Ожидайте от своих учащихся активной учебы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ожидайте от своих учащихся активной учебы

2017-05-23 181
Ожидайте от своих учащихся активной учебы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство учителей субботней школы на самом деле не ожидают, что их учащиеся станут углубленно изучать Библию. Учитель, долгое время читающий лекции, не поощряет изучение материала урока. Поэтому учащийся думает: "Зачем мне учить его? Учитель обо всем сам расскажет".

Педагог, желающий добиться участия, будет готовить учащихся к активной учебе. Это побудит их заблаговременно готовиться к уроку. В классе, где ведется хорошая дискуссия и глубоко исследуется Библия, человек, не привыкший добросовестно изучать урок, вскоре почувствует себя в изоляции. Учащийся, считающий себя активным участником учебного процесса, захочет изучать урок не из чувства долга и желания добиться поставленной перед классом цели, а потому, что ему захочется осознанно участвовать во всех мероприятиях.

 

ОБУЧАЙТЕ С ПОМОЩЬЮ СВОЕЙ БИБЛИИ

В чтении Библии сокрыта огромная созидающая сила. "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин. 6:63). Когда учащиеся, читая Библию, делают открытия, выделяют слова и фразы, восполняющие их нужды, и вникают в них — они восхищаются Священным Писанием и, придя домой, продолжают изучать его самостоятельно.

Если вы будете читать Библию вместе с учащимися, то воодушевите их на ее изучение. Некоторые учителя редко читают Библию или предлагают учащимся читать ее. А другие так часто обращаются к библейским текстам, что учащиеся не успевают следить за ними и вскоре превращаются в пассивных слушателей. Неудивительно, что люди не приносят с собой Библию — она им просто не нужна. В квартальном пособии ради удобства печатаются некоторые тексты Писания, но это может оказаться медвежьей услугой. Учитель, преподающий урок на основании квартального пособия и, по сути дела, не читающий Библию, сам того не желая, отучает своих подопечных от изучения Слова Божьего.

Первые адвентисты исследовали Библию. Они знали ее и умели изучать различные темы Писания. Но сегодня адвентисты седьмого дня годами ходят в субботнюю школу, добросовестно проходят урок по квартальному пособию, но так и не развивают у себя навыков исследования Библии. Чрезмерная зависимость от пособий, справочников и утренних чтений может стать той пищей для ума, которая формирует духовно незрелых людей. Давайте учить наш народ пользоваться этими пособиями только как своего рода трамплином для независимого изучения Библии.

Мы можем стать знатоками Писаний, способными правильно преподавать Слово истины. Отдельный текст надо рассматривать и понимать в его контексте и видеть во взаимосвязи с темой великой борьбы и плана спасения. "Как рудокоп ищет золотую жилу в горах, с таким же усердием и настойчивостью мы должны искать сокровище Божьего Слова... Библия сама себя истолковывает. Необходимо сравнивать текст с текстом. Учащегося надо учить рассматривать Слово как единое целое и понимать взаимосвязь его отдельных частей. Ему следует глубже познавать величественную центральную тему — изначальные намерения Бога в отношении нашего мира, а также начало великого противостояния и дела искупления" ("Советы родителям и учителям", с. 461, 462).

 

ВЕЛИКОЕ СОКРОВИЩЕ

Одним из великих сокровищ нашей Церкви являются произведения Елены Уайт. Бог послал нам потоки света вдохновения, совета, обличения и руководства в личной жизни. Но этот дар был дан не для того, чтобы подменить Библию. Он никогда для этого не предназначался. Дар Духа пророчества — меньшее светило, которое ведет к большему светилу. Сама Е. Уайт писала:

"...Чтобы люди ничем не могли себя оправдать, Бог дает им понятные и конкретные свидетельства, возвращая их обратно к тому Слову, советами которого они пренебрегали... Свидетельства должны не умалять Слово Божье, но возвышать его и привлекать к нему людей, чтобы истина в своей чудесной простоте на всех производила должное впечатление" ("Христианский опыт и преподавание", с. 249).

Некоторые учителя субботней школы читают одну цитату за другой, связывая их между собой собственными комментариями. Это неправильное использование дара. Мы должны обучать Слову, "верно преподавая слово истины" (2 Тим. 2:15). Для этого нам надо постоянно пользоваться симфонией и Библией параллельных ссылок. Читайте Библию в разных переводах.

Сравнив один текст Писания с другим, мы можем затем обратиться к Духу пророчества как Божественному комментарию на Слово. Этот дар поможет нам понять, применять и усваивать Слово. Цитаты из Духа пророчества могут успешно использоваться в качестве призыва.

