Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»

2017-05-22 438
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает сле­дующую информацию по прекращаемой деятельности:

а) описание прекращаемой деятельности:

б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообло­жения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой дея­тельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятель­ности в течение текущего отчетного периода.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности информация об ак­тивах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящих­ся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности. Способ раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгал­терской отчетности устанавливается организацией, на которую возложена обязанность по составлению сводной бухгалтерской отчетности.

По мере выбытия активов или погашения обязательств, относящих­ся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосред­ственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанную с вы­бытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.

Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила договор(а) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчет­ности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных рас­ходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств.

По резервам по прекращаемой деятельности организация раскрыва­ет информацию в соответствии с требованиями ПБУ «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01.

Сумма снижения стоимости актива подлежит раскрытию в отчете о прибылях и убытках, за исключением случаев, когда соответствующими нормативными актами по бухгалтерскому учету требуется относить сум­му снижения стоимости актива на уменьшение добавочного капитала в пределах сумм переоценки, накопленных по такому объекту, либо преду­смотрен иной порядок отражения указанных сумм.

Организация раскрывает информацию по прекращаемой деятель­ности, начиная с отчетного года, в котором деятельность признана пре­кращаемой в соответствии с п. 7 настоящего Положения, до отчетного периода (включая его), когда завершается прекращение деятельности, то есть когда программа по прекращению деятельности фактически выпол­нена (несмотря на то, что расчеты по ней могут быть не закончены) или организация от нее отказалась.

Резерв по прекращаемой деятельности подлежит пересмотру и корректировке по состоянию на конец каждого отчетного года в тече­ние периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности. По завершении прекращения деятельности оставшаяся сумма резерва подлежит использованию в течение времени, установленного исходя из сроков погашения обязательств, связанных с прекращением деятельности.

На конец отчетного периода, в котором деятельность признается пре­кращаемой, организация, исходя из требований п. 9 настоящего Положения, признает убыток от снижения стоимости активов. При этом в бухгалтерском балансе суммы активов показываются с учетом признанного снижения их стоимости, а сумма снижения стоимости активов раскрывается в отчете о прибылях и убытках в составе прочих расходов (за исключением случаев, когда сумма снижения стоимости активов отражается непосредственно на счете по учету добавочного капитала либо предусмотрен иной порядок от­ражения указанных сумм).

По состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения де­ятельности организация уточняет отражаемую в бухгалтерском балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их рыночной стоимо­сти. При повышении текущей рыночной стоимости актива организация признает прочий доход в пределах сумм ранее признанного убытка от снижения стоимости этого актива.

3.1.6. Аудит кризисного предприятия

Аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская дея­тельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансо­вой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соот­ветствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности отчетности, осуществляемого уполномоченными органами государ­ственной власти.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организа­ции и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно опреде­лять формы и методы проведения аудита.

Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская про­верка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) от­четности организации или индивидуального предпринимателя.

Осуществляется в случаях:

• организация имеет организационно–правовую форму открытого акционерного общества;

• организация является кредитной, страховой, товарной или фон­довой биржей, инвестиционным или государственным внебюджетным фондом;

• объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превы­шает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законода­тельством РФ минимальный размер оплаты труда.

При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с ауди­торскими организациями в сроки, установленные законодательством РФ;

2) создавать аудиторской организации (индивидуальному ауди­тору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять им содействие в проведении аудиторской про­верки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запро­су аудиторов исчерпывающие объяснения и подтверждения в устной и письменных формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях огра­ничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении ауди­торской проверки;

4) оперативно устранять выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финан­совой (бухгалтерской) отчетности;

5) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций в со­ответсвии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, ког­да выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работ­ников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по не зависящим от них причинам.

Аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц.

Организация имеет право ввести в штат внутреннего аудитора. Цель внутреннего аудита соответствует вышеуказанной цели ауди­та, но он не вправе выдавать аудиторское заключение, так как ауди­тор должен быть лицом независимым.

