Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-23 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель получает право на преподавание, когда безраздельно завладевает вниманием своих учащихся. У. Ричард Лешер, обращаясь к учителям субботней школы, говорит: "Не думайте, что учащиеся с затаенным дыханием ждут от вас первых слов истины, чтобы жадно внимать им. Запланируйте интересное вступление. Еще лучше, если ваше вступление будет потрясающим, неожиданным или даже шокирующим. Каждый звук, не связанный с уроком, отвлекает внимание учащихся. Ваши первые слова должны быть более привлекающими, чем разговор с другом, птичье пение за окном или завывающая полицейская сирена. Интересное начало завладеет вниманием всех учащихся" ("Работник. Журнал субботней школы в действии", октябрь, 1976 г.).
Как учитель вы хотите многим поделиться с классом. Но у ваших учащихся нет вашего опыта. Фактически их умы заняты проблемами: "Что у нас будет на обед?" "Чем нам занять наших детей после обеда?" "Я так устал, когда же наконец я попаду домой?"
Первым делом вам надо завладеть мыслями учащихся. Вы должны насадить наживку на крючок и поймать их внимание. "Вчера я ехал на машине по шоссе, и вдруг откуда не возьмись позади меня замигал красный свет..."
Вы можете начать с небольшого рассказа и закончить его вопросом: "Что бы ты сделал на моем месте, Джордж... Сью... Том?" Или же это может быть учебная деятельность: "Я предлагаю каждому скооперироваться со своим соседом и за 60 секунд составить список вещей, способных разозлить вас". Или же вы можете нарисовать фигуру или иллюстрацию на доске мелом или на складывающейся доске карандашом.
Придумайте хорошее вступление, потратив на это какое-то время. В течение 167 из 168 часов недели мысли членов вашего класса были в основном заняты другими вещами. Как учитель вы должны исходить из того, что все умы чем-то заняты.
|
Иисус был мастером привлекать внимание. Излюбленным Его методом был короткий, хорошо составленный рассказ. Обычно Свои рассказы Он связывал с нуждами слушателей.
Все обратят внимание на то, что сулит им решение проблем или удовлетворение нужды. Лучший метод — тот, что связан с жизнью. Мы настраиваемся на идеи, непосредственно связанные с нашими нуждами. Иисус обычно учитывал тот уровень, на котором находились Его слушатели. Его метод привлечения внимания, как правило, включал в себя рассказ о какой-то ситуации. Он часто отвечал на вопрос, занимавший в тот момент основное внимание людей. Рассказ о милосердном самарянине, к примеру, стал естественным продолжением беседы. Уча людей, Христос обязательно руководствовался интересами Своих слушателей.
Иисус часто делал или говорил что-то необычное. Он использовал силу удивления, попросив воды у женщины-самарянки и таким образом завладев ее вниманием. "Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?" (Ин. 4:9). Иисус заслужил право учить, завладев вниманием этой женщины.
Метод привлечения внимания, которым пользуется учитель, должен быть связан с уроком и подводить слушателей непосредственно к центральной истине. Его можно сравнить с крыльцом дома, очень привлекательным, но вместе с тем не выпадающим из общего архитектурного ансамбля.
Интересное начало преследует только одну цель: подготовить слушателей к изучению урока. Вступление должно мобилизовать силы учащихся и направить их непосредственно на овладение уроком. Количество времени, затраченного на начало, зависит от обстоятельств. Но, как правило, вступление не должно превышать двух-трех минут. Переход к уроку должен быть предельно гладким и естественным.
Избегайте любых идей, не имеющих отношения к уроку. Отметьте в расписании урока, как вы планируете завладеть вниманием, а затем перейти от вступления к основной части урока.
|
От теории к практике
Цель: | Научиться 1. Создавать атмосферу братского общения и доверия. 2. Завоевывать внимание учащихся посредством хорошего вступления. |
Подготовка: | 1. В случае необходимости повторите эту главу. 2. Основательно изучите материал урока субботней школы. 3. С помощью учебного плана: А. Выявите и запишите центральную истину урока. Б. Перечислите нужды учащихся. В. Напишите свою цель обучения. |
Метод: | 1. Испытайте как минимум один из способов укрепления доверия и открытости в вашем классе, предложенных в этой главе. Совершенно очевидно, что невозможно одним только желанием создать атмосферу доверия и открытого общения. 2. Продумайте способ привлечения внимания. Пусть вступление будет кратким, интересным и способствующим дальнейшему проведению урока. Позаботьтесь о том, чтобы этот способ соответствовал критериям, изученным в этой главе. 3. Напишите план привлечения внимания, укрепления братского общения, а также своего вступления. |
Оцените: | свои действия после урока. |
ГЛАВА 5. УГЛУБЛЕНИЕ В СЛОВО
Пристань была забита рыболовецкими судами, и все они казались мне похожими одно на другое. Я искал "Счастливую леди". Согласно моей картотеке, на борту этого судна жила Бекки, которая вроде бы "интересовалась" Библией. После бесконечного поиска я наконец-то вычислил нужное мне судно — ржавое, с поблекшей и отслаивающейся краской. На маленькой палубе были беспорядочно раскиданы сети.
Я поднялся на борт и постучал в каюту. Дверь открылась, и на меня пустыми глазами уставилась молодая женщина с растрепанными волосами. "Что вам надо?" — спросила она. После того, как я объяснил, что являюсь служителем церкви, женщина впустила меня. Каюта выглядела не очень многообещающе. По камбузу была разбросана грязная посуда и одежда. Пахло пеленками и рыбой. Двое детей дошкольного возраста играли на полу этой тесной каморки.
