропинке в лунном сиянии, Христос заметил цветущую виноградную лозу. Представьте себе, как Он указывает на лозу и говорит: "Я есмь Лоза, а вы ветви". Затем Иисус провел замечательную беседу о близких взаимоотношениях, которые Он хочет иметь со Своими детьми. Мог ли Он подобрать более удачную иллюстрацию, чем лоза?
Иисус жил в тесном контакте с природой. Вы обязательно почувствуете это, читая Его притчи. Иисус много ходил по горам и холмам, полям и лесам, по берегам озер и рек. Он общался с творением Своих рук.
Большинство из нас слишком мало времени проводит на Божьей природе, а ведь она является второй Его великой книгой. "Указывая на созданное Богом в природе, Христос демонстрировал... Божественную мудрость и бесконечное милосердие Бога... Взирая на творение, мы постигаем Творца. Книга природы — это великий учебник, который мы должны использовать наряду с Писаниями для того, чтобы открыть другим характер Божий и привести заблудших овец к Богу" ("Наглядные уроки Христа", с. 22, 24).
Наука может стать великим учителем истины. Многие учителя субботней школы занимаются наукой. Глядя в лабораторный микроскоп, будьте готовы увидеть следы Творца, величайшего Ученого. Инженеры, имеющие духовное зрение, могут увидеть в математических законах Божьи пути. Замечайте малое. Открыв законы гравитации, Кеплер сказал: "У меня в голове те же мысли, которые когда-то были у Бога". Ваша профессия, какой бы она ни была, может стать великим учителем истины.
Ищите иллюстрации, связанные с работой. Водители грузовиков могут извлекать для себя уроки, размышляя над "жизненными дорогами". В медицине, сельском хозяйстве, строительстве, бизнесе, преподавательской деятельности скрыты сотни иллюстраций, которые надо только заметить. Просите Бога, чтобы Он открыл ваши глаза.
|
Чарльз Венигер советовал своим студентам искать обогащающие опыты. Он предлагал им посетить национальный парк, зал суда, тюрьму, правительственное здание. Пойдите на концерт, послушайте знаменитого проповедника, осмотрите плотину, отправьтесь в музей, познакомьтесь с человеком другой национальности или рода занятий.
Текущие события всегда интересны. Иисус часто ссылался на современные Ему события — например, падение Силоамской башни, которая задавила 18 человек, на доброго самарянина, на людей из Галилеи, которых убил Пилат, смешав их кровь с их жертвами. Читая газеты, вы найдете много хороших историй и иллюстраций.
Достижения, ошибки и победы других людей — великие учителя. Рассказы о наших пионерах — чудесный источник вдохновения. Библия содержит истории, которые показывают, как Бог вел Свой народ в прошлом, и вселяют в нас веру в будущее.
"Жизнь великих говорит нам,
Что мы можем возрастать.
И, уйдя, следы оставить
На песке времен".
Генри У. Лонгфелло
Самым плодотворным источником историй и иллюстраций является ваш личный опыт. Незначительные случаи, каждодневные происшествия — вот ваш самый благодатный источник. "Во вторник на прошлой неделе, по какой-то непонятной причине я чувствовал себя понуро и подавленно. Казалось, я не мог освободиться от этого чувства. Во время перерыва на обед я вышел прогуляться. На углу улицы перед светофором стоял слепой мальчик с собакой-поводырем. Я заговорил с ним, и мы познакомились, пока шли рядом. Он оказался жизнерадостным оптимистом. Встреча с этим жизнерадостным слепым мальчиком и его собакой изменила ход моих мыслей и весь тот день к лучшему".
Расскажите, как Бог помогает вам прожить день. "К нам на работу приходит очень настойчивый продавец. Можно сказать, что он не просто настырный, но временами даже несносный. А мне не нравятся настырные продавцы. В то утро, когда он вошел в офис, я шепотом помолился: "Господи, помоги мне быть добрым с этим человеком". Беседуя с ним, я спросил у него о его семье. Мы очень мило побеседовали. Когда я ближе познакомился с ним, мое отношение к нему резко изменилось".
|
Делитесь своими радостями и печалями. Делитесь также и своими неудачами. "В субботу вечером на прошлой неделе я вышел из себя. Один из моих подростков снова это сделал! На следующее утро я извинился. Мы обнялись, и между нами установились хорошие отношения".
Именно такие иллюстрации из вашей повседневной жизни производят наибольшее впечатление и задевают душевные струны. Смешные и глупые случаи, трагедии, поражения и победы — из всего этого складывается жизненный калейдоскоп. Во всех событиях Бог учит нас. Почему бы не поделиться этими уроками с учащимися субботней школы?
Перед тем как лечь спать, поразмышляйте о событиях прошедшего дня. Вспоминая, постарайтесь понять, как в них участвовал Бог. Исследуя свою жизнь и размышляя о Божьей любви и благодати, вы начинаете лучше понимать Бога, сближаетесь с Ним и улучшаете качество своего преподавания. Некоторые люди ведут дневник. Он также может оказывать вам духовную помощь и быть богатым источником иллюстраций.
Открытость, даже уязвимость, свидетельствуют об искренности. Библейские писатели были очень открытыми людьми. Павел сказал в Послании к Римлянам: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:18,19). Послушайте, что говорит Асаф: "А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых" (Пс. 72:2, 3).
Библейские писатели имели достаточный уровень эмоциональной безопасности, чтобы открыть нам свою жизнь и поделиться глубочайшими мыслями и чувствами — даже неудачами. Учитель, способный на это, обязательно привлечет внимание и удержит интерес.
КАРТОТЕКА РАССКАЗОВ
Многие учителя и лекторы собирают удачные рассказы и иллюстрации. Когда вы слышите хорошую историю или видите впечатляющую иллюстрацию, запишите ее на карточке размером 10x15 см. В левом верхнем углу обозначьте тему. Источник можно указать в правом верхнем углу.
Распределяйте карточки по темам в алфавитном порядке. Многие истории, стихотворения и т. д. могут использоваться под несколькими заголовками.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!