Внутренний аудит – организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного по­рядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодатель­ству, а также консультирование по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам.

3.1.7. Порядок проведения инвентаризации активов

и обязательств юридического лица

Инвентаризация имущества и обязательств организации

В соответствии с требованиями законодательства все организации обя­заны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Цель инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгал­терского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действен­ных механизмов внутреннего контроля за сохранностью имущества ор­ганизации, полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов и сборов, соблюдением требований законодательства при осуществлении и учете финансово-хозяйственной деятельности организации, своевременным выявлением ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгал­терского учета и отчетности.

Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов опре­деляются следующими законодательными и нормативными актами:

• Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бух­галтерском учете» (далее Закон № 129 – ФЗ);

• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфи­на РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (введено в действие с 1 января 1999 г.);

• постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г.

№ 88 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной до­кументации по учету кассовых операций, по учету результатов инвента­ризации» (введено в действие с 1 января 1999г.);

• Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 (далее Методические указания).

С введением в действие Закона № 129 – ФЗ и вышеуказанных нор­мативных актов отдельные положения Методических указаний утратили силу. Поэтому их следует применять с учетом вновь установленных тре­бований (например, по документальному оформлению результатов инвен­таризации и их отражению в бухгалтерском учете).

С учетом специфики деятельности отдельных отраслей порядок прове­дения инвентаризации и документального оформления ее результатов регу­лируется также инструкциями соответствующих министерств и ведомств.

В ходе инвентаризации решаются следующие задачи:

• выявление фактического наличия имущества;

• сопоставление фактического наличия имущества с данными бух­галтерского учета;

• проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем организации, за исключением случаев, когда ее про­ведение является обязательным в соответствии с законодательством. Установленный порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из ее направлений.

Инвентаризация может быть:

Обязательной и инициативной

В соответствии со ст. 12 Закона № 129 – ФЗ проведение инвентари­зации является обязательным в следующих случаях:

• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

• при смене материально ответственных лиц;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычай­ных ситуаций;

• при реорганизации или ликвидации организации;

• в других случаях, предусмотренных законодательством.

Плановой и внеплановой

Инвентаризация, проводимая в соответствии с утвержденным поряд­ком, характеризуется как плановая. Кроме того, организации могут прово­дить внеплановую (внезапную) инвентаризацию с целью обеспечения до­полнительного контроля за сохранностью отдельных видов имущества у материально ответственных лиц или по другим причинам.

Полной и частичной (по степени охвата проверяемых объектов)

При осуществлении полной инвентаризации проверке подлежат все объекты имущества и обязательств организации, подлежащие инвентариза­ции в соответствии с установленным порядком ее проведения. При частич­ной – проверяются один или несколько видов имущества и обязательств.

Объектами инвентаризации являются:

• все имущество организации независимо от его местонахождения;

• все виды финансовых обязательств организации;

• имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете (на ответственном хранении, арендованное, полу­ченное для переработки);

• имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Периодичность и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии со спецификой деятельности организации с учетом уста­новленных законодательством требований.

Имущество и обязательства организации подлежат инвентаризации в обязательном порядке и в полном объеме ежегодно перед составлени­ем годовой бухгалтерской отчетности за исключением:

а) имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

б) основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года;

в) библиотечных фондов, инвентаризация которых может прово­диться один раз в пять лет;

г) организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и при­равненных к ним местностях; инвентаризация товаров, сырья и материа­лов может проводиться в период их наименьших остатков.

Для обеспечения полноты и своевременности расчетов с поставщи­ками и покупателями по договорным обязательствам за приобретенные и реализованные товары, работы и услуги, с налоговыми органами, вне­бюджетными фондами и другими органами по налогам и обязательным платежам, а также прочими дебиторами и кредиторами представляется целесообразным проводить ежеквартально инвентаризацию соответ­ствующих расчетов.

Для усиления контроля за сохранностью наличных денежных средств целесообразно проводить инвентаризацию кассы ежемесячно перед со­ставлением внутренней бухгалтерской отчетности организации, а также внезапные ревизии кассы в соответствии с требованиями Порядка веде­ния кассовых операций в РФ.

