Методика на выявление особенностей деятельности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методика на выявление особенностей деятельности.

2021-05-28 24
Методика на выявление особенностей деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика проявлений критериев сформированности у подростов готовности к профессиональному самоопределению

Критерии

Показатели

5 класс 6 класс 7 класс Когнитивный Знание правил работы и поведения в учении, труде и отношениях с окружающими. Знание своих интересов, качеств личности, влияющих на поведение человека и учебной и трудовой деятельности, помогающих в жизни и труде (трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, добросовестность, коммуникабельность). Знание об уровне сформированности у себя самостоятельности, творческих способностей, настойчивости в преодолении трудностей как ПВК; представления учащегося о наличии у него отклонений в состоянии здоровья. Мотивационно-потребностный Наличие интересов, проявление познавательного интереса. Осознание необходимости труда для жизни человека, его здоровья, для развития общества. Мотивы, цели, ценности труда и профессиональной деятельности. Осознание необходимости труда как основы здорового образа жизни. Н аличие представлений о ЛПП Мотивы выбора сферы профессиональной деятельности. Выраженность мотива значимости здоровья в системе ценностных ориентации профессиональной деятельности. Осознание необходимости ЛПП как средства программирования своего будущего. Деятельностно-практический Овладение ориентировочными основами трудовой деятельности на уровне целеполагания и комментирования своих действий как средство контроля, самоконтроля. Умение работать сообща; адекватность самооценки. Овладение ориентировочными основами деятельности в любимом предмете. Проявление коммуникативных способностей. Владение ориентировочными основами деятельности в учении. Способность применять их во внеучебных занятиях. Проявление ПBK в учебной и внеучебной деятельности.

 

Критерии

Показатели

8 класс 9 класс
Когнитивный Степень осознанности подростками значения и необходимости учебы и труда. Полнота знаний о содержании труда в профессии. Ориентировка в знаниях своих интересов и возможностей. Степень осознанности состояния своего здоровья и требовании профессии к человеку на основе самооценки, осознания своей деятельности (рефлексия). Полнота знаний о факторах воздействия избранной профессии на состояние здоровья.
Мотивационно-потребностный Наличие интереса к процессу труда, материальному вознаграждению за труд. Осознание необходимости участия в труде для своей жизни и общества как здорового образа жизни. Мотивы выбора сферы профессиональной деятельности на основе соотнесения возможностей (состояния здоровья) с желаниями, востребованностью этой профессии, труда в обществе. Осознание необходимости иметь личный профессиональный план -осознанность профессиональной карьеры (мотивация на достижение),
Деятельностно-практический Проявление самостоятельности: целеполагание, исполнение, контроль и оценка хода работы, оценка результатов труда; Активность в овладении профессионально значимыми знаниями и умениями. Проявления самостоятельности и своего творческою потенциала. Степень самостоятельности и программирования выполнения своего профессионального плана Степень его выполнения

 

МЕТОДИКА “ОЦЕНКИ СЕБЯ”.

Оценить себя объективно трудно. Но все-таки попробуй! Перед тобой две таблицы. В первой перечислены положительные качества личности, черты характера, во второй — отрицательные. Поставь себе баллы — от 0 до 5 в зависимости от того, насколь­ко эти качества в тебе сформированы. Сложи баллы в каждой их таблиц. Их разница подскажет, насколько объективно ты себя оцениваешь.

Аккуратность Ворчливость

Внимательность Грубость

Дисциплинированность Жадность

Дружелюбие Завистливость

Жизнерадостность Замкнутость

Настойчивость Злопамятность

Общительность Бестактность

Ответственность Капризность

Отзывчивость Мстительность

Принципиальность Нерешительность

Скромность Несдержанность

Уверенность в себе Обидчивость

Честность Развязность

Чувство юмора Эгоизм

Если ты набрал 50—70 баллов — переоцениваешь себя

30—50 — достаточно объективен меньше

30 — заниженная самооценка

Воспитание деятельностью, отношениями сегодня становится главным приоритетом педагогики. Честные, теплые, доверительные отношения — главный предмет педагогической заботы. Чтобы создать нужную систему отношений, позволяющую раскрываться, самоутверждаться каждому, необходим “высший пилотаж” в педагогике, тяжелый труд, основанный на взаимном уважении, терпении и самоограничении. Нужные отношения возникают только там и тогда, где и когда возникает заинтересованность человека в человеке. Выявить уровень деловой и личностной заинтересованности в классе помогает СОЦИОМЕТРИЯ.