Женщина смягчилась, когда я упомянул о наших утренних субботних занятиях в библейском классе. Мы как раз проходили тему вечности. "Да,— сказала женщина,— меня всегда интересовала Библия, но у меня никогда ее не было". Я немного поговорил с ней, а перед тем, как уйти, предложил: "Приходите в следующую субботу утром".
|
В следующую субботу Бекки зашла в вестибюль церкви, ведя своих малышей. Все трое были бедно одеты, робко озирались и чувствовали себя неловко. Но наши привратники встретили их радостно, отвели детей в детские классы, а Бекки провели в мой класс и вручили ей Библию. Я заметил, с каким благоговением она держала Книгу. Я наблюдал, как углублялся ее интерес по мере того, как она вместе с нами стала исследовать по Библии тему вечности. Во время занятия Бекки задала пару вопросов и, казалось, была удовлетворена полученными библейскими ответами. В дальнейшем она приходила в школу каждую субботу.
Бекки была открыта для истины и охотно изучала Библию. Ее поведение напомнило мне слова Луки, которыми он охарактеризовал верийцев: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян. 17:11). Бекки была похожа на верийцев. Она тщательно изучала все доктрины, которых мы придерживаемся. А затем началось чудо. Постепенно в поведении, внешности и образе жизни Бекки произошла чудесная перемена. Она приняла крещение и стала примерным членом церкви.
МОДЕЛЬ ВЕРИЙЦЕВ
Верийцы оставили нам образец исследования Писания, которому мы должны подражать на всех занятиях субботней школы.
Углубляться в Слово — вот в чем суть этого примера. Если нам не удастся ввести учащихся нашего класса в Слово, в их жизни не произойдет существенных перемен. А если нет перемен, то нет и обучения.
В Слове живого Бога заключена сила, преобразующая жизнь. Мы можем развлекать людей, производить на них впечатление и даже вдохновлять их, но людям нужно живое Слово. Только оно способно напитать, укрепить и изменить их. "Следует проявлять живую, растущую заинтересованность в обогащении ума библейскими истинами. Приобретенные в результате такой заинтересованности познания, словно барьер, оградят душу" ("Советы по работе субботней школы", с. 36). "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16, 17).
|
В Своем Слове Бог открывается как вечный, бесконечный и святой. Бог хочет, чтобы человек познавал Его; Он жаждет уничтожить пропасть, разделяющую Его с человеком. Библия —это откровение Бога о Самом Себе. "В Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, люди знакомятся с действующим Богом, жаждущим их спасения и совершающим его. Главная цель преподавания библейского материала — предоставить учащимся возможность вступить в диалог с Богом в своей жизни".1
ВВОДИТЬ В СЛОВО
"Исследование" верийцев помогает нам выявить правильный метод. Греческое слово "анакрино", переведенное в Синодальном переводе глаголом "разбирали", "...означает тщательно просеивать, проводить тщательное и скрупулезное расследование, как это делается на судебном процессе".2
Елена Уайт пишет: "Среди учащихся субботней школы должен царить дух исследования..." ("Советы по работе субботней школы", с. 27).
В этой главе мы попытаемся ответить на вопрос: как во взрослом классе субботней школы создать ситуацию преподавания-обучения, чтобы учитель и учащиеся фактически исследовали Писания, изучая истину? Ясно одно: настоящий исследовательский дух не может присутствовать в классе, в котором учитель большую часть времени рассказывает о своих изысканиях. Учитель, рассказывающий классу все о своих открытиях, читающий свои излюбленные цитаты и задающий несколько риторических вопросов, никогда не создаст "верийского" класса.
Если учитель хочет развить у учащихся "исследовательский дух", ему надо воздержаться от обширных комментариев, от стремления слишком много рассказывать и объяснять. В конце концов, кто захочет стать исследователем, если учитель и так все объясняет? Помните наставление: "Пусть учащиеся находят приложение своей энергии в решении проблем библейской истины" ("Советы по работе в субботней школе", с. 114).
Сделайте так, чтобы время занятия превратилось у вас в увлекательное исследование — исследуйте, сравнивайте, сопоставляйте, делайте открытия! Планируйте прежде всего то, что будет делать учащийся, а не то, итогам надо сказать. Помогайте учащимся разделять ответственность за обучение. Постоянное использование лекционного метода убивает инициативу, любопытство и творчество. Как пишет Джон Сисемор, "пожалуй, самый серьезный аргумент против постоянного использования лекции заключается в том, что она убивает у учащихся волю и желание участвовать в учебном процессе. Она превращает жадный ум в размокшую коробку".3 Далее доктор Сисемор говорит, что чем больше учитель делает для учащегося, тем меньше учащийся делает для себя.
|
Учителю следует посвящать свое время организации "библейского поиска". "Субботнюю школу надо сделать местом, где слушатели отыскивают драгоценные камни истины, очищают их от примеси заблуждений и помещают в подобающую им оправу Евангелия" ("Советы по работе субботней школы", с. 12).
Помните, что исследование осуществляли сами верийцы, а не только их учитель. Члены класса ищут и находят жемчужины истины. Жан Пижо, великий швейцарский детский психолог, утверждал, что если что-то сказать ребенку, он вскоре это забывает. Но если вы дадите ему возможность самостоятельно сделать открытие, он не забудет об этом до конца жизни. Тот же принцип действует и при обучении взрослых.
Для большинства учителей субботней школы это означает необходимость поменять философию преподавания, что весьма нелегко дастся тому, кто много лет преподавал по-другому. Но надо помнить — без перемен прогресс невозможен. Первый шаг в переходе от преимущественно повествовательного метода к верийской модели — это планирование. Чтобы осуществить подобный переход, вы планируете деятельность учащихся. Следующие советы помогут вам в этом.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!