Как правило, в организациях ежемесячно проводится инвентаризация остатков производственных запасов, сырья, материалов, ГСМ и других товарно-материальных ценностей для контроля соответствия их расходова­ния отраслевым нормам или нормам, разработанным самой организацией.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ, а также для проведения внеплановой и частичной инвентаризации могут быть созданы рабочие инвентариза­ционные комиссии.

В состав инвентаризационных комиссий включаются представите­ли администрации организации, работники бухгалтерской службы, дру­гие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.), а также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или неза­висимых аудиторских организаций.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обяза­тельств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и свевремен­ность оформления результатов инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвен­таризации служит основанием для признания результатов инвентариза­ции недействительными.

При малом объеме работ проведение инвентаризации допускается воз­лагать на ревизионную комиссию (при ее наличии в организации).

Порядок проведения инвентаризации устанавливается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (форма ИНВ – 22), который является письменным заданием на ее проведение.

В приказе (постановлении, распоряжении) указываются:

• состав рабочей инвентаризационной комиссии;

• перечень инвентаризируемого имущества и обязательств;

• сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания);

• причины инвентаризации.

Приказ (постановление, распоряжение) регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряже­ний) о проведении инвентаризации (форма ИНВ – 23) и вручается пред­седателю инвентаризационной комиссии.

3.1.8. Вопросы практики проведения

инвентаризации активов и обязательств должника

До начала инвентаризации

До начала проверки фактического наличия имущества в инвентари­зационную комиссию передаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материаль­ных ценностей и денежных средств.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные доку­менты, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «До инвентари­зации на «–» (дата)», что служит основанием для определения остатков имущества на начало инвентаризации по учетным данным.

С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы на иму­щество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие спи­саны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчет­ные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

В ходе инвентаризации

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи и акты (в дальнейшем – описи), оформленные на бланках унифицирован­ных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомста­том РФ, а также форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми ми­нистерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основа­нии документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.

Определение веса или объема навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомо­сти отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комис­сии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись.

Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилага­ют к описи.

Проверка фактического наличия имущества производится при обя­зательном участии материально ответственных лиц.

Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, при­нятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натураль­ных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Описи могут заполняться вручную или с использованием средств вычислительной или другой организационной техники.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно.

Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на по­следних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Не допуска­ются также помарки и подчистки.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах путем зачер­кивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правиль­ных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и ма­териально ответственные лица.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о про­верке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производив­ших эту проверку.

В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии пере­численного в описи имущества на ответственное хранение. При провер­ке фактического наличия имущества в случае смены материально от­ветственных лиц принявший имущество расписывается в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

Имущество, которое в момент инвентаризации находится вне места расположения организации, инвентаризируется до момента временного выбытия.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтвержда­ющих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описи по товарно-материальным ценностям, переданным в пере­работку другой организации, указываются наименования перерабаты­вающей организации и ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т. п. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно структурное подразделение организации, по которым осуществляется групповой учет, в описях приводятся по наименованиям с указанием ко­личества этих предметов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе ин­вентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время переры­вов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденное, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В случае обнаружения материально ответственными лицами ошиб­ки в описи об этом немедленно заявляется председателю инвентариза­ционной комиссии. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения вносит соответствующие исправления в опись в установленном порядке.

По окончании инвентаризации

Оформленные в установленном порядке описи по результатам ин­вентаризации передаются в бухгалтерию организации, где с учетом со­держащихся в них данных составляются сличительные ведомости, в которых показываются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (формы ИНВ – 18, ИНВ – 19).

По окончании инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения ее. Их следует проводить с участием членов инвентариза­ционных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до от­крытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок оформляются актом (форма ИНВ – 24) и регистрируются в Книге учета контрольных проверок пра­вильности проведения инвентаризации (форма ИНВ – 25).

Обязанности арбитражного управляющего

по проведению инвентаризации

Основной обязанностью временного управляющего является прове­дение инвентаризации имущества – как принадлежащего должнику, так и не принадлежащего – вне зависимости от учета в бухгалтерских докумен­тах. Внешний управляющий осуществляет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (обычно этим занимается его команда – специалисты в области права и экономики), ведет реестр требований кредиторов, принимает меры по взысканию задолженности, заявляет воз­ражения против предъявленных должнику требований кредиторов.

3.2. Финансовый анализ

3.2.1. Сущность и задачи финансового анализа в

процедурах банкротства

Финансовый анализ представляет собой объективно необходимый элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. При помощи финансового анализа познается сущность хозяйственных процессов, оценивается хозяйственная ситуация, выяв­ляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления. Многообразие функций фи­нансового анализа в системе управления производством порождает мно­гообразие его целей и задач, содержания, методов и организационных форм. Особую роль финансовый анализ играет в рыночной экономике, где он во многом носит ситуационный характер, приспосабливаясь к условиям неопределенности, характерным для рыночной экономики.

Задачи Финансового анализа

К числу важнейших задач следует отнести:

1) повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки;

2) объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов по данным учета и отчетности;

3) определение экономической эффективности использования тру­довых, материальных и финансовых ресурсов;

4) контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;

5) выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;

6) испытание оптимальности управленческих решений.

Финансовый анализ деятельности предприятий возник и развивался как анализ по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансо­вой) отчетности. К настоящему времени анализ уже давно вышел из ра­мок материалов, ограниченных бухгалтерскими сведениями. Современ­ный финансовый анализ базируется на использовании огромного круга экономической информации о деятельности организации (предприятия, фирмы). Однако основой для анализа по-прежнему остается периоди­ческая бухгалтерская отчетность. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности называют классической формой анализа.

Данные системного бухгалтерского учета позволяют углубить со­держание анализа в его классической форме.

Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных основных форм: бухгалтерского баланса, отчета о фи­нансовых результатах и пояснений к ним. В России бухгалтерская отчет­ность составляется на русском языке и в валюте РФ (для предприятий всех форм собственности, в том числе и с долевыми или полными инве­стициями иностранного капитала).

Каждая форма отчетности позволяет решать определенные задачи. Так, бухгалтерский баланс есть основа для анализа финансового поло­жения организации, отчет о прибылях и убытках говорит о финансовых результатах предприятия – главной цели коммерческой организации, отчет о движении денежных средств характеризует денежные потоки предприятия и его платежеспособность.

Различные стороны деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

В общем случае под финансовым результатом деятельности орга­низации понимается разница между ее доходами и расходами. В том случае, если доходы организации превышают ее расходы, финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, в противном случае – убыток.

Выбор направлений анализа финансовых результатов определяется целями управления. Например, администрацию предприятия интересует сумма полученной прибыли, ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в получении достоверной информации о всех слагаемых прибыли, подлежащей налогообложению: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности и др. Анализ каждого сла­гаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкрет­ный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию по­терь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

У предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии, зачастую конечным финансовым результатом деятельности является убы­ток. В данном случае необходимо также оценить его величину, структуру и определить факторы, приведшие к его образованию, то есть фактически определить «узкие» места в текущей деятельности предприятия и на осно­вании проведенного анализа разработать антикризисные меры и, что важно, спрогнозировать финансовый результат, ожидаемый от их реализации.

3.2.2. Проведение финансового анализа должника

Проведение анализа финансового состояния должника определено Правилами проведения арбитражными управляющими финансово­го анализа, утвержденными постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» и является одной из важнейших обязанностей временного управляющего в период наблюдения, поскольку без результатов такого анализа невоз­можно сделать выводы о наличии возможности или невозможности вос­становления платежеспособности, а также заключение о достаточности имущества должника для покрытия судебных расходов и удовлетворения требований кредиторов. Кроме того, именно в процессе проведения ана­лиза финансового состояния на этапе наблюдения временный управляю­щий имеет возможность установить наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

Проведение анализа финансового состояния должника является об­щей обязанностью для арбитражных управляющих, осуществляющих свои функции в различных процедурах банкротства (наблюдении, внеш­нем управлении, конкурсном производстве). Очевидно также, что без предварительного анализа финансового состояния должника внешний управляющий не может выполнить одну из своих обязанностей - разрабо­тать план внешнего управления, предусматривающий меры по восстанов­лению платежеспособности должника. Кроме того, успешная реализация утвержденного кредиторами плана внешнего управления невозможна без постоянной работы по проведению финансово-экономического анализа деятельности должника, сопоставления отчетных показателей с плани­руемыми и выработки мер, обеспечивающих выполнение плана.

Анализ финансового состояния – одна из важнейших обязанностей вре­менного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. В процессе наблюдения временный управляющий имеет воз­можность тщательно рассмотреть финансовое состояние должника, чтобы представить собранию кредиторов и арбитражному суду наиболее полные сведения о должнике: наличие или отсутствие признаков банкротства, воз­можность расплатиться с кредиторами до заседания арбитражного суда, пер­спективы восстановления платежеспособности в случае введения внешнего управления, анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятель­ности должника, его положение на товарных рынках. Проведение такого ана­лиза дает конкретные меры по восстановлению платежеспособности долж­ника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.

Анализ финансового состояния должника в различных процедурах банкротства должен осуществляться при соблюдении общих методиче­ских подходов, используемых при анализе финансового устойчивых пред­приятий, хотя выбор конкретных методов, круга анализируемой инфор­мации, глубины и комплексности проработок в каждом отдельном случае проводится с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности должника и иных конкретных обстоятельств.

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования и оценки, главной целью которого является выработка наиболее обосно­ванных предложений и построение прогнозов по изменяющимся финан­совым условиям деятельности предприятия.

Наиболее простым методом прогнозирования финансового состоя­ния является трендовый анализ, который состоит из следующих этапов: строится график развития организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Рас­четными периодами являются месяц или квартал.

Нормативные модели – это модели, базирующиеся на сравнении факти­ческих результатов деятельности предприятия с ожидаемыми (прогнозируе­мыми). В основном эти модели используются при проведении внутреннего финансового анализа и сводятся к установлению нормативов по каждой ста­тье расходов технологического процесса, видам изделия и т.д., и выявлению отклонений фактических данных от нормативных.

Помимо перечисленных на практике применяются и другие мето­ды финансового анализа.

Сравнительный (пространственный) анализ применяется как при внутрихозяйственном анализе сводных показателей отчетности, так и при сравнении с показателями конкурентов и среднеотраслевыми пока­зателями. Его суть состоит в сопоставлении однородных объектов с це­лью выявления сходных черт и различия между ними. С помощью срав­нения изучаются тенденции и закономерности в развитии предприятия, оцениваются перспективы развития. Основные виды сравнения:

• сравнение фактических показателей с плановыми (нормативными);

• сравнение с показателями предшествующего периода;

• сравнение со средними данными;

• сравнение с другими предприятиями в рамах отрасли;

• сравнение с различными вариантами решений с целью выбора наиболее оптимального.

Для получения объективных показателей сравниваемые величины должны быть соизмеримы и качественно однородны.

Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных факторов (причин) на конечные результаты. Причем он может быть прямым (когда итоговые показатели дробятся на составные части), так и обратным (ког­да отдельные элементы соединяются в общий итоговый показатель).

Наиболее часто применяемым методом факторного анализа явля­ется метод цепных подстановок, который используется при исчислении влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показа­тель. Суть данного метода заключается в последовательной замене одних факторов для определения влияния других, то есть последовательной за­мене базисной величины частных показателей фактической величиной этих показателей. После каждого подсчета итоговый результат сравни­вается с результатом, полученным до замены этого показателя. Однако данный метод финансового анализа используется только тогда, когда имеется зависимость между изучаемыми явлениями.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет рассчи­тывать отношения между отдельными показателями отчета или показателями разных форм отчетности и определять взаимосвязи показателей.

Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является наличие одного из условий:

• коэффициент текущей ликвидности на конец отчет


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.