Деловая заинтересованность может быть выявлена с помощью ответов на такие вопросы:

— С кем из класса ты предпочитаешь готовить уроки, готовиться к контрольной работе, зачету и т. п.?

— Тебе поручили ответственное задание. Кого из класса ты пригласишь для его выполнения?

Личная, эмоциональная заинтересованность может быть выявлена с помощью ответов на такие вопросы:

— Кого ты пригласишь к себе на день рождения?

---- С кем любишь обсуждать волнующие тебя вопросы, интересные события?

-----Кого в классе ты считаешь симпатичным человеком?

-----Кого в классе ты считаешь надежным товарищем? и т. п. О подробностях обработки социометрии можно прочесть в книге: А.А. Реан, Я. Л. Коломинский Социальная –педагогическая психология.-СПб, 2001.

 

Проявления трудолюбия

Добросовестность в труде Нacтойчивость в преодолении трудностей Творческое отношение к труду
1. Добросовестность и труде проявляет редко, т, к. не имеет необходимых знании и умений. 1. Настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только с подсказкой, т.к. не имеет необходимых умений и навыков. 1. Равняется в работе на лучшие образцы.
2. Берется за порученное дело с желанием, знаниями и умениями владеет, но желание быстро гаснет, активность надает, т. к. не хватает терпения. 2. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, с помощью, т. к. всегда не уверен в себе. 2. Работает самостоятельно.
3. Необходимыми знаниями и умениями владеет, но работает только но принуждению, избегая наказания. 3. Пытается преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания. 3. Работает инициативно.
4. Проявляет добросовестность в работе и без принуждения, если хочет получить за свои труд поощрение. 4. Стремится преодолеть трудности сам, без помощи, если знает, что получит за это поощрение. 4. Актуализирует имеющиеся знания, умения и навыки в новых видах деятельности.
5. Трудится добросовестно, стремясь сделать свою работу лучше всех. 5. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность, от помощи отказывается стремясь самоутвердиться, доказать, что работает лучше всех. 5. Постоянно совершенствует свои знания и умения, работает с дополнительной литературой, со справочными материалами.
6. Проявляет бескорыстную добросовестность, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечен процессом или содержанием труда, 6. Рационально использует рабочее время и место.
7. Добросовестен, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу, порадовать. 7. Вносит усовершенствования в процесс труда, рационально его организует.
8. Если уверен, что ею работа необходима, то выполняет ее добросовестно. 8. Если уверен, что труд его необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их. 8. Стремится постоянно совершенствовать содержание своего труда.
9. Любую необходимую работу выполняет добросовестно, считая, что “иначе работать нельзя” 9. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что “иначе работать нельзя” 9. Стремится в своей деятельности к новому, разнообразному; но всяком деле находит интересное и необычное
10. Стремится совершенствовать свои знания и умения, чтобы работать еще лучше. 10. Стремится совершенствовать свои знания и умения, считая, что это помогает в борьбе с трудностями 10. Никогда не останавливается на достигнутом, всегда ищет возможности дальнейшего улучшения, совершенствования, чтобы в каждый последующий раз было лучше, чем в предыдущий

 

Проявления дисциплинированности.

Выполнение правил работы Выполнение правил поведения в труде Выполнение работы до конца
1. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не умеет (нет соответствующих умений). 1. Правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не умеет (не приучен, не имеет соответствующих навыков) 1. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не имеет соответствующих знаний, умений.
2. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не может управлять собой (возбудим, постоянно отвлекается). 2. Требуемые в работе правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не может управлять собой. 2. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не хватает терпения.
3. Правила работы знает, понимает и выполняет, но по принуждению, боясь наказания. 3. Правила поведения знает, понимает и выполняет, но по принуждению. 3. Порученную работу до конца доводит, но под постоянным контролем, боясь наказания.
4. Правила работы выполняет, если хочет получить за свой труд поощрение. 4. Правила поведения выполняет, стремясь получить поощрение. 4. Порученную работу стремится выполнять и выполняет до конца и без принуждения, если знает, что получит за нее поощрение.
5. Правила работы выполняет, стремясь сделать ее лучше всех. 5. Правила поведения выполняет, стремясь быть лучше всех. 5. Старателен в доведении работы до конца, стремясь выполнить ее лучше всех.
6. Правила работы выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Правила поведения в работе выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Работу выполняет до конца старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда.
7, Бескорыстно выполняет правила работы, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7. Бескорыстно следует требуемым правилам поведения в труде, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7, Бескорыстно и старательно доводит работу до конца, стремясь сделать кому-либо приятное, принести пользу.
8. Если уверен, что его работа необходима, то придерживается в ней требуемых правил, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его труд необходим, то придерживается в нем требуемых правил поведения, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его работа необходима, то стремится довести и доводит ее до конца.
9. Правила любой необходимой работы выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9, Любую необходимую работу доводит до конца, считая, что “иначе работать нельзя”.
10. Правила любой необходимой работы выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10, Любую необходимую работу доводит до конца, т. к. “иначе работать не может”.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

1. Принимается за дело без напоминаний.

2. Планирует свою работу по этапам.

3. Анализирует условия работы, необходимые для достижения требуемого результата.

4. Отделяет главные условия от второстепенных.

5. Определяет необходимые средства и способы работы.

6. Учитывает возможные трудности.

7. Избирает оптимальный способ достижения требуемого результата.

8. Организуя работу, рассчитывает свои силы, учитывает багаж своих знаний, умений.

9. В работе всегда последователен.

10. Заканчивает порученное дело без напоминаний.

ИСПОЛНЕНИЕ.

1. Приступив к работе, умеет мобилизовать внимание, волю, знания, умения.

2. Реализует почти все, что планирует.

3. Работая, предпочитает действовать, а не обсуждать.

4. Выполняет работу обычно без напоминаний.

5. Действует всегда самостоятельно, мало советуясь с другими.

6. С трудностями предпочитает справляться сам.

7. Начатое дело доводит до конца.

8. Стремится добиться лучших результатов.

9. Справляется с заданием без посторонней помощи.

10. Хорошо справляется и с трудными заданиями.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА.

1. Всегда проверяет соответствие качества проделанной работы заданным критериям.

2. Оценивает правильность планирования этапов работы.

3. Оценивает верность выбранного способа достижения требуе­мого результата.

4. Оценивает свои специальные знания и умения.

5. Оценивает свои умения работать без ошибок.

6. Оценивает свои умения вовремя заметить допущенные ошибки, правильно устанавливать причины и устранять.

7. Оценивает организацию своего труда: рациональность использования рабочего времени и места, включенность в коллективный труд и т. д.

8. Оценивает качества своей личности, которые помогали работе.

9. Оценивает качества своей личности, которые мешали успеху работы.

10. Делает вывод о том, можно ли было выполнить работу лучше. Если можно, то что для этого надо было сделать?

 

Методика “Профиль”

(”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной)

Назначение теста: Исследование профессиональных интересов респондентов.

Инструкция к тесту: Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится - минус.

Тестовый материал

Узнавать об открытиях в области физики и математики.

Смотреть передачи о жизни растений и животных.

Выяснять устройство электроприборов.

Читать научно-популярные технические журналы.

Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

Наблюдать за работой медсестры, врача.

Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

Ремонтировать бытовые электроприборы.

Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

Участвовать в общественной жизни школы, города.

Объяснять одноклассникам учебный материал.

Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

Проводить опыты по физике.

Ухаживать за животными растениями.

Читать статьи об электронике и радиотехнике.

Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

Коллекционировать камни, минералы.

Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

Читать биографии известных политиков, книги по истории.

Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

Участвовать в военных играх, походах.

Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

Замечать и объяснять природные явления.

Собирать и ремонтировать компьютеры.

Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

Участвовать в географических, геологических экспедициях.

Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

Искать и находить способы зарабатывания денег.

Заниматься физической культурой и спортом.

Участвовать в физико-математических олимпиадах.

Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

Разбираться в принципах работы электроприборов.

Разбираться в принципах работы различных механизмов.

“Читать” географические и геологические карты.

Участвовать в спектаклях, концертах.

Изучать политику и экономику других стран.

Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

Участвовать в спортивных соревнованиях.

 

Тестовый материал

1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты.

2. Готовить растворы, смешивать реактивы.

3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.

4. Собирать коллекции минералов.

5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.

6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.

7. Читать книги о работе милиции, о борьбе с правонарушителями.

8. Читать произведения классической мировой литературы.

9. Знакомиться с историей искусства нашей Родины.

10. Читать книги о воспитании детей и молодежи, о работе учителей,

11. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы.

12. Заботиться об уюте в помещении.

13. Читать военную литературу.

14. Читать книжки о художниках.

15. Слушать оперную и симфоническую музыку.

16. Уроки математики.

17. Решать задачи по химии.

18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.

19. Читать о различных странах, их экономике и государственном устройстве.

20. Читать технические журналы (“Техника молодежи”, “Юный техник”).

21. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники.

22. Анализировать, сравнивать и оценивать литературные произведения.

23. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами, инструкциями.

24. Изучать историю города или района, в котором Вы живете.

25. Помогать товарищам, отстающим в учебе, объяснять трудные вопросы.

26. Уроки анатомии и физиологии человека.

27.Составлять и вести картотеки.

28.Знакомиться с военной техникой.

29.Слушать современную популярную музыку.

30.Посещать музеи, художественные выставки.

31.Заниматься в математическом кружке, учиться в математической школе.

32.Уроки химии.

33.Читать книги о растениях и животных.

34.Ездить в экспедиции с геологами.

35.Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио и телепередачи, посещать технические выставки).

36.Заниматься в радиотехническом кружке.

37. Читать литературно-критические и публицистические статьи.

38. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.

39. Читать книги на исторические темы.

40. Выполнять работу пионервожатого.

41. Знакомиться с достижениями в области медицины.

42. Организовывать питание в походах.

43. Уроки физкультуры.

44. Заниматься в музыкальной школе.

45. Заниматься в изостудии.

46. Решать задачи по алгебре.

47. Делать опыты по химии.

48. Уроки ботаники, зоологии, анатомии.

49. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.

50. Разбираться в технических чертежах и схемах.

51. Ремонтировать бытовые электроприборы.

52. Пробовать писать рассказы, стихи.

53. Проводить политинформацию в классе.

54. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах.

55. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими ребятами.

56. Заботиться о больных, оказывать им помощь.

57. Помочь товарищу выбрать в магазине одежду, которая ему больше всего подходит.

58. Участвовать в военных играх, походах.

59. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

60. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.

61. Решать задачи по геометрии.

62. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.

63. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов.

64. Уроки географии.

65. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину и др.).

66. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.

67. Изучать происхождение слов и выражений,

68. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей.

69. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.

70.Работать пионервожатым в младших классах.

71.Оказывать людям различные бытовые услуги.

72.Заниматься в спортивной секции.

73.Играть на музыкальных инструментах.

74.Рисовать карандашом, фломастерами, красками.

75.Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.

76.Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.

77. Заниматься в химическом кружке, участвовать в химических олимпиадах.

78. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием.

79. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится работать по заданной программе.

80. Уроки труда.

81. Разбираться в сложных радиосхемах.

82. Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.

83. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости.

84. Знакомиться с законами исторического развития человечества.

85. Проводить время с маленькими детьми, рассказывать, читать им книги.

86. Проявлять заботу и чуткость по отношению к людям.

87. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми.

88. Изучать историю крупных исторических сражений и судьбы выдающихся полководцев.

89. Смотреть театральные постановки по телевизору.

90. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.

91. Заниматься в математическом кружке, участвовать в математических олимпиадах.

92. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач).

93. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.

94. Составлять географические и геологические карты.

95. Научиться водить машину и уметь самому ее ремонтировать.

96. Уроки физики.

97. Писать сочинения на свободную тему.

98. Вести дискуссии на политические темы.

99. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.

100. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми.

101. Читать медицинские справочники, словари.

102. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.

103. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.

104. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности.

105. Выпиливать, выжигать, резать по дереву.

106. Выполнять работу, требующую знаний математических правил и формул.

107. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии.

108. Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.

109. Длительно работать в полевых условиях.

110. Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.

111. Работу, требующую анализа, обдумывании, умения выражать свои мысли.

112. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.

113. Работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания их психологии.

114. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное.

115. Работу, требующую большого такта, выдержки, самообладания.

116. Работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.

117. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления.

118. Работу, требующую решительности, выносливости и дисциплинированности.

119. Работу, требующую постоянной подготовки, повторных упражнений.

120. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Фамилия имя__________________________Школа_________________________

Дата___________________________________Класс________________________

 

Математика 1 16 31 46 61 76 91 106
Химия 2 17 32 47 62 77 92 107
биология и сельское хозяйство 3 18 33 48 63 78 93 108
геология и география 4 19 34 49 64 79 94 109
Техника 5 20 35 50 65 80 95 110
электро и радиотехника 6 21 36 51 66 81 96 111
филология, литература, журналистика 7 22 37 52 67 82 97 112
юридические науки 8 23 38 53 68 83 98 113
история и археология 9 24 39 54 69 84 99 114
Педагогика 10 25 40 55 70 85 100 115
Медицина 11 26 41 56 71 86 101 116
труд в сфере, обслуживания 12 27 42 57 72 87 102 117
военное дело и спорт 13 28 43 58 73 88 103 118
музыка, театр 14 29 44 59 74 89 104 119
декоративно-прикладное, изобразит, искусство 15 30 45 60 75 90 105 120

(+) — люблю, нравится.

— не знаю, равнодушен.

(—) — не нравится.

 

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий Примеры профессий
Человек - природа (П) Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, аг­роном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.
Человек - техника (Т) Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.
Человек - человек (Ч) Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре­подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.
Человек - знаковая система (3) Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плано­вик, экономист, корректор, программист, телеграфист, на­борщик и т. д.
Человек - художественный образ (Х) Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифоваль­щик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Умение контактировать с людьми можно проверить с помощью предлагаемой анкеты, которая включает 24 вопроса. Ответ на каждый вопрос в виде “ + ” напишите против порядкового номера читаемого вопроса.

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различных праздниках.

2. Я могу отказаться от своих желаний, если они противоречат желаниям товарищей.

3. Мне нравится участвовать в коллективных играх.

4. Я более предпочитаю дружеские отношения, чем деловые.

5. Я легко устанавливаю контакты с незнакомыми людьми.

6. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня улучшается настроение.

7. Чтобы быть довольным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди друзей.

9. Я больше люблю проводить время с друзьями, чем с книгами.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня не раздражает.

11. Мне нетрудно выступать перед большим количеством людей.

12. В трудной ситуации я больше думаю не о себе, а о близком мне человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня сострадание.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласится с его мнением, даже если он неправ.

16. Мне больше нравятся рассказы о путешествиях, чем рассказы о войне.

17. Я с удовольствием выполняю общественную работу в школе.

18. Мне трудно переносить одиночество.

19. Я считаю основной радостью в жизни общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь меньше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. Мне нравятся рассказы о бескорыстной дружбе. За каждый “+” начисляется один балл. Если количество баллов 18—24, то Вы обладаете высоким уровнем потребности в общении. Вас отличает склонность к состраданию и готовность практически помочь. 11—17 баллов—Вы склонны больше лишь к деловому общению, независимы в суждениях и выборе решений. 1—10 баллов — Вы испытываете трудности в установлении контактов с людьми, инициативу в коллективной деятельности не проявляете, предпочитаете индивидуальную работу.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИЯХ.

При оценке целеустремленности воспитанников важно знать уровень их притязаний к будущей трудовой деятельности, которые выражаются в потребности достигать успехов в труде, приобрести определенный социальный статус. С этой целью возможно использовать предлагаемый опросник, включающий 22 вопроса. Ответ в виде знака “+” или “—” надо написать в листе ответов, против каждого номера вопроса.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.

2. Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.

3. Для меня в любом деле важен успешный результат.

4. Обычно я настойчив(а) в достижении своей цели.

5. По моему мнению, я легко переживаю неудачи и неприятности.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Деятельностные люди мне нравятся больше, чем эмоциональ­ные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь придумать что-нибудь новое.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о еде.

10. Мои родители считают меня талантливым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Обычно я довожу начатое дело до конца.

13. Решительность, инициативность важнее, чем кропотливая работа.

14. Лень, а не сомнения в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я целеустремленный человек.

18. Когда все идет гладко, мое желание достичь успеха усиливается,

19. Мне больше нравятся книги об изобретениях людей, чем о путешествиях.

20. Мои близкие обычно одобряют мои планы.

21. Уровень моих требований к жизни выше, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Посчитайте количество плюсов. За каждый начисляется один балл. 17—22 балла—у вас высокий уровень потребности в достижении успехов в жизни, настойчивы в преодолении препятствий, уверены в своих силах. 11—15 баллов—средний уровень. Претендуете вы на цели невысокой сложности, умеренно рискуете. 1— 10 баллов — не уверены в себе, стремитесь избегать ситуации соревновательности.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПВК.

Производится в группе на каждого учащегося по 10-балльной шкале проявлении

  Фамилия Имя
1. Трудолюбие  
а) добросовестность в труде  
б) настойчивость в преодолении трудностей  
2. Дисциплинированность  
а) знание правил работы  
б) знание правил поведения  
в) доведение работы до конца  
3. Самостоятельность  
а) целенолагание  
б) исполнение  
и) контроль хода работы  
г) оценка результатов труда  
4. Творческое отношение к труду  

 

В качестве экспертов выступают товарищи, классный руководитель. Дается и самооценка ПВК. Далее проводится сравнительный анализ.

 

ОПРОСНИК ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ (ОПГ)

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос. На него Вы должны дать 2 ответа. В первом ответе Вы показываете, насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в вопросе. Во втором ответе на этот же вопрос Вы выражаете свое отношение к описанному действию, поступку, т. е. нравится, хочется, интересно Вам это делать или нет. Свои ответы Вы оцениваете в баллах (от 0 до 2).

 

ШКАЛА ОЦЕНОК В БАЛЛАХ.

 

“а”   “б”  
у меня это хорошо получается 2 мне это нравится, хочется делать 2
  у меня это получается средне     мне все равно (нет четко  
(не очень хорошо,   выраженного отношения ни  
но и не слишком плохо) 1 положительного, ни отрицательного) 1
    у меня это получается плохо       Не нравится, не хочется это делать  
(не умею это делать). 0 (желание и интерес никогда не 0
    проявлялись)  

 

Свои оценки в баллах Вы заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В одной и той же клетке под пунктом “а” Вы записываете оценку своих умений, а под пунктом “б” — оценку своего отношения.

Отвечать “у меня это хорошо получается” можно только в том случае, если вы уже не раз это делали и у вас хорошо получалось.

Если Вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то под пунктом “а” и “б” поставьте прочерк.

Если в вопросе перечислено несколько действий, а Вы умеете хорошо делать что-либо одно из них, то это действие Вы и оцениваете двумя оценками.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: “часто, легко, систематически, сразу” и т. п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

1. Систематизировать текстовый материал (делать вырезки из различных текстов, выписки из книг, статей и т. п. и систематизировать их по определенному признаку).

2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять, собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.)

3. Длительное время (более одного года) самостоятельно выращивать дома, в кружке, оранжерее какие-либо растения (кусты, цветы, деревья).

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать интересные сочинения на свободн


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.