В произведениях Елены Уайт дается прекрасная, подробная информация о людях, их обычаях и культуре. Елене Уайт в видениях были представлены многочисленные детали разворачивающейся драмы библейской истории. В процессе подготовки начинайте со Слова, а затем читайте Божественные советы, чтобы почерпнуть в них дополнительную информацию и вдохновение.

 

ВОЛНУЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ

Когда старатели спустились к подножью Сьерры и появились на улицах Сан-Франциско с золотыми слитками в руках размером с грецкий орех, весь город пришел в волнение! Люди бросали свои магазины, работу, семьи и отправлялись в страну Мазер Лоуд. Сотни кораблей причаливали в гавани Сан-Франциско после того, как корабельщики заразились золотой лихорадкой. Золото стало волшебным словом, полностью менявшим людей.

Когда учащиеся субботней школы обнаруживают величайшее Сокровище Иисуса, в Его Слове, то обращаются к Писаниям с большой надеждой! Библия уже не кажется им скучной. Отпадает желание заниматься мирскими пустяками. Учащиеся будут приходить в класс переполненные идеями, вопросами, горящие желанием принять активное участие в дискуссии. Естественным результатом станет динамичное взаимодействие и обучение.

Один из самых мощных стимулов изучения Библии — это радостное волнение и предвкушение очередного открытия. Люди склонны повторять любую деятельность, лишь бы она вознаграждала их. Иисус проиллюстрировал этот факт в притче о сокрытом сокровище. Человек, случайно откопавший сокровище, навсегда изменился. Один лишь взгляд на многочисленные золотые монеты, жемчужины и драгоценные камни преобразил его. Он вел себя, как безумный, продавая все, что попадалось ему под руку. Он распродал все свое имущество, чтобы купить заветное поле. И когда человек находит в Писании жемчужину огромной цены, он привязывается к Библии всей душой.

Иеремия сказал: "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего" (Иер. 15:16). Давид сравнивал Слово с "медом из скалы" (Пс. 80:17). Бог никогда не оставляет без награды тех, кто приходит к Слову в смирении и с открытым сердцем, желая знать и исполнять Его волю. Иисус открывает Себя в Своем Слове; на его страницах Он раскрывает Свою любовь. Христос — наше бесценное сокровище.

Научите свой класс изучать Библию "Урок субботней школы надо осваивать, не поспешно пробегая глазами тексты Писания для утреннего субботнего занятия, а прилежно изучая материалы следующего урока уже в субботу после обеда, а затем вместе с иллюстрациями повторяя их на протяжении всей недели. Таким образом урок осядет в памяти, и это сокровище никогда не будет полностью потерянным" ("Советы по работе субботней школы", с. 43).

Это очень ценный с учебной точки зрения совет. Прилежное изучение нового материала в ту же субботу обеспечивает хороший обзор. Затем, когда учащийся повторяет разные аспекты урока в течение недели, он делает это с положительным настроем. Факты вписываются в общую связную картину. Помните: "Учащемуся надо учиться рассматривать Слово как единое целое и понимать взаимосвязь его частей". Когда у человека сложится ясная, целостная картина, он может приступить к изучению отдельных стихов. "Учащемуся следует взять один стих и сосредоточиться на выяснении того, что Бог хочет сказать ему через данный стих, а затем размышлять над этой мыслью, пока она не станет его собственной" ("Советы родителям и учителям", с. 461).

Учите своих подопечных выявлять и подчеркивать ключевые слова и фразы и изучать контекст или параграф Писания. Покажите им, как пользоваться ссылками. Принесите Симфонию и научите их пользоваться ею. Помните, мы пытаемся возродить "исследовательский дух".

Размышление стало в нашем суетном, современном мире почти утраченным искусством. Развивайте у себя привычку размышлять над уроком субботней школы по дороге на работу или во время выполнения рутинных заданий. Все время задавайте себе вопрос: "Что Бог говорит мне в этом отрывке?" Давид сказал: "В мыслях моих возгорелся огонь" (Пс. 38:4). "Размышляю об откровениях Твоих" (Пс. 118:99). Размышление дает возможность Святому Духу открыть новые перспективы и произвести изменения в жизни.

Заучивание наизусть текстов Писания становится "забытым искусством". Давайте воодушевлять наших учащихся на то, чтобы они каждую неделю запоминали основной стих. Предоставляйте учащимся возможность повторять текст и делиться теми мыслями и той личной вестью, которую Бог сообщил им в данном отрывке.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.