
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
¶ Запомните следующие реплики и восклицания:
Et alors? Ну и что с того? (пренебрежение, удивление)
Ça alors! Вот это да! Ну и ну! Надо же! (удивление); Этого только не хватало (возмущение)
Alors, vous venez? Ну так что, вы идете? (нетерпение)
Non, mais alors! Да что же это такое! (возмущение)
C’est un peu trop! С’est beaucoup trop! С’en est trop! Quand c’est trop c’est trop! Это уже слишком, чересчур! (возмущение)
Non, mais dites donc! Да что же это такое! Как же так можно! (возмущение)
Comment donc? Как же так? (удивление, недоумение)
Allons donc! Ну что вы! Да будет вам! (несогласие, досада)
Ah, bon? Да, правда? (удивление)
Ça par exemple! Надо же! (удивление, негодование)
Tiens donc! Надо же! (удивление)
Zut alors! Merde alors! Que diable! Черт подери!
Вопросы для самоконтроля к Уроку 6
1) Каковы основные значения предлогов à и de?
2) Приведите примеры других многозначных предлогов.
3) Каково общее значение глаголов, сочетающихся с другими глаголами без предлога?
4) Приведите примеры глаголов, сочетающихся с другими глаголами с помощью предлога à или de.
5) Приведите примеры различий в предложном управлении между французскими и русскими эквивалентными глаголами.
6) Как образуются производные наречия?
7) Каково место наречий при глаголе?
8) При помощи каких слов образуются степени сравнения прилагательных и наречий?
9) В чем разница в образовании степеней сравнения наречий и прилагательных в русском и французском языках? Приведите сравнительную и превосходную степень наречий bien и mal и соответствующих им прилагательных bon и mauvais.
10) Какие прилагательные могут употребляться вместо наречий?
Урок 7
Прошедшие времена
Время Passé composé
Время Imparfait
Время Passé immédiat
Прошедшие времена
У французских глаголов нет совершенного и несовершенного вида (по‑русски: делать и сделать), и различие между видами выражается с помощью разных прошедших времен: прошедшего законченного и прошедшего незаконченного.
43. Время Passé composé
Для прошедшего законченного существует две формы: сложное прошедшее – Passé composé и простое прошедшее – Passé simple , которое употребляется в основном в письменной речи. Passé composé образуется с помощью вспомогательного глагола avoir или être и причастия прошедшего времени спрягаемого глагола (Participe passé ).
Большинство французских глаголов спрягается в этом прошедшем времени с глаголом avoir. Все возвратные глаголы спрягаются с être.
Также с être спрягается еще ряд глаголов. В основном это глаголы движения, которые легче запомнить по парам:
|
aller – venir (идти – приходить) (см. NB)
arriver – partir (приезжать – уезжать)
entrer – sortir (входить – выходить)
monter – desc endre (подниматься – спускаться)
naître – mourir (рождаться – умирать)
rester – tomber (оставаться – падать)
passer (проходить)
rentrer (возвращаться домой)
Некоторые из этих глаголов могут изменять значение и употребляться с прямым дополнением. В таком случае они спрягаются с avoir. Это относится к глаголам: monter в значениях: 1) «монтировать», 2) «относить наверх что‑л.», а также monter l’escalier – «подниматься по лестнице»
descendre в значении «сносить вниз, спускать что‑л.», а также descendre l’escalier – «спускаться по лестнице»
sortir в значении «вынимать, вытаскивать что‑л.»
rentrer в значении «вносить что‑л.»
passer в переходных значениях: «переходить, переступать, проводить» и т. п.
NB: Производные от глагола venir глаголы revenir (возвращаться), devenir (становиться) и intervenir (вмешиваться, выступать) спрягаются с être. Однако производный глагол prévenir спрягается с avoir.
Причастие прошедшего времени образуется следующим образом. У глаголов I группы или II группы вместо окончания – er или – ir ставится соответственно окончание – é или – i: j’ai demandé (я спросил), j’ai fini (я закончил).
j’ai demandé / fini
nous avons demandé / fini
tu as demandé / fini
vous avez demandé / fini
il a demandé / fini
ils ont demandé / fini
У глаголов III группы причастия прошедшего времени имеют различные формы в зависимости от подгруппы глагола. Обычно выделяют 8 подгрупп со следующими типовыми окончаниями Participe passé : 1) глаголы на – tir, – mir, – vir
partir (уезжать), sortir (выходить), mentir (лгать), dormir (спать), servir (служить